клапан срабатывает только при включении зажигания. соответственно- при выключении закрыт. блок эпхх ставить не стал. в самую дикую жару при выключении зажигания никакого дрыгания не наблюдаю.
Т.е реализованна описанная мной схема. :ap:А если клапан иметь постоянно открытым, то и будет калильное зажигание.
Кувалдыч

не надо мне писать про двигатель не в порядке

. При пробеге под 100тыс хошь не хошь а масло немного в камеру попадает, в том числе и путем отсоса картерных газов. А если постоять на ХХ то нагар на свечах всегда образуется, т.к. режим для движка не оптимален.
Я с этим явлением столкнулся

и благополучно поборолся еще в 80-х годах прошлого века на Комбике (УЗАМ1500).
На Чижике (2126) пока пробег был не большой и все клапана работали нормально тоже проблем не было. А когда электроклапан стал хандрить (замасливание) пришлось отказаться от ЭПХХ, тем более что качество пневмоклапанов резко упало и приходилось и подбирать их и по размеру (при одинаковом номере) и по длине вылета запорной тарелки. Но основной проблемой стал разрыв манжеты из-за качества резины ИМХО. В предложенной схеме количество срабатываний (мех. деформаций диафрагмы) уменьшилось на несколько порядков, что увеличило срок службы. Кроме того уменьшение числа перелета поршня в электроклапане несколько уменьшило его замасливание. Последнее особо сказывалось при понижении температуры когда масляные отложения становятся очень тягучими. При этом время перелеты запорной части электроклапана резко возрастает и движок после выхода из режима ПХХ не успевает полностью открыться и двгатель из-за отсутствия бензина встает. После это заводимся и едем до повторного включения ПХХ. Проходил в том числе и на Чижике.