AlBants
Ветеран форума
Карма +390/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #15 : 30 Ноября 2013, 16:19:13 » |
|
Дядь...
Ладно, не буду спорить Ставьте чего и как знаете. А в авиации вот (турбоветиляторы) центробежные не применяются, ы? От чего же? Если они так вот всем хороши Турбины в авте почему не центробежные? Посмотри на внешние блоки холодилок на магазинах - там все осевые на всасывание.
И правильно. Центробежник той же мощности радиатор не пробьет как надо. Да и конструктивно так проще. ...транспорте перемолотой пыли стоят центробежные... ...стоят после мельниц протягивая через них и пропуская через себя и далее через пылевые циклоны воздух с угольной пылью В этих случаях применение центробежных, конечно, оправдано. Поскольку от пыли они защищены конструктивно (мотор отделен от потока, стоит вне улитки).
|
|
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2013, 16:46:17 от AlBants »
|
Записан
|
|
|
|
OVA
Moдератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14738
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #16 : 30 Ноября 2013, 16:47:24 » |
|
Утверждение о том, что никто ничего в Китае не считает, отметаю. Все равно на максимальную мощность расчет делаться должен. Не верю. Тем более, что тепловой расчет несложен. Ждем отчет автора.
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
Serg_ch
Ветеран форума
Карма +806/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2726
Оренбург
Европа-Азия (Оренбург) Lada Granta Liftback 219170
|
|
« Ответ #17 : 30 Ноября 2013, 19:09:19 » |
|
А в авиации вот (турбоветиляторы) центробежные не применяются, ы? От чего же? Если они так вот всем хороши :Wink Сейчас - нет, а в начале 40 были. Основная причина, почему не пошли - больно широкий двигатель получался, аэродинамика с ним была не очень.
|
|
|
Записан
|
Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный . Продан с пробегом 129000. Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #18 : 30 Ноября 2013, 21:59:21 » |
|
Я их поставил, чтобы они вдували воздух в корпус. Чтобы они вдували холодный воздух во внутрь. Это правильно? Общий принцип охлаждения - отвод тепла от объекта. Т.е. не подвести холод, а отвести тепло. Поэтому вентиляторы всегда ставят на выдув, а те что на радиаторах - в направлении от радиатора. В случае вентиляторов на корпусе несколько - то организуется приточно-вытяжная система. Один вытягивает, второй с другой стороны нагнетает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Чистик
Ветеран форума
Карма +510/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 1229
Санкт-Петербург
Fortuna non penis - in manus non recipe!
Петроград,Шувалово-Озерки,ул.Композиторов ИЖ 2126-030,Mercedes w124 E230:мой скайп chistik5157668
|
|
« Ответ #19 : 30 Ноября 2013, 22:12:49 » |
|
а те что на радиаторах - в направлении от радиатора. А в этом случае как?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #20 : 30 Ноября 2013, 22:15:03 » |
|
А в этом случае как? В случае вентиляторов на корпусе несколько - то организуется приточно-вытяжная система. Один вытягивает, второй с другой стороны нагнетает. стрелочки вишь на корпусах?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #21 : 01 Декабря 2013, 09:51:12 » |
|
а те что на радиаторах - в направлении от радиатора. не поленился - остановил процессорный. Посмотрел. Не удивился. мысленно поставил минус.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OVA
Moдератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14738
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #22 : 01 Декабря 2013, 10:54:56 » |
|
Вентилятор на радиаторе обдувает радиатор.С током воздуха выносися тепло от радиатора и распределяется внутри корпуса. Второй ступенью работает вентилятор в системном блоке, если таковой имеется. На выдув. Если рассеиваемая на радиаторах и элементах платы мощность тепловая успевает отводиься корпусом пассивно при любых возникающих в поцеме эксплуатацт внешних температурах, то смысла в вентиляторе корпуса нет. Если не успевает, ставят на выдув. Если опять не успевает, то добавляют приточные. Ну, это я типа на пальцах эмпирический подход расписал. Реально же посто расчет тепловой на граничные условия все показывает. Мало ли, вдруг воздушного охлаждения ё хвит
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
Водила
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #23 : 01 Декабря 2013, 23:19:46 » |
|
Общий принцип охлаждения - отвод тепла от объекта И это нельзя реализовать подачей холодного потока? )))) Авиацию времён второй Мировой вспомни, маслорадиатор имел охлаждение ввиде набегающего холодного потока, усиленного пропеллером. На вытяжку отдельного кулера не стояло. Часто системники имеют только подающий вент на процессор/плату, без вытяжного, и работают неплохо. А вот с вытяжным, но без подающего на проц, не встречал. Хотя лучше, разумеется, иметь и подающий вент, и вытяжной. У меня именно так, заодно и часть пыли выбрасывается наружу. Отдельно на каждом винчестере стоит по венту, кстати подающему, а не вытяжному. На видюхе вент тоже хороший, размером с винчестерный. Так что, отвод тепла осуществляется не только отводящим вентом, забирющим теплый воздух, но и подающим, который гонит холодный воздух, замещая им тёплый
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #24 : 01 Декабря 2013, 23:32:08 » |
|
А вот с вытяжным, но без подающего на проц, не встречал Показать? У мну сейчас тепловые трубы без вентилятора, над ними вентиль в блоке питания 120-ый с ШИМ регулятором - сидит на разъеме вентилятора процессора. И один вентиль 90-ый на выдув сзади с датчиком температуры в ламелях тепловых труб. И еще один от 5-ти вольт на вдув - слегка обдувает диски.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #25 : 02 Декабря 2013, 08:53:32 » |
|
Типа... сначала там был Р4 - 2,6 ГГц, потом Пресскот 3ГГц... та еще печка... теперь G2100T... и все без вентилятора.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
OVA
Moдератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14738
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #26 : 02 Декабря 2013, 09:41:50 » |
|
Зачетно Жидкий азот будет как развитие темы? Мы тут за воздушное охлаждение говорим вроде как...
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #27 : 02 Декабря 2013, 09:45:29 » |
|
Жидкий азот будет как развитие темы? Нет, не будет... Мы тут за воздушное охлаждение говорим вроде как... Так и у меня вроде как воздушное... не водянка же...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Sync
Карма +1039/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 11238
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #28 : 02 Декабря 2013, 09:56:29 » |
|
Турбины в авте почему не центробежные? Я сейчас прошу странную вещь, но всё же, а разве они там не центробежные? Всю жизнь был уверен, что если засасывается из середины, а дует сбоку, то это центробежный насос.
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
Водила
Ветеран форума
Карма +714/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #29 : 02 Декабря 2013, 21:06:08 » |
|
Показать? Я таких не встречал. И всё же думаю, что таких меньшинство, а бОльшая часть имеющихся массовых реализаций состоит из подающего вента на проц/плату, при этом вытяжной имеется не у всех. Подавляющее большинство системников и серверов, которые мне попадались, имели именно нагнетающие вентиляторы. Это к слову о том, что отвод тепла можно осуществлять не только непосредственым отводом тёплого потока, но и нагнетанием холодного, который вытесняет тёплый, а затем и сам принимает тепло, выдуваясь в дальнейшем новой порцией холодного потока
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|