Ujivod ТС
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« : 30 Ноября 2013, 08:06:14 » |
|
Чего-то, после 9 лет лет эксплуатации компа задумалсяЮ, а правильно ли я в далеком 2004-м поставил кулеры на корпус компа, точнее в правильном ли направлении они у меня дуют? Я их поставил, чтобы они вдували воздух в корпус. Чтобы они вдували холодный воздух во внутрь. Это правильно? Или они должны сосать горячий воздух его из корпуса?
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|
|
|
OVA
Moдератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14738
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #1 : 30 Ноября 2013, 08:37:06 » |
|
Неправильно :-) Тепло надо отводить ИЗ корпуса.
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
hedgehog 981
|
|
« Ответ #2 : 30 Ноября 2013, 08:51:32 » |
|
Или они должны сосать горячий воздух его из корпуса? Верхние на выдув. Внизу один стоит на вдув (у HDD).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #3 : 30 Ноября 2013, 09:38:48 » |
|
много от чего зависит. например от конструкции системы вентиляции системного блока. Обычно вытягивают из БП (этот - наружу), в районе ХДД (дополнительные вентили) - на вдув (чтобы не гонять горячий через винты, которые тоже могут быть горячими весьма). В общем там глазами посмотреть по месту и ясно будет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OVA
Moдератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14738
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #4 : 30 Ноября 2013, 09:39:27 » |
|
Не всегда приточный нижний вентилятор нужен. Скорее только в особо тяжелых условиях эксплуатации. Все зависит от конструктивного решения. Поступление холодного воздуха может осуществляться свободным током, а диски можно оснащать системой охлаждения дополнительной. Корпус не дураки считают на тепло.
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #5 : 30 Ноября 2013, 09:51:07 » |
|
Корпус не дураки считают на тепло. китайцам таки пофиг. ничего там не считают. Да и от перегрева больше расходников у них же (у китайцев) купят. Да и как посчитать, когда теплонагруженность процессоров меняется каждые погода как в одну, так и совершенно противоположную сторону. В брендовых и серверных решениях - там да, считают. Но такие у нас обычно не покупают ввиду экономии.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Wint0rez
Ветеран форума
Карма +54/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1385
Олонец и окрестности
Мир спасет красота и массовые расстрелы
Олонец,Карелия Иж 2126-30 ЙоЖиГ. Железяка,но с душой. VW Passat Волькс. Уже подружились
|
|
« Ответ #6 : 30 Ноября 2013, 10:29:35 » |
|
Из практики самых распространенных корпусов: Все "кормовые" кулеры работают на выдув Если корпус "крутой" и начинка соответствует,с боков или с фронта ставят пропеллеры на вдув Реже встречается,что с одного бока вдувает,с другого отдувает
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #7 : 30 Ноября 2013, 10:33:04 » |
|
Корпус не дураки считают на тепло. По большей части не считают вообще. В общем и целом - количество выходящего воздуха должно быть равно количеству входящего. Т.е. в БП вент на 120 и корпусной на выдув тоже 120, корпус приличный без особых щелей - то откуда воздух туда пойдет? Вентили будут вхолостую работать... Или наоборот - ставят пару на 120 на вдув, а на выдув - один в БП... Воздух, конечно прет из всех щелей, но... правильно ли потоки в корпусе распределены? Еще не забываем - осевые вентили, те про которые мы, имеют плохую напорную характеристику, т.е. по хорошему их только на выдув ставить, небольшой запор на выходе - и все, от расхода ничего не осталось...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
reebok76
Ветеран форума
Карма +179/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1126
Амурская область, г. Благовещенск
ИЖ 2126-030 2003 г. НИКА коричневый баклажан
|
|
« Ответ #8 : 30 Ноября 2013, 11:14:47 » |
|
По мне так лучше на внутрь. Во-первых, забор более холодного воздуха из вне, во-вторых, наддув не дает пыли скапливаться на всяческих разъемах в материнке и прочая.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #9 : 30 Ноября 2013, 11:34:42 » |
|
Во-первых, забор более холодного воздуха из вне, А когда на выдув, ты что, горячий воздух из комнаты затягиваешь через отверстия корпуса? наддув не дает пыли скапливаться на всяческих разъемах в материнке и прочая. Это только если ты перед вентилем поставишь фильтр... Не, в принципе разумно - поставить на наддув - скажем напротив видеокарты - ибо они либо выбрасывают нагретый воздух, либо перемалывают тот, который есть в корпусе... диски можно обдувать, хотя сейчас они холодные, на проц можно направить - при возможности... Но в любом случае надо обеспечить отвод лишнего воздуха - иначе смысла нет наддувать...
|
|
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2013, 11:40:00 от Fabula_4x4 »
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
AlBants
Ветеран форума
Карма +390/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2125
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #10 : 30 Ноября 2013, 14:09:17 » |
|
...осевые вентили, те про которые мы, имеют плохую напорную характеристику...
Неправильно. Вентилятор (любой) характеризуется производительностью (м3/мин) и давлением (Па). Величина грубо постоянная на единицу мощности. Осевые вентиляторы обладают относительно малой производительностью, зато могут давать напор, особенно, если стоят в трубопроводе. Если к нему со стороны входа приделать кусок трубы - вентиль будет работать лучше. Иногда даже ставят в трубу продольные перегородки для исключения закручивания воздушного потока. А вот центробежные вентиляторы, наоборот, дают высокую производительность, но не обеспечивают большой напор, поэтому не применяются в трубопроводах с высоким сопротивлением (депрессией). В массовых компьютерах, особенно в современных, где корпус почти пустой и минимум карт расширения, обычно достаточно мощного вентиля в БП (120 мм), хороших дыр в передней части и локальных вентиляторов, установленных на "горячих" деталях (процессор, видеокарта, HDD). При этом дырки в задней части (предназначенные для установки доп. вентиля) надо, наоборот, закрыть. Чтоб вентиль БП не сосал откуда ближе Ну или таки поставить туда дополнительный вентиль - на выдув.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #11 : 30 Ноября 2013, 14:19:28 » |
|
Неправильно. Дядь, я все понимаю, но работаю в фирме про производству кондиционеров, и немножко в вентиляторах понимаю. Так вот там, где нужно наддуть - ставят именно центробежный, потому как осевой в том размере ничего не протолкнет. Причем они и всасывание хорошо работает - мы и так и так его ставим. И обратное - если нужен только расход - ставят осевой на всасывание. Посмотри на внешние блоки холодилок на магазинах - там все осевые на всасывание.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Serg_ch
Ветеран форума
Карма +806/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2726
Оренбург
Европа-Азия (Оренбург) Lada Granta Liftback 219170
|
|
« Ответ #12 : 30 Ноября 2013, 14:58:03 » |
|
В массовых компьютерах, особенно в современных, где корпус почти пустой и минимум карт расширения, обычно достаточно мощного вентиля в БП (120 мм), хороших дыр в передней части и локальных вентиляторов, установленных на "горячих" деталях (процессор, видеокарта, HDD). При этом дырки в задней части (предназначенные для установки доп. вентиля) надо, наоборот, закрыть. Ага, сейчас... проц под 100 Вт, видяха 250, остальное ватт 20 минимум. Мы же не пишмаш офисный рассматриваем . От такого тепла и БП поплохеть может, поэтому на заднице обязательно вентиль на выдув. Спереди можно тоже тихоходный на вдув поставить, заодно жесткий (-ие) обдувать.
|
|
|
Записан
|
Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный . Продан с пробегом 129000. Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #13 : 30 Ноября 2013, 15:00:58 » |
|
От такого тепла и БП поплохеть может Корпуса с нижним БП рулят в такой ситуации... а верхний корпусной вытягивает всю теплую плюху вохдуха от проца.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Ujivod ТС
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« Ответ #14 : 30 Ноября 2013, 16:18:01 » |
|
Так вот там, где нужно наддуть - ставят именно центробежный, потому как осевой в том размере ничего не протолкнет. Применение центробежного или осевого вентилятора можно обосновать только расчетом. Например на котлах БКЗ-320/140 (на ТЭЦ где я работал) на всех кроме последнего на тяге, дутье, транспорте перемолотой пыли стоят центробежные, при том без разницы, до установки или после. Дутьевые вентили стоят на котле перед горелками (забирают воздух с улицы/цеха и дуют в котел через воздухоподогреватель - т.е. продувают довольно приличное сопротивление), транспортные вентили стоят после мельниц протягивая через них и пропуская через себя и далее через пылевые циклоны воздух с угольной пылью (т.е. и просасывают и продувают преграды). И лишь дымососы стоят за котлом и только просасывают продукты горения через котел выбрасывая их в общую дымовую трубу. А у последнего, ввиду невозможности поставить два дцентробежных дымососа поставили один осевой. При этом он лишь на 50% более производительней предыдущих, т.е. при тех же условиях осевой дает большую пропускную способность чем центробежные. По поводу компа, понял следующее: тот вент, который стоит ссзади нужно поставить на выдув (получается, что процевый вент засасывает воздух, а венты БП и задний будут высасывать от проца, южного моста и видюхи (у нее свой маленький вент). А тот, который стоит спереди почти внизу, тот пусть вдувает. Он стоит под самым нижним НД. Пусть его охлаждает. Посмотрю потом на изменение температуры по асусовской проге. Всем спасибо за ответы.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|
|
|
|