В какую сторону должны дуть вентиляторы?
18 Декабря 2024, 13:15:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: В какую сторону должны дуть вентиляторы?  (Прочитано 4788 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ujivod ТС
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« : 30 Ноября 2013, 08:06:14 »

Чего-то, после 9 лет лет эксплуатации компа задумалсяЮ, а правильно ли я в далеком 2004-м поставил кулеры на корпус компа, точнее в правильном ли направлении они у меня дуют? Я их поставил, чтобы они вдували воздух в корпус. Чтобы они вдували холодный воздух во внутрь. Это правильно? Или они должны сосать горячий воздух его из корпуса?
Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
OVA
Moдератор

*****

Карма +1551/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14738

Тула + д. Ревякино


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.

WWW

Тула + д. Ревякино
ИЖ 21261-030
« Ответ #1 : 30 Ноября 2013, 08:37:06 »

Неправильно :-) Тепло надо отводить ИЗ корпуса.
Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
hedgehog 981

*******

Карма +1324/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12862



WWW

Питер
ИЖ 2126-060, Лада Калина Универсал 219410
« Ответ #2 : 30 Ноября 2013, 08:51:32 »

Или они должны сосать горячий воздух его из корпуса?
Верхние на выдув. Внизу один стоит на вдув (у HDD).
Записан




wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15943




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #3 : 30 Ноября 2013, 09:38:48 »

много от чего зависит. например от конструкции системы вентиляции системного блока.
Обычно вытягивают из БП (этот - наружу), в районе ХДД (дополнительные вентили) - на вдув (чтобы не гонять горячий через винты, которые тоже могут быть горячими весьма).
В общем там глазами посмотреть по месту и ясно будет.
Записан

OVA
Moдератор

*****

Карма +1551/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14738

Тула + д. Ревякино


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.

WWW

Тула + д. Ревякино
ИЖ 21261-030
« Ответ #4 : 30 Ноября 2013, 09:39:27 »

Не всегда приточный нижний вентилятор нужен. Скорее только в особо тяжелых условиях эксплуатации. Все зависит от конструктивного решения.  Поступление холодного воздуха может осуществляться свободным током,  а диски можно оснащать системой охлаждения дополнительной.
Корпус не дураки считают на тепло.
Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15943




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #5 : 30 Ноября 2013, 09:51:07 »

Корпус не дураки считают на тепло.
китайцам таки пофиг. ничего там не считают.
Да и от перегрева больше расходников у них же (у китайцев) купят.
Да и как посчитать, когда теплонагруженность процессоров меняется каждые погода как в одну, так и совершенно противоположную сторону.
В брендовых и серверных решениях - там да, считают. Но такие у нас обычно не покупают ввиду экономии.
Записан

Wint0rez
Ветеран форума
******

Карма +54/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1385

Олонец и окрестности


Мир спасет красота и массовые расстрелы



Олонец,Карелия
Иж 2126-30 ЙоЖиГ.   Железяка,но с душой. VW Passat Волькс. Уже подружились
« Ответ #6 : 30 Ноября 2013, 10:29:35 »

Из практики самых распространенных корпусов:
Все "кормовые" кулеры работают на выдув
Если корпус "крутой" и начинка соответствует,с боков или с фронта ставят пропеллеры на вдув
Реже встречается,что с одного бока вдувает,с другого отдувает
Записан

Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15119

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #7 : 30 Ноября 2013, 10:33:04 »

Корпус не дураки считают на тепло.
По большей части не считают вообще.
В общем и целом - количество выходящего воздуха должно быть равно количеству входящего. Т.е. в БП вент на 120 и корпусной на выдув тоже 120, корпус приличный без особых щелей - то откуда воздух туда пойдет? Вентили будут вхолостую работать... Или наоборот - ставят пару на 120 на вдув, а на выдув - один в БП... Воздух, конечно прет из всех щелей, но... правильно ли потоки в корпусе распределены?
Еще не забываем - осевые вентили, те про которые мы, имеют плохую напорную характеристику, т.е. по хорошему их только на выдув ставить, небольшой запор на выходе - и все, от расхода ничего не осталось...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
reebok76
Ветеран форума
******

Карма +179/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1126

Амурская область, г. Благовещенск



ИЖ 2126-030 2003 г. НИКА коричневый баклажан
« Ответ #8 : 30 Ноября 2013, 11:14:47 »

По мне так лучше на внутрь. Во-первых, забор более холодного воздуха из вне, во-вторых, наддув не дает пыли скапливаться на всяческих разъемах в материнке и прочая.
Записан

Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15119

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #9 : 30 Ноября 2013, 11:34:42 »

Во-первых, забор более холодного воздуха из вне,
А когда на выдув, ты что, горячий воздух из комнаты затягиваешь через отверстия корпуса?  Big Grin
наддув не дает пыли скапливаться на всяческих разъемах в материнке и прочая.
Это только если ты перед вентилем поставишь фильтр...
Не, в принципе разумно - поставить на наддув - скажем напротив видеокарты - ибо они либо выбрасывают нагретый воздух, либо перемалывают тот, который есть в корпусе... диски можно обдувать, хотя сейчас они холодные, на проц можно направить - при возможности... Но в любом случае надо обеспечить отвод лишнего воздуха - иначе смысла нет наддувать...
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2013, 11:40:00 от Fabula_4x4 » Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
AlBants
Ветеран форума
******

Карма +390/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2125




Москва
ИЖ 2126-030
« Ответ #10 : 30 Ноября 2013, 14:09:17 »

...осевые вентили, те про которые мы, имеют плохую напорную характеристику...
Неправильно.
Вентилятор (любой) характеризуется производительностью (м3/мин) и давлением (Па).
Величина грубо постоянная на единицу мощности.
Осевые вентиляторы обладают относительно малой производительностью, зато могут давать напор, особенно, если стоят в трубопроводе.
Если к нему со стороны входа приделать кусок трубы - вентиль будет работать лучше.
Иногда даже ставят в трубу продольные перегородки для исключения закручивания воздушного потока.
А вот центробежные вентиляторы, наоборот, дают высокую производительность, но не обеспечивают большой напор, поэтому не применяются в трубопроводах с высоким сопротивлением (депрессией). 
В массовых компьютерах, особенно в современных, где корпус почти пустой и минимум карт расширения, обычно достаточно мощного вентиля в БП (120 мм), хороших дыр в передней части и локальных вентиляторов, установленных на "горячих" деталях (процессор, видеокарта, HDD).
При этом дырки в задней части (предназначенные для установки доп. вентиля) надо, наоборот, закрыть.
Чтоб вентиль БП не сосал откуда ближе Smile
Ну или таки поставить туда дополнительный вентиль - на выдув.
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15119

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #11 : 30 Ноября 2013, 14:19:28 »

Неправильно.
Дядь, я все понимаю, но работаю в фирме про производству кондиционеров, и немножко в вентиляторах понимаю. Так вот там, где нужно наддуть - ставят именно центробежный, потому как осевой в том размере ничего не протолкнет. Причем они и всасывание хорошо работает - мы и так и так его ставим. И обратное - если нужен только расход - ставят осевой на всасывание. Посмотри на внешние блоки холодилок на магазинах - там все осевые на всасывание.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Serg_ch
Ветеран форума
******

Карма +806/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2726

Оренбург


WWW

Европа-Азия (Оренбург)
Lada Granta Liftback 219170
« Ответ #12 : 30 Ноября 2013, 14:58:03 »

В массовых компьютерах, особенно в современных, где корпус почти пустой и минимум карт расширения, обычно достаточно мощного вентиля в БП (120 мм), хороших дыр в передней части и локальных вентиляторов, установленных на "горячих" деталях (процессор, видеокарта, HDD).
При этом дырки в задней части (предназначенные для установки доп. вентиля) надо, наоборот, закрыть.
Ага, сейчас...
проц под 100 Вт, видяха 250, остальное ватт 20 минимум. Мы же не пишмаш офисный рассматриваем Smile. От такого тепла и БП поплохеть может, поэтому на заднице обязательно вентиль на выдув. Спереди можно тоже тихоходный на вдув поставить, заодно жесткий (-ие) обдувать.
Записан

Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный Smile. Продан с пробегом 129000.
Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15119

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #13 : 30 Ноября 2013, 15:00:58 »

От такого тепла и БП поплохеть может
Корпуса с нижним БП рулят в такой ситуации... а верхний корпусной вытягивает всю теплую плюху вохдуха от проца.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Ujivod ТС
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #14 : 30 Ноября 2013, 16:18:01 »

Так вот там, где нужно наддуть - ставят именно центробежный, потому как осевой в том размере ничего не протолкнет.

Применение центробежного или осевого вентилятора можно обосновать только расчетом. Например на котлах БКЗ-320/140 (на ТЭЦ где я работал) на всех кроме последнего на тяге, дутье, транспорте перемолотой пыли стоят центробежные, при том без разницы, до установки или после. Дутьевые вентили стоят на котле перед горелками (забирают воздух с улицы/цеха и дуют в котел через воздухоподогреватель - т.е. продувают довольно приличное сопротивление), транспортные вентили стоят после мельниц протягивая через них и пропуская через себя и далее через пылевые циклоны воздух с угольной пылью (т.е. и просасывают и продувают преграды). И лишь дымососы стоят за котлом и только просасывают продукты горения через котел выбрасывая их в общую дымовую трубу. А у последнего, ввиду невозможности поставить два дцентробежных дымососа поставили один осевой. При этом он лишь на 50% более производительней предыдущих, т.е. при тех же условиях осевой дает большую пропускную способность чем центробежные.

По поводу компа, понял следующее: тот вент, который стоит ссзади нужно поставить на выдув (получается, что процевый вент засасывает воздух, а венты БП и задний будут высасывать от проца, южного моста и видюхи (у нее свой маленький вент). А тот, который стоит спереди почти внизу, тот пусть вдувает. Он стоит под самым нижним НД. Пусть его охлаждает. Посмотрю потом на изменение температуры по асусовской проге.

Всем спасибо за ответы.
Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 16 Ноября 2024, 21:43:05