Huyndai Matrix vs Lada Largus.
Это сравнение я решил сделать не потому, что они в одном классе, а потому, что я на них ездил. К тому же у них есть ярко выраженная сараистость во внешности и значительное пространство предоставляемое для пассажиров и поклажи.
Хендай Матрикс не выпускается с 2010 года. В 2011 году ещё можно было найти новые машины в автосалонах, но теперь приобрести его можно только на вторичном рынке. Цены как раз соответствуют цене нового Ларгуса, и наверняка автолюбителям, запланировавшим покупку нового вместительного автомобиля ценой до 500 тыр., придётся выбирать между новой Ладой и подержанными однообъёмниками.
Матриксы выпускались с моторами 1.4л, 1.6л, 1.8л. Два последних комплектовались гидромеханическими автоматическими трансмиссиями. Вот на 1.6л с АКПП мне и довелось ездить.
Отличия машин на которых я ездил на типах трансмиссий только начинаются.
Матрикс и Ларгус построены на платформах легковых автомобилей. Матрикс на базе старого Хендай Элантра, Ларгус на базе Рено Логан. Причём если Матрикс не повторяет Элантру ни в одной внешней детали или детали внутренней отделки, то Ларгус повторяет Логан почти полностью. Объединяет их концепция, придать легковому автомобилю максимальную вместимость. В результате у Хёндай получился колобок, а у Рено крокодил.
1. Управление.
Матрикс отлично рулится, реакции строгие и предсказуемые, не склонен к боковому уводу передка, но из-за короткой базы в повороте остро реагирует на педаль газа. МакФерсон спреди и независимая многорычажная подвеска сзади придают ему великолепную для высокой машины устойчивость и управляемость. С исправной подвеской не склонен к раскачке. Нервно отрабатывает мелкие неровности, но довольно уверенно справляется с крупными не досаждая пассажирам. Подвески плотные. Машина была укомплектована покрышками Kumho размерности 185/55R15. Но всё таки Матрикс не спортсмен, боковые крены довольно сильные, а высокая посадка водителя и пассажиров усиливает ощущения. Кроме того рулевое управление выполнено с очень большим передаточным числом. Рулём при маневрировании приходится работать довольно активно.
Тормоза на Матриксе совершенно нормальные, усилие легко дозируется. Есть один минус - странное поведение ABS. Я думал, что это характерно или для всех машин с ABS, или именно для этого экземпляра. Я ошибался. Как показывают отзывы, на Матриксе ABS с придурью. Наибольшая эффективность торможения достигается на грани срабатывания системы. Если ABS зарычала, то машина летит дальше как на коньках. Немало кирпичей было выложено.
На машине стоял автомат, потому о мягком сцеплении и чёткости переключения сказать мне нечего. Скажу лишь, что автомат рассчитан на неспешный драйв и при малейшей возможности переключает передачи вверх. Он склонен держать обороты дрыгателя в диапазоне 1500-2500 об/мин. При обгонах переключение вниз происходит с заметной задержкой, при этом машина получает ощутимого пинка.
Ларгус напротив рулится как... говно. На малые отклонения руля реагирует с заметной задержкой, склонен к боковому уводу. Как будто между рулём и колёсами установлен «думатель». Приходится довольно часто корректировать траекторию из-за качества дорожного покрытия. Любит выскакивать из колеи. Как реагирует на изменения тяги в повороте, я без понятия. Весьма вероятно, что никак или очень незначительно.
Подвески комфортные, и с мелкими и с крупными неровностями справляется прекрасно, не склонен к раскачке. Спереди МакФерсон, сзади упругая балка. Однако передняя подвеска склонна к пробоям. Машина с новья комплектовалась всесезонной резиной Kama Euro размерности 185/65R15. К слову в дилерском центре колёса мне слегка так перекачали, на полкило, ага. Промахнулись блин. Из-за этого машина весьма ощутимо стукала на мелких неровностях дорожного покрытия.
Тормоза совершенно нормальные, с легко дозируемым усилием. На машине ABS ведёт себя именно так, как написано в инструкции. Сильнее жмёшь, лучше тормозит. Слегка напрягла система помощи в торможении Brake Assist System (BAS). Дотормаживатель. Алгоритм работы прост как два пальца, если резко бухнуть ногой на педаль тормоза, то система воспримет это как сигнал к экстренному торможению и произведёт его не зависимо от усилия на педали. С нашим 45-м растоптанным это не актуально, но внезапное торможение при резком переносе ноги с газа на тормоз (допустим мну подрезали, но тормозить в пол я не собирался) заставило пассажиров повиснуть на ремнях. ABS же ведёт себя корректно и адекватно дорожной обстановке, прикольно чувствовать как система слегка подёргивает руль растормаживая заскользившее колесо. При этом управляемость сохраняется. Ларгус довольно сильно уводит вправо на разгоне и влево при торможении двигателем. Причём из-за «думателя» в рулевом парировать увод приходится сильно.
Трансмиссия тракторная. Первая передача короткая, на ней легко маневрировать, трогается машина без усилия. Педаль газа очень длинная, а сцепление невесомое и глубокое. На пятой можно вполне ехать и 60 км/ч, при этом обороты двигателя будут 2000 об/мин. Но вот для длинных гонок не очень, 105 (110) км/ч это 3500 об/мин. Это относится к машинам с мотором K4M укомплектованными КПП JR5 549 другие трансмиссии, другие ощущения наверняка. Ходы рычага КПП чёткие и короткие, но есть некоторая резиновость, может это особенность тросового привода.
2. Комфорт.
Матрикс имеет более низкий пол в салоне и сиденья стоят заметно выше чем в Ларгусе. Посадка в Матриксе почти как на стуле, при этом сиденья второго ряда регулируются в продольном направлении и имеют возможность регулировки наклона спинки. В Ларгусе посадка хоть и высокая, но до Матрикса ему не дотянуться. Высокая крыша в обоих автомобилях даёт много воздуха и пространства над головой, но объективно в Матриксе более высокие дверные проёмы. Высокая крыша Ларгуса образована 10см надставкой к обычному кузову Логана. Потому посадка в Матрикс более удобна, низкий пол, высокий дверной проём позволяют в него буквально заходить. Сиденья почти полностью лишённые профиля дополняют эту характеристику. Салон Матрикса шире Ларгуса. Не сказать, что в Ларгусе, что-то предоставляет меньшие удобства, но такое познаётся в сравнении.
Вокруг водителя и пассажиров Матрикса масса всяческих ниш, ящичков и подстаканников. У пассажиров есть даже откидные столики на пневмоупорах установленные на спинках передних сидений. Не возникает вопросов куда девать (и забыть куда дел) всяческую мелочёвку, от ключей до пачки салфеток. В карманы дверей легко входит литровая бутылка газировки. В Ларгусе этим сильно обделены все. В бонус можно лишь записать просторный бардачёк. Карманы в дверях тесные... да и вообще мелочёвку разместить некуда. Карманы, сеточки и ниши есть... в багажнике! Эта плюс, но за положенным в багажник надо сходить.
У Ларгуса куда более шумный отопитель, и в комплектации с кондиционером нет фильтра. С этим в Матриксе вопросов на возникает. Система отопления и кондиционерования в Матриксе выглядят более эффективными, но проблема сравнения в том, что Ларгус не довелось эксплуатировать в экстремальные морозы и на жаре. Системами обогрева сидений и зеркал оборудованы оба моих автомобиля. Кондиционер в Матриксе включен в климатическую систему автомобиля и запускается автоматически даже если за бортом -38. Отключать приходится каждый раз, а в режимах «всё на стёкла» он не отключается вовсе. В Ларгусе кондиционер включается кнопкой с фиксированным положением.
Многим не нравится расположение приборов в Матриксе, поверьте, к ним быстро привыкаешь, а крупная шкала спидометра вполне читаема. (Машина с автоматом склонна «раскатываться», круиза то нет, и контролировать скорость в местах облюбованных продавцами полосатых палочек приходится часто).
3. Обзорность.
Это... это вообще парадокс. Зеркала заднего вида в обоих автомобилях предоставляют достаточную информацию об обстановке сзади, но в Матриксе стекло пятой двери размером с носовой платок и расположено довольно высоко. В результате в салонное зеркало видно чуть более чем нифига. В Ларгусе обзор назад хороший, несмотря на о, что стекло разделено надвое и имеет едва ли большую площадь. Но если разложить сиденья третьего ряда, то обзор сразу перекроется спинками и подголовниками. Однако в стёкла боковин видно всё равно много, в Матриксе же в эти скудные овалы не видно ничего.
Массивные стойки лобового стекла у Матрикса перекрывают обзор куда сильнее чем у Ларгуса. За левой стойкой запросто прячется не то что пешеход, там в мёртвой зоне легко исчезает Жигуль. Не раз и не два поворачивая налево внезапно обнаруживал его едущим на встречу. Со временем выработалась привычка наклонятся вперёд и влево для осмотра мёртвой зоны. У Ларгуса с этим проблем куда меньше, кроме того опыт оглядывания мёртвых пространств пригодился.
4. Грузовые способности.
Тут Ларгус обставляет Матрикс в два счёта.
Во первых багажник Матрикса скорее высокий, чем длинный. Потому грузить объёмные поклажи нужно горкой, не всегда это возможно. Сдвинув задние сиденья вперёд можно увеличить пространство в полтора раза, но тогда колени задних пассажиров упрутся в спинки передних сидений.
Ларгусу подобное не знакомо вовсе. Пространство огромно.
При перевозке длинномеров опять таки в выйгрыше Ларгус, Матрикс сильно короче.
Удобство погрузки опять у Ларгуса выше. С распашными дверями орудовать куда легче, даже если заняты обе руки. У Матрикса от пятой двери приходится отходить для открытия. А воспользоваться для закрытия пластиковым кармашком в торце двери довольно затруднительно. Я так однажды сильно повредил руку.
5. Проходимость.
Свесы обоих автомобилей минимальны, паркуясь достаточно помнить, что у вас не Ниссан Патруль и не притираться к бордюрам слишком близко. Однако Матрикс самая обычная пузотёрка, не стоит лезть на нём в колею и пытаться перевалиться через высокий горб. Ходы подвесок значительны, но как у многих иномарок они значительны ВНИЗ! Вывесится может не получится, но оцарапать днище запросто.
Ларгус может похвастаться куда большим дорожным просветом. Если бы не длинная база (2905мм) его могли бы наречь кроссовером и под этим соусом запустить в производство. Эта участь выпала Сандеро Степвей. Меня это веселит.
На днище Ларгуса есть выступающие части, в первую очередь это дополнительный глушитель. У Матрикса же всё компактно спрятано и ничего под полом не торчит.
Ну собсно ффсё.