Bush2k ТС
Редкий гость

Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 83
Ленинградская обл.
2126-030
|
 |
« : 22 Марта 2005, 14:39:28 » |
|
В свете грядущих подорожаний и вообще : что надо сделать чтобы на ней ездить ?
Публикаций много, европа переходит на смесь, в инете схемы домашних спиртзаводов бродят. Но не нашел конкретно о переделках. Да - ржавеет, да расход больше, но всё-таки?
ЗЫ одна цитата улыбнула: "авария на нефтетанкере - это экологическая катастрофа, а в случае аварии спиртовоза основной проблемой может стать разве что нехватка закуски"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
psh
Основа форума
  
Карма +462/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 345
Екатеринбург
Astra-H/2126-030
|
 |
« Ответ #1 : 22 Марта 2005, 14:46:30 » |
|
Имхо, не для наших условий.
Это в Бразилии, в стране диких обезьян, спирт из тросника выгодно гнать. У нас бензин дешевле будет, даже с учётом аппетитов нефтяных компаний. А гнать спирт на топливо в домашних условиях - вообще утопия.
Есть ещё вариант с биогазом - ДВС работает на метане, который производится из бытовых и сельскохозяйственных отходов. Такие установки есть и в России.
И ещё, давно- давно читал в журнале статью про рапсовое масло: мол, тоже топливо. И если все поля СССР, засеяные маком и прочей коноплёй, отдать под рапс, то рапсового масла хватит на все автомобили Союза и Европы. И цветная фотография - в топливный бак перспективноого ВАЗа выливается бутылочка этого самого масла.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bush2k ТС
Редкий гость

Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 83
Ленинградская обл.
2126-030
|
 |
« Ответ #2 : 22 Марта 2005, 14:54:02 » |
|
Оригинальное сообщение от psh Это в Бразилии, в стране диких обезьян, спирт из тросника выгодно гнать. ...А гнать спирт на топливо в домашних условиях - вообще утопия. Речь то про себестоимость. В той же бразилии "авиаинженеры вновь обратились к альтернативным источникам энергии. Принимая во внимание тот факт, что 1 литр спирта стоит сегодня в стране более чем в 3.5 дешевле литра авиационного керосина..." Да и не собираюсь я дома ничего гнать  Про газ все понятно.Одна беда - бак еще один надо ставить, да и заправки нет поблизости Интересен технический аспект этой спиртовой проблемы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
    
Карма +507/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
 |
« Ответ #3 : 22 Марта 2005, 14:57:20 » |
|
Логично... И, кстати, почем нынче литр спирта? Но только технического оптом!
Гы, в эмиратах вроде, для своих бензус стоит копейки, а импорт по мировым идет. У нас же нет:mad:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
psh
Основа форума
  
Карма +462/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 345
Екатеринбург
Astra-H/2126-030
|
 |
« Ответ #4 : 22 Марта 2005, 15:08:57 » |
|
Технически всё просто: для работы на спирте надо по другому выставить зажигание и момент впрыска (для инжекторных двигов), т.е сменить программу управления. Ещё у спирта плохая испаряемость, поэтому в холодное время заводиться придётся всё равно на бензине.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Persio
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 119
Ижевск
|
 |
« Ответ #5 : 22 Марта 2005, 15:20:40 » |
|
а еще его всякие бомжи начнут сливать из баков... Даже если это будет метиловый спирт (пахнет также), а потом травиться...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
psh
Основа форума
  
Карма +462/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 345
Екатеринбург
Astra-H/2126-030
|
 |
« Ответ #6 : 22 Марта 2005, 15:28:37 » |
|
Оригинальное сообщение от Persio а еще его всякие бомжи начнут сливать из баков... Даже если это будет метиловый спирт (пахнет также), а потом травиться... Интересно, а как с этой проблемой в Бразилии справились... 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bush2k ТС
Редкий гость

Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 83
Ленинградская обл.
2126-030
|
 |
« Ответ #7 : 22 Марта 2005, 15:33:36 » |
|
Технически всё просто: для работы на спирте надо по ... да нет же. Речь о СМЕСИ (~ 80%бензин+20%спирт например) Кто же это будет пить? Бензином должно пахнуть (В Бразилии наверное наркоты таки хватает  ) 2 harvester: Попалось "Спирт изопропиловый технический (200л) $481 " Дорого. Или надо метанол искать . А вообще нужна "табуретовка"  Вот: Наименование продукции Метанол технический Цена, руб./т без НДС 10 000 Нормы загрузки цистерны 50-60 т
|
|
|
Записан
|
|
|
|
psh
Основа форума
  
Карма +462/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 345
Екатеринбург
Astra-H/2126-030
|
 |
« Ответ #8 : 22 Марта 2005, 15:33:37 » |
|
Добавлю: процесс смены программы управления двигателем можно автоматизировать. По сигналам датчиков процессор определяет состав топливной смеси, и соответственным образом корректирует программу. Причём состав смеси может быть любым: от 100% спирт, до 100% бензин. При работе на спирте двигатель теряет несколько процентов мощности (удельная теплота сгорания у спирта меньше)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Persio
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 119
Ижевск
|
 |
« Ответ #9 : 22 Марта 2005, 15:49:21 » |
|
Я думаю в Бразилии такой проблемы и не стояло. Это только у нас напридумывали кучу способов получения спирта из технических спиртсодержащих жидкостей. Где-то кто-то тут даже хвастался. У нас даже одеколоны пьют (их наверно только для этого и продолжают делать).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
    
Карма +507/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
 |
« Ответ #10 : 22 Марта 2005, 17:25:11 » |
|
Оп чем речь-то? Вы посчитайте стоимость импортного литра этого спирта:o:o:o Ну... или нашего... Сиравно будет дорого:(
И потом все табуретки пропадут из магазинов - это тоже не дело! А что-то выращивать... посмотри в окно. Так и будем только по осени кататься:)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #11 : 22 Марта 2005, 17:36:14 » |
|
Оригинальное сообщение от harvester
И потом все табуретки пропадут из магазинов - это тоже не дело! А что-то выращивать... посмотри в окно. Так и будем только по осени кататься:) не пропадут табуретки, одна табуретка от 200 рублей стоит, при этом весит от силы килограмма 3-4. Да на эти деньги бензина можно 15 литров купить. А вот опилки которые ни кому не нужны, точно пропадут. Оригинальное сообщение от Bush2k да нет же. Речь о СМЕСИ (~ 80%бензин+20%спирт например) Не понимаю сути эксперемента, ну заправь 70% 92 бензина и 30% 76. тоже самое получишь, ну летом еще можно и водички плеснуть стаканчик на 10 литров 
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
fda
Ветеран форума
    
Карма +524/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 2175
г. Белгород Пежо Партнёр Ориджин
|
 |
« Ответ #12 : 23 Марта 2005, 15:08:09 » |
|
кое что по поводу экспериментов: "Как показали достаточно продолжительные стендовые испытания карбюраторных двигателей на спиртобензиновых смесях, их моторесурс увеличивается на 10-145%. При этом повышается октановое число смеси. Кроме того, улучшение состава выхлопных газов карбюраторных автомобилей может быть основным результатом при их эксплуатации на улицах мегаполисов, так как содержание окиси углерода в выхлопных газах автомобиля при холостом режиме работы двигателя -наиболее неблагоприятном с точки зрения механического и химического коэффициента недожога." А если добавить стаканчик водички, то - из той же статьи выдержка-"На лабораторном аппарате погружного периодического типа перемешивали 50мл. бензина, 16 мл. воды, в результате чего получилась нестабильная эмульсия. Через 2 часа (период расслаивания) она расслоилась наполовину." То есть этот стаканчик водички и будет зимой в виде льда в баке. Там же, в этой статье и приведен оптимальный состав компонентов топливной смеси-бензин 90%, спирт этиловый 95% - 9%, спирт этиловый в перечсёте на сухой 8,55 %, вода в этиловом спирте - 0,45%, изопропиловый спирт 1%. Отмечается, что наиболее эффективным стабилизатором спиртобензиновой смеси с водой является изопропиловый спирт (пары могут повредить сетчатку глаза и зрительный нерв, при приёме внутрь более0,4 л. может наступить летальный исход). Без применения этого стабилизатора смесь нестабильна, и требует доп. оборудования. Так что экспериментровать, наверное, не стоит, пока он на заправках не появится. Насчёт опилок - это такой же этиловый спирт, только произведенный из непищевого сырья, и лабораторными исследованиями происхождение спирта, т.е. из чего он изготовлен, из пищевого сырья или нет, определить пока нельзя, т.е. какой этиловый спирт будет использован в качестве этих добавок, думаю, неважно. А в качестве сырья для производства этилового спирта из пищевого сырья тоже можно что угодно использовать - любое зерно, катрофель,патоку и т.д. Учитывая, огромные производственные мощности по производству спирта как из пищевого, так и не из пищевого сырья, при желании его можно произвести в каких угодно количествах, и если появление его в качестве компонента к топливу действительно пойдёт на пользу движку и окружающей среде, почему бы не использовать. Хоть спиртзаводы заработают, а то они в среднем загружены едва на 1/3. :cool:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
    
Карма +507/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
 |
« Ответ #13 : 23 Марта 2005, 15:55:04 » |
|
Хорошая справочка. И вот о чем я подумал. С нашим бодяжничеством бензина на спирт переходить категорически нельзя! Зимой усе будет замерзать, рвать бензопроводы, насосы, карбы и крышка:(
Алкаши будут тусоваться на заправках с канистрами:lol:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
    
Карма +943/-6
Offline
Пол: 
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
 |
« Ответ #14 : 06 Октября 2005, 17:43:37 » |
|
Хотя тема старая, посмотрел и решил для забредших сюда дать некоторые пояснения. На спиртах катаються очень давно. Кто смотрел ипподромные и ледовые гонки на мотоциклах или водно-моторные гонки на скутерах возможно помнят, что четырехтактный мотор мотоцикла работал на чистом метаноле и двухтактный подвесной скутера работал на метаноле с касторовым маслом 1:20 Мало того, вопрос подробно изучен и на автомобильных двигателях. При необходимости форсирования двигателя и снятия высоких удельных мощностей, преимущества против бензина для спорта очевидны. Теплотворная способность спирта ниже, но для спиртовой смеси выше, поскольку спирт великолепно работает при коэффициенте избытка 1:8 энергия смеси выше и при форсировке это используется. Повышается октановое число. Снижается тепловая нагрузка за счет повышенной теплоемкости испарения. Теплотворная способность спирта ниже бензина, а спиртовая смесь с воздухом имеет большую теплотворную способность. В килограмме воздуха спирта можно сжечь почти в два раза больше. Главное что нужно сделать, это обеспечение коэффициента избытка. Это показатель, который регламентирует оптимальное соотношение топлива и воздуха в смеси при нормальных условиях (атмосферное давление) Для бензина оптимальный коэффициент избытка 1:15, для спирта 1:8. То есть при равных условиях нормальная смесь для спирта требует почти в два раза больше топлива на одинаковое количество воздуха и как следствие топливный бак тоже. При изменении коэффициента в сторону увеличения воздуха смесь бедная и в сторону топлива богатая. Для бензина смесь 1:14 богатая, 1:15 мощностная, 1:16 нормальная 1:17 обедненная, 1:18 не работает. Для транспортных целей использование смесей спирт-бензин никакого труда не представляет. Пример: При работе в высокогорье двигатель не тянет,- очень обогащаеться смесь, поскольку воздуха не хватает. При добавлении 15-20 % метанола (метиловый спирт) в 2 раза дешевле этанола (этилового-питьевого спирта) тяга восстанавливается, мотор работает чистенько. При спуске в долину движок начинает "беднить". Вся сложность и составляет то подобрать топливные жиклеры и производительность ускорительного насоса карбюратора и обеспечить при эксплуатации одинаковое процентное соотношение метанол-бензин.. (О впрыске, прошивках электроники ни слова). Мощность если и будет потеряна за счет некоторой нехватки степени сжатия (для спирта оптимальный режим имеет более высокое сжатие), то немного. В основном параметры сохранятся. Кроме спирта абсолютно безболезненны и даже лучше добавки бензола без какой либо перестройки карбюратора до 50%. Но это только если скоммуниздить возможно, поскольку он по цене значительно дороже. Небольшие добавки до 10% значительно улучшают бензин, повышая октановое число. Ацетон размешанный с бензином в количестве не более 5% (выше влияет на смазку) повышает также октановое число. Сейчас же , но нет информации, актуальны бинарные топливные системы. Газ-бензин. Совместое использование топлив улучшает все характеристики в том числе и экономичяеские показатели. За счет добавки в бензиновоздушную смесь баллонного природного газа повышаются октановое число, коэффициенты теплоиспользования, соответственно рост КПД, экология лучше, Вопрос аппаратуры и информации мне недоступен,- но кто то же знает. Всем привет.
|
|
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
|