yuriy060 ТС
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« : 17 Октября 2013, 08:37:50 » |
|
Какие есть способы увеличения энергии на стандартной БСЗ? Теория. Что будет если запитать катушку повышеным напряжением?
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
dimakalash
Ветеран форума
Карма +908/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 6139
Удмуртия, Кез
2126-030 была, 2126-070 был
18 RUS H-RV, Crossroad, Шнива
|
|
« Ответ #1 : 17 Октября 2013, 08:58:15 » |
|
Способы есть, но для мощной искры нужен трамблер большим диаметром, как на 2108, например. А так можно спаять коммутатор на IRF транзисторе (ток до 20-30А), питание катушки увеличить до 24В. Самые простые способы: вместо резистора в бегунке, поставить перемычку(кусок толстого провода), высоковольтные провода заменить на дешевые, обязательно с медным проводом внутри, свечи без резистора - А-17ДВ. Но будут радиопомехи.
|
|
|
Записан
|
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #2 : 17 Октября 2013, 09:59:08 » |
|
вместо резистора в бегунке, поставить перемычку(кусок толстого провода), у меня стоит, ибо резисторы горят постоянно, надоело. Имхо, главные потери идут в распределителе. Нужно переделывать на статическое распределение, без бегунка. Но вообще у БСЗ вполне достаточная энергия искры для работы движка...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriy060 ТС
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #3 : 17 Октября 2013, 10:59:58 » |
|
у меня стоит, ибо резисторы горят постоянно, надоело.
Имхо, главные потери идут в распределителе. Нужно переделывать на статическое распределение, без бегунка.
Но вообще у БСЗ вполне достаточная энергия искры для работы движка...
Тоже надоело менять бегунки. Уже работаю над системой с индивидуальными катушками. Вот что непонятно. Всегда считал что ток потребляемый БСЗ пропорционален оборотам, т.к. комутатор должен накачивать катушку до одинаковых энергий. На деле оказалось, ток на ХХ - 4А , растет до 5А при 1500 и дальше не меняется вовсе. Как это понимать? Неужели так и доджно быть?
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
dimakalash
Ветеран форума
Карма +908/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 6139
Удмуртия, Кез
2126-030 была, 2126-070 был
18 RUS H-RV, Crossroad, Шнива
|
|
« Ответ #4 : 17 Октября 2013, 11:08:40 » |
|
Всегда считал что ток потребляемый БСЗ пропорционален оборотам, Это на волгах трамблер с обмоткой. Тут датчик холла, от оборотов не зависит.
|
|
|
Записан
|
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
Карма +573/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
|
« Ответ #5 : 17 Октября 2013, 12:59:20 » |
|
На деле оказалось, ток на ХХ - 4А , растет до 5А при 1500 и дальше не меняется вовсе. Как это понимать? Неужели так и доджно быть? Понимать это так же как и УЗСК в КСЗ - для классического БСЗ ток в катушке поддерживается определенное число градусов. Практически независимо от оборотов у тебя всегда грубо 50% времени ток через катушку идет и 50% не идет. И средний ток не зависит от оборотов.
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #6 : 17 Октября 2013, 13:00:36 » |
|
трамблер с обмоткой. Тут датчик холла, от оборотов не зависит. В индуктивном трамблере как на волге сигнал синусоидальный, но он отсекается компаратором. Точно не скажу, но там используется в качестве сигнала толи переход через ноль, то ли сами экстремумы. В общем тоже самое на выходе что и у хола практически. Далее комутатор решает все. А время зарядки катушки от оборотов не зависит. Т.е. фактически при изменнии оборотов меняется скважность сигнала управления катушкой. С оборотами ток должен расти. Но более 7А комутаторы тока не допускают чтобы катушка не перегрелась.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
Карма +573/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
|
« Ответ #7 : 17 Октября 2013, 13:32:26 » |
|
Т.е. фактически при изменнии оборотов меняется скважность сигнала управления катушкой. Извини, но ты гонишь пургу неправ. Скважность меняется в системах, где можно точно рассчитать угловое положение КВ. Это инжекторы, там ключ открывается за фиксированное время до момента искры. В коммутаторах, когда неизвестно ускорение коленвала, ключ открывается примерно через половину периода, а потом ток удерживается на уровне порядка 7А. Чтобы при ускорении в катушке уже был ток. Так что скважность у коммутаторов примерно постоянная.
|
|
« Последнее редактирование: 17 Октября 2013, 13:33:25 от Alex350 »
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
Карма +573/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
|
« Ответ #8 : 17 Октября 2013, 13:38:56 » |
|
Точно не скажу, но там используется в качестве сигнала толи переход через ноль, то ли сами экстремумы. В волговском коммутаторе стоит пиковый детектор и момент искрообразования бывает чуть чуть раньше максимума.
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
yuriy060 ТС
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #9 : 17 Октября 2013, 15:59:06 » |
|
Понимать это так же как и УЗСК в КСЗ - для классического БСЗ ток в катушке поддерживается определенное число градусов. Практически независимо от оборотов у тебя всегда грубо 50% времени ток через катушку идет и 50% не идет. И средний ток не зависит от оборотов.
Да нифига... В комутаторах микруха L497, смотрим информацию по ней. Суть в том что она открывает силовой транзистор на время чуть большее чем время достижения заданного номинального тока через катушку (7 ампер) "Если в один из периодов искрообразования ток через катушку зажигания не достиг 94% от номинального значения, в последующие несколько периодов контроллер открывает выходной транзистор с опережением, чтобы обеспечить гарантированное искрообразование. " Так что комутатор должен поддерживать постоянную энергию, как я говорил ранее. Вот курите графики.
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #10 : 17 Октября 2013, 19:23:38 » |
|
Что будет если запитать катушку повышеным напряжением? Ничего путнего. Вопервых на это мутатор уменьшит время заряда - можно в нём пошаманить, увеличить поддерживаемую энергию; но дальше сама катуха не резиновая... ЗЫ: мож объединить одинаковые темы? - http://2126.ru/forum/index.php?topic=102427
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
Карма +573/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
|
« Ответ #11 : 17 Октября 2013, 21:48:26 » |
|
В комутаторах микруха L497, смотрим информацию по ней. Суть в том что она открывает силовой транзистор на время чуть большее чем время достижения заданного номинального тока через катушку (7 ампер) Суть в том, что это время не фиксированное, а пропорциональное оборотам. Если посмотреть на V11 на втором графике, то станет понятно, что тем меньше обороты, тем больше будет поддерживаться полка. Там скорость нарастания и спада V11 фиксированная, соответственно чем больше общий период тем больше полка. и % открытия будет примерно постоянным. Так их же разделили специально, типа тут флуд, а там по делу.
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
yuriy060 ТС
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #12 : 17 Октября 2013, 23:36:27 » |
|
Суть в том, что это время не фиксированное, а пропорциональное оборотам. Если посмотреть на V11 на втором графике, то станет понятно, что тем меньше обороты, тем больше будет поддерживаться полка. Там скорость нарастания и спада V11 фиксированная, соответственно чем больше общий период тем больше полка. и % открытия будет примерно постоянным.
Нет. Читайте Даташит внимательнее. Вы чего-то не так понимаете. V11 это напряжение на соотв. конденсаторе - скорость изменения его постоянна во времени, и не привязана к оборотам. Полка максимального тока через катушку как раз таки постоянна во времени. Эта микросхема как раз и создана чтобы обеспечить постоянство накопления при разных напряжениях и оборотах. TRANSIENT RESPONSE The ignition system must deliver constant energy even duringthe conditionof accelerationand decelerationof the motorbelow80Hz/s.Theseconditions can be simulated by means of a signal gene-rator with a linearly modulated frequency between 1 Hz and 200 Hz (this corresponds to a change between 30 and 6000 RPM for a 4 cylinders engine). Да и на графиках видно как микруха корректирует полку.
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
RAIPO
Редкий гость
Карма +25/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 46
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ. ИЖ 2126-030(06.2004Г.В.) и2126-030(04.2005г.в.)
|
|
« Ответ #13 : 18 Октября 2013, 00:54:07 » |
|
двухконтурное бсз,катушки с инжекторов,свечи с зазором 1мм. Везде фигурирует понятие-время накопления заряда.На высоких оборотах оно маленькое,вот здесь камень преткновения.Поэтому двухконтурное увеличивает его вдвое.
|
|
|
Записан
|
ву и гтц-bosh.,пер.пруж.-мв w203,задн.амы-kayba443027,эсп пер.дверей,вибро и шумоизол. всего салона,бсз с дд.,рв213.ваз06,кпп-омск,гцс2101,обогрев штатных зеркал,сига,светодиоды-габариты и осв. салона,багажника.перетянут пластик дверей и багажника и обшивки дверные.остальной пластик-черной матовой краской(нет бликов),диски 14 литьё,резина-перед nokian185*60,задн.michlen195*60.
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
Карма +573/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
|
« Ответ #14 : 18 Октября 2013, 08:05:09 » |
|
V11 это напряжение на соотв. конденсаторе - скорость изменения его постоянна во времени, и не привязана к оборотам. Да. Абсолютно верно. Полка максимального тока через катушку как раз таки постоянна во времени. Нет, читай внимательнее раздел DWELL ANGLE CONTROL. Там есть строчка: to maintain constant the ratio td/T at any motor speed. td по твоей картинке это "Время выхода из насыщения", т.н. полка тока. Т.о. микросхема поддерживает постоянной соотношение полки тока к периоду (оборотам). Если смотреть на V11, то станет понятно - фиксированная скорость заряда и разряда конденсатора дадут всего лишь постоянное соотношение времени заряда к времени разряда при разной длительности периода. Эта микросхема как раз и создана чтобы обеспечить постоянство накопления при разных напряжениях и оборотах. Этой микросхеме 30 лет в обед. У нее логика работы элементарная и почти полностью повторяется 4 операционниками.
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
|