Энергия искры БСЗ. Как увеличить.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Ноября 2024, 04:23:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Энергия искры БСЗ. Как увеличить.  (Прочитано 3921 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
yuriy060 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« : 17 Октября 2013, 08:37:50 »

Какие есть способы увеличения энергии на стандартной БСЗ?
Теория. Что будет если запитать катушку повышеным напряжением?
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
dimakalash
Ветеран форума
******

Карма +908/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6139

Удмуртия, Кез


2126-030 была, 2126-070 был



18 RUS
H-RV, Crossroad, Шнива
« Ответ #1 : 17 Октября 2013, 08:58:15 »

Способы есть, но для мощной искры нужен трамблер большим диаметром, как на 2108, например.
А так можно спаять коммутатор на IRF транзисторе (ток до 20-30А), питание катушки увеличить до 24В.
Самые простые способы: вместо резистора в бегунке, поставить перемычку(кусок толстого провода), высоковольтные провода заменить на дешевые, обязательно с медным проводом внутри, свечи без резистора - А-17ДВ. Но будут радиопомехи.
Записан

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #2 : 17 Октября 2013, 09:59:08 »

вместо резистора в бегунке, поставить перемычку(кусок толстого провода),
у меня стоит, ибо резисторы горят постоянно, надоело.

Имхо, главные потери идут в распределителе. Нужно переделывать на статическое распределение, без бегунка.

Но вообще у БСЗ вполне достаточная энергия искры для работы движка...
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
yuriy060 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #3 : 17 Октября 2013, 10:59:58 »

у меня стоит, ибо резисторы горят постоянно, надоело.

Имхо, главные потери идут в распределителе. Нужно переделывать на статическое распределение, без бегунка.

Но вообще у БСЗ вполне достаточная энергия искры для работы движка...
Тоже надоело менять бегунки.
Уже работаю над системой с индивидуальными катушками.

Вот что непонятно. Всегда считал что ток потребляемый БСЗ пропорционален оборотам, т.к. комутатор должен накачивать катушку до одинаковых энергий. На деле оказалось, ток на ХХ - 4А , растет до 5А при 1500 и дальше не меняется вовсе. Как это понимать?  Неужели так и доджно быть?
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
dimakalash
Ветеран форума
******

Карма +908/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6139

Удмуртия, Кез


2126-030 была, 2126-070 был



18 RUS
H-RV, Crossroad, Шнива
« Ответ #4 : 17 Октября 2013, 11:08:40 »

Всегда считал что ток потребляемый БСЗ пропорционален оборотам,
Это на волгах трамблер с обмоткой. Тут датчик холла, от оборотов не зависит.
Записан

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #5 : 17 Октября 2013, 12:59:20 »

На деле оказалось, ток на ХХ - 4А , растет до 5А при 1500 и дальше не меняется вовсе. Как это понимать?  Неужели так и доджно быть?
Понимать это так же как и УЗСК в КСЗ - для классического БСЗ ток в катушке поддерживается определенное число градусов. Практически независимо от оборотов у тебя всегда грубо 50% времени ток через катушку идет и 50% не идет. И средний ток не зависит от оборотов.
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #6 : 17 Октября 2013, 13:00:36 »

трамблер с обмоткой. Тут датчик холла, от оборотов не зависит.
В индуктивном трамблере как на волге сигнал синусоидальный, но он отсекается компаратором. Точно не скажу, но там используется в качестве сигнала толи переход через ноль, то ли сами экстремумы.
В общем тоже самое на выходе что и у хола практически.
Далее комутатор решает все. А время зарядки катушки от оборотов не зависит. Т.е. фактически при изменнии оборотов меняется скважность сигнала управления катушкой.
С оборотами ток должен расти. Но более 7А комутаторы тока не допускают чтобы катушка не перегрелась.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #7 : 17 Октября 2013, 13:32:26 »

Т.е. фактически при изменнии оборотов меняется скважность сигнала управления катушкой.
Извини, но ты гонишь пургу неправ. Скважность меняется в системах, где можно точно рассчитать угловое положение КВ. Это инжекторы, там ключ открывается за фиксированное время до момента искры.
В коммутаторах, когда неизвестно ускорение коленвала, ключ открывается примерно через половину периода, а потом ток удерживается на уровне порядка 7А. Чтобы при ускорении в катушке уже был ток. Так что скважность у коммутаторов примерно постоянная.
« Последнее редактирование: 17 Октября 2013, 13:33:25 от Alex350 » Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #8 : 17 Октября 2013, 13:38:56 »

Точно не скажу, но там используется в качестве сигнала толи переход через ноль, то ли сами экстремумы.
В волговском коммутаторе стоит пиковый детектор и момент искрообразования бывает чуть чуть раньше максимума.
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
yuriy060 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #9 : 17 Октября 2013, 15:59:06 »

Понимать это так же как и УЗСК в КСЗ - для классического БСЗ ток в катушке поддерживается определенное число градусов. Практически независимо от оборотов у тебя всегда грубо 50% времени ток через катушку идет и 50% не идет. И средний ток не зависит от оборотов.

Да нифига...

В комутаторах микруха L497, смотрим информацию по ней. Суть в том что она открывает силовой транзистор на время чуть большее чем время достижения заданного номинального тока через катушку (7 ампер) 
"Если в один из периодов искрообразования ток через катушку зажигания не достиг 94% от номинального значения, в последующие несколько периодов контроллер открывает выходной транзистор с опережением, чтобы обеспечить гарантированное искрообразование. "
Так что комутатор должен поддерживать постоянную энергию, как я говорил ранее.

Вот курите графики.


* L497-gr.jpg (42.03 Кб, 514x598 - просмотрено 56 раз.)
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #10 : 17 Октября 2013, 19:23:38 »

Что будет если запитать катушку повышеным напряжением?
Ничего путнего. Вопервых на это мутатор уменьшит время заряда - можно в нём пошаманить, увеличить поддерживаемую энергию; но дальше сама катуха не резиновая...

ЗЫ: мож объединить одинаковые темы? - http://2126.ru/forum/index.php?topic=102427
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #11 : 17 Октября 2013, 21:48:26 »

В комутаторах микруха L497, смотрим информацию по ней. Суть в том что она открывает силовой транзистор на время чуть большее чем время достижения заданного номинального тока через катушку (7 ампер)
Суть в том, что это время не фиксированное, а пропорциональное оборотам. Если посмотреть на V11 на втором графике, то станет понятно, что тем меньше обороты, тем больше будет поддерживаться полка. Там скорость нарастания и спада V11 фиксированная, соответственно чем больше общий период тем больше полка. и % открытия будет примерно постоянным.
ЗЫ: мож объединить одинаковые темы? - http://2126.ru/forum/index.php?topic=102427
Так их же разделили специально, типа тут флуд, а там по делу.
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
yuriy060 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #12 : 17 Октября 2013, 23:36:27 »

Суть в том, что это время не фиксированное, а пропорциональное оборотам. Если посмотреть на V11 на втором графике, то станет понятно, что тем меньше обороты, тем больше будет поддерживаться полка. Там скорость нарастания и спада V11 фиксированная, соответственно чем больше общий период тем больше полка. и % открытия будет примерно постоянным.


Нет. Читайте Даташит внимательнее. Вы чего-то не так понимаете.

V11 это напряжение на соотв. конденсаторе - скорость изменения его постоянна во времени, и не привязана к оборотам. Полка максимального тока через катушку как раз таки постоянна во времени. Эта микросхема как раз и создана чтобы обеспечить постоянство накопления при разных напряжениях и оборотах. 

TRANSIENT RESPONSE
The ignition system must deliver constant energy
even duringthe conditionof accelerationand decelerationof
the motorbelow80Hz/s.Theseconditions
can be simulated by means of a signal gene-rator
with a linearly modulated frequency between 1 Hz
and 200 Hz (this corresponds to a change between
30 and 6000 RPM for a 4 cylinders engine).

Да и на графиках видно как микруха корректирует полку.


* L497-gr2.jpg (51.02 Кб, 1218x872 - просмотрено 49 раз.)
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
RAIPO
Редкий гость
**

Карма +25/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 46




НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ.
ИЖ 2126-030(06.2004Г.В.) и2126-030(04.2005г.в.)
« Ответ #13 : 18 Октября 2013, 00:54:07 »

двухконтурное бсз,катушки с инжекторов,свечи с зазором 1мм. Везде фигурирует понятие-время накопления заряда.На высоких оборотах оно маленькое,вот здесь камень преткновения.Поэтому двухконтурное увеличивает его вдвое.
Записан

ву и гтц-bosh.,пер.пруж.-мв w203,задн.амы-kayba443027,эсп пер.дверей,вибро и шумоизол. всего салона,бсз с дд.,рв213.ваз06,кпп-омск,гцс2101,обогрев штатных зеркал,сига,светодиоды-габариты и осв. салона,багажника.перетянут пластик дверей и багажника и обшивки дверные.остальной пластик-черной матовой краской(нет бликов),диски 14 литьё,резина-перед nokian185*60,задн.michlen195*60.
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #14 : 18 Октября 2013, 08:05:09 »

V11 это напряжение на соотв. конденсаторе - скорость изменения его постоянна во времени, и не привязана к оборотам.
Да. Абсолютно верно.
Полка максимального тока через катушку как раз таки постоянна во времени.
Нет, читай внимательнее раздел DWELL ANGLE CONTROL.
Там есть строчка:
to maintain constant the ratio td/T at any motor speed.

td по твоей картинке это "Время выхода из насыщения", т.н. полка тока.
Т.о. микросхема поддерживает постоянной соотношение полки тока к периоду (оборотам).
Если смотреть на V11, то станет понятно - фиксированная скорость заряда и разряда конденсатора дадут всего лишь постоянное соотношение времени заряда к времени разряда при разной длительности периода.

Эта микросхема как раз и создана чтобы обеспечить постоянство накопления при разных напряжениях и оборотах.
Этой микросхеме 30 лет в обед. У нее логика работы элементарная и почти полностью повторяется 4 операционниками.
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 20 Октября 2024, 07:20:19