Ремонт чашек передних стоек. Делюсь опытом
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
14 Июня 2025, 21:59:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ремонт чашек передних стоек. Делюсь опытом  (Прочитано 13993 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
РВВ ТС
Частый гость
***

Карма +56/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 102

Пермь




Пермь
ИЖ-2126-030
« : 10 Октября 2013, 09:53:41 »

Приветствую, камрады!
Решил представить на суд почтенной публике фотоотчёт о проделанном ремонте чашек передних стоек.
Автомашина, подвергшаяся ремонту - ИЖ-2126-030 "ОДА".

Есть такая "особенность" ОДЫ (да что таить - явный брак инженеров-конструкторов  no) - чашки передних стоек (далее УЗЕЛ) имеют очень хилую конструкцию. И при длительной и интенсивной эксплуатации этот УЗЕЛ рвёт двумя трещинами, исходящими от центра и идущих к краям.
К тому же, автор - любитель быстрой езды по грунтовым дорогам и колдобинам.
Долго, коротко ли, но с правой стороны автомобиля УЗЕЛ выглядел так



Отчётливо видны трещины:





С левой стороны УЗЕЛ был целым, но был выпучен и вот вот произошло бы образование первого миллиметра трещины.

Автор обеспокоился о ремонте заранее, заказав на местном оборонном заводе изготовление "пяток" из стального листа толщиной в 10 мм (далее БУБЛИК).
Бублик планировалось установить между чашкой и опорой стойки, при этом, необходимо наращивание крепёжный болтов и попутный ремонт смежных узлов.

Для наглядности и примерного определения размеров уважаемой публике поможет следующее фото:



А вот так этот БУБЛИК необходимо установить



Ввиду того, что верхние опоры передних стоек были с короткими болтами, к тому же на одной опоре отсутствовала лыска, а новых качественных верхних опор передних стоек в наших краях не продаётся. были спилены старые болты, взамен них вварены более длинные болты М10 из сыромятины (куплены в магазине крепежа и метизов - качество УГ  cul), наращена лыска, путём нанесения капельки электрода.

На следующем фото стрелками показано места приварки болтов и наращения лыски



Лыска (после приварки капельки необходимо обработать до номинального размера напильником)





Далее была попытка заварить места разрывов металла. Можно считать, что попытка не удалась, ибо толщина металла чашек 1 мм и он прожигался насквозь. Но что-то всё таки заварил.
Далее берётся собранная стойка, на стойку ставится бублик (заранее высверлены отверстия по месту выступления болтов) и эта конструкция устанавливается на автомобиль, далее затягиваются крепёжные гайки. Под гайки были положены кузовные шайбы, предварительно доработанные по месту.



По пути изготовил кронштейн крепления краника радиатора отопителя салона. Краник поменял со штатного на сантехнический ещё летом, при разбирании ДВС и фрезеровке поведённой от перегрева "головы". Так же поменяны гибкие шланги к крану на более короткие.



Установленная стойка и кран радиатора отопителя салона



Далее голый металл был подкрашен эмалью ПФ-115 самым близким цветом, который был в наличие в магазине





Более детально крошнтейн


С левой стороны так же был установлен бублик



Заодно были поменяны все резинотехнические шарниры в передней стойке, картриджи передних стоек (аммортизаторы) и сделаны регламентные работы по настройке углов установки передних колёс.

Точные расходы я не считал, но примерно по финансам расклад такой:
1. БУБЛИК - 2 шт - 680 рублей
2. Картриджи FENOX 2 шт - 1800 рублей
3. Эмаль ПФ-115 0,5л - 65 рублей
4. Кисть 1 дюйм - 9 рублей
5. Резинотехнические шарниры комплект - 100 рублей
6. Метизы: болты М10, гайки с пластиковой вставкой, кузовные шайбы - 20 рублей
6. Мелочь типа WD-40, шплинтов, электродов, электро-энергии и пр. в расчёт не берётся.

ИТОГО расходов: 2 674 рублей

Выводы.
Установка БУБЛИКОВ распределила локальную нагрузку с двух точек (болты крепления) на равномерную по площади бублика, тем самым разгрузив проблемные места.
Автомобиль спереди вырос на 10 мм.
После ремонта УЗЛА автомобиль проехал около 400 километров. Дефектов не выявлено.


Прошу конструктивной критики. Готов ответить на ваши вопросы.

Записан

Мiру Миръ
lelik41175
Ветеран форума
******

Карма +1901/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4866

Билибино - Химки - Краснодар...


чем толще наши морды-тем теснее наши ряды!



Московская обл. Краснодарский край. Родина Магадан.
ИЖ-2126-030, БСЗ, ВКПП, 5-Педалей.
« Ответ #1 : 10 Октября 2013, 10:20:08 »

А сам бублик привариваетсяк чашке?
Записан

Ghost_Kid
Главный модератор
Ветеран форума
******

Карма +859/-44
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5394

Тверь



ИЖ 2126 - 020
« Ответ #2 : 10 Октября 2013, 10:25:49 »

А сам бублик привариваетсяк чашке?
Изящный вопрос, я почти купился.

Зачем приваривать бублики к чашке, если они давят на чашки вверх, а не вырывают их вниз??
Записан

Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster

Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
РВВ ТС
Частый гость
***

Карма +56/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 102

Пермь




Пермь
ИЖ-2126-030
« Ответ #3 : 10 Октября 2013, 10:28:32 »

А сам бублик привариваетсяк чашке?
В планах до ремонта был такой вариант. На фото видно, что я зачищал места приваривания к чашке (потом красил их). Но в процессе понял, что это лишнее. Бублик надёжно держится давлением двух болтов.
Записан

Мiру Миръ
Romy4
Ветеран форума
******

Карма +736/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1367

Республика Коми




г. Микунь, Республика Коми
ИЖ 2126-020 темно-синий (продан), Ford C-Max серебристый
« Ответ #4 : 10 Октября 2013, 10:52:44 »

+ за правильные руки (буду первым)!!!
Записан

lelik41175
Ветеран форума
******

Карма +1901/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4866

Билибино - Химки - Краснодар...


чем толще наши морды-тем теснее наши ряды!



Московская обл. Краснодарский край. Родина Магадан.
ИЖ-2126-030, БСЗ, ВКПП, 5-Педалей.
« Ответ #5 : 10 Октября 2013, 11:59:46 »

Изящный вопрос, я почти купился.
чисто для дополнительной фиксации...(ослабление крепления болтами мы не рассматриваем)

+ за правильные руки (буду первым)!!!
буду вторым+
« Последнее редактирование: 10 Октября 2013, 12:02:00 от lelik41175 » Записан

РВВ ТС
Частый гость
***

Карма +56/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 102

Пермь




Пермь
ИЖ-2126-030
« Ответ #6 : 10 Октября 2013, 12:09:09 »

Благодарности принял =)
Записан

Мiру Миръ
voldyr
Ветеран форума
******

Карма +156/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5201




ВОЛГОГРАД
2126-020
« Ответ #7 : 10 Октября 2013, 13:13:31 »

Думается бубликом"" может послужить фланец трубный с задвижек,размеры бы?
Записан

Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #8 : 10 Октября 2013, 13:24:04 »

Чейта мне кажется... что бублик в этой конструкции проблему не решит... так как чашки рввут два болтовых крепления. А бублик в такой версии эту проблему не решил, эти болтовые крепления так и остались вибронагруженными как и раньше.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
SergeyAleks
Ветеран форума
******

Карма +87/-1
Offline Offline

Сообщений: 2021




Москва, + недалеко от г Протвино (Серпухов) МО
ИЖ 2126-070i 4х4; Skoda-Yeti 1.8 4x4
« Ответ #9 : 10 Октября 2013, 13:59:13 »

Я тоже поставил +, за подробное изложение с фото.
Года два была такая тема. Там даже приводились рисунки площади соприкосновения опоры стойки и чашки. Эта площадь сосредоточена в основном в центре, и поэтому давит в центре, выгибает вверх, а потом дает трещины. Применение "бублика" равномерно распределяет эти силы по всей поверхности чашки, и поэтому не стоит экономить на наружном диаметре и делать его максимально возможным.
 Я тоже, на основе тех чертежей, сделал бублики, но толщиной 3-4мм (толще не нашел). Правая чашка немного вылезла вверх, но трещин не было.
 Кстати, при помощи таких "толстых" бубликов (10мм) можно было попробовать вернуть чашке первоначальный вид: до протачивания отверстия нарезать в одной резьбу (чем крупнее тем лучше), а во второй просто отверстие. Подложив один внутрь, второй сверху и стягивая болтом, попытаться выпрямить чашку (ну как тисками).

P.S. Если найду ту тему, то выложу ссылку.
« Последнее редактирование: 10 Октября 2013, 14:02:44 от SergeyAleks » Записан

ИЖ 2126-070i 4х4; гранат, апрель 2004, КПП-Омск, РК-Норма, 14" вентили, ВУ Ируна-ВАЗ 2110, ГТЦ-АТЕ-08; магнитола, ЭСП перед.
voldyr
Ветеран форума
******

Карма +156/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5201




ВОЛГОГРАД
2126-020
« Ответ #10 : 10 Октября 2013, 14:14:14 »

Не где сделать бублики"", но пока есть где взять фланцы,дайте размеры.
Записан

Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
SergeyAleks
Ветеран форума
******

Карма +87/-1
Offline Offline

Сообщений: 2021




Москва, + недалеко от г Протвино (Серпухов) МО
ИЖ 2126-070i 4х4; Skoda-Yeti 1.8 4x4
« Ответ #11 : 10 Октября 2013, 14:34:33 »

А бублик в такой версии эту проблему не решил, эти болтовые крепления так и остались вибронагруженными как и раньше.
Болтовые соединение в данном случае не дают стойкам вывалиться вниз, когда машина "подпрыгивает". А когда машина "проваливается" вниз вся сила и распределяется по площади верхней опоры стойки, а площадь меньше, чем площадь самой чашки.

Тема была в 2007 году, но при очередном падении форума канула в вечность. Но вот в старых письмах нашел документ: фото с той темы.

* Проставки чашек.zip (66.66 Кб - загружено 248 раз.)
« Последнее редактирование: 10 Октября 2013, 15:07:05 от SergeyAleks » Записан

ИЖ 2126-070i 4х4; гранат, апрель 2004, КПП-Омск, РК-Норма, 14" вентили, ВУ Ируна-ВАЗ 2110, ГТЦ-АТЕ-08; магнитола, ЭСП перед.
reebok76
Ветеран форума
******

Карма +179/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1126

Амурская область, г. Благовещенск



ИЖ 2126-030 2003 г. НИКА коричневый баклажан
« Ответ #12 : 10 Октября 2013, 14:51:45 »

на местном оборонном заводе
Ога. Местных оборонных заводов везде понатыкано. )
болты М10 из сыромятины
На заводских резьбу при затяжке срезает, а тут такое УГ... А ну как стойка выскочит при быстрой езде по ...
Автомобиль спереди вырос на 10 мм
Установка резины R13 165/80 дает такое же увеличение.
1 мм и он прожигался насквозь
Как непрофессионал по сварке, скажу, что током в 25-30 А варится и 0,5 мм китайским электродом 3,2 мм.
ЗЫ: В профиле 2126-030, а на фотках 2126-020. Так и есть? )))
За рукочес, само собой +
« Последнее редактирование: 10 Октября 2013, 14:52:36 от reebok76 » Записан

Romy4
Ветеран форума
******

Карма +736/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1367

Республика Коми




г. Микунь, Республика Коми
ИЖ 2126-020 темно-синий (продан), Ford C-Max серебристый
« Ответ #13 : 10 Октября 2013, 14:57:21 »

Может желающие будут ТСу заказывать бублики, чтобы он их на своем оборонном заводе делал? Если у ТСа есть возможность - почему бы и нет?
« Последнее редактирование: 10 Октября 2013, 14:57:58 от Romy4 » Записан

Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #14 : 10 Октября 2013, 15:06:11 »

не дают стойкам вывалиться вниз, когда машина "подпрыгивает".
Вот именно, тем самым как и в стоке пытясь вырвать болты из тонкого метала и рвут его вниз...
вся сила и распределяется по площади верхней опоры стойки
Вертикальная да, но остается вектор силы работающий на "натяжение чашки на бублик" направленные радиальноот центра стойки к краям бублика, с концентрацией напряжений в раоне болтовых соединений - в этих местах усили будет строго на разрыв идти, т.е. стремиться образовать трещину.

Итого, не смотря на как бы наличие шайбы гасящей ударные нагрузки снизу - так как она не закреплена, "игра" метала чашки остается как и ранее, чуть уменьшившись на пробое, но не изменившись на отбое. Вибронагруженность соединения ведущая к растрескиванию метала не снята.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 05 Июня 2025, 23:29:02