Приветствую, камрады!
Решил представить на суд почтенной публике
фотоотчёт о проделанном ремонте чашек передних стоек.
Автомашина, подвергшаяся ремонту - ИЖ-2126-030 "ОДА".
Есть такая "особенность" ОДЫ (да что таить - явный брак инженеров-конструкторов

) - чашки передних стоек (далее УЗЕЛ) имеют очень хилую конструкцию. И при длительной и интенсивной эксплуатации этот УЗЕЛ рвёт двумя трещинами, исходящими от центра и идущих к краям.
К тому же, автор - любитель быстрой езды по грунтовым дорогам и колдобинам.
Долго, коротко ли, но с правой стороны автомобиля УЗЕЛ выглядел так

Отчётливо видны трещины:


С левой стороны УЗЕЛ был целым, но был выпучен и вот вот произошло бы образование первого миллиметра трещины.
Автор обеспокоился о ремонте заранее, заказав на местном оборонном заводе изготовление "пяток" из стального листа толщиной в 10 мм (далее БУБЛИК).
Бублик планировалось установить между чашкой и опорой стойки, при этом, необходимо наращивание крепёжный болтов и попутный ремонт смежных узлов.
Для наглядности и примерного определения размеров уважаемой публике поможет следующее фото:

А вот так этот БУБЛИК необходимо установить

Ввиду того, что верхние опоры передних стоек были с короткими болтами, к тому же на одной опоре отсутствовала лыска, а новых качественных верхних опор передних стоек в наших краях не продаётся. были спилены старые болты, взамен них вварены более длинные болты М10 из сыромятины (куплены в магазине крепежа и метизов - качество УГ

), наращена лыска, путём нанесения капельки электрода.
На следующем фото стрелками показано места приварки болтов и наращения лыски

Лыска (после приварки капельки необходимо обработать до номинального размера напильником)


Далее была попытка заварить места разрывов металла. Можно считать, что попытка не удалась, ибо толщина металла чашек 1 мм и он прожигался насквозь. Но что-то всё таки заварил.
Далее берётся собранная стойка, на стойку ставится бублик (заранее высверлены отверстия по месту выступления болтов) и эта конструкция устанавливается на автомобиль, далее затягиваются крепёжные гайки. Под гайки были положены кузовные шайбы, предварительно доработанные по месту.

По пути изготовил кронштейн крепления краника радиатора отопителя салона. Краник поменял со штатного на сантехнический ещё летом, при разбирании ДВС и фрезеровке поведённой от перегрева "головы". Так же поменяны гибкие шланги к крану на более короткие.

Установленная стойка и кран радиатора отопителя салона

Далее голый металл был подкрашен эмалью ПФ-115 самым близким цветом, который был в наличие в магазине


Более детально крошнтейн

С левой стороны так же был установлен бублик

Заодно были поменяны все резинотехнические шарниры в передней стойке, картриджи передних стоек (аммортизаторы) и сделаны регламентные работы по настройке углов установки передних колёс.
Точные расходы я не считал, но примерно по финансам расклад такой:
1. БУБЛИК - 2 шт - 680 рублей
2. Картриджи FENOX 2 шт - 1800 рублей
3. Эмаль ПФ-115 0,5л - 65 рублей
4. Кисть 1 дюйм - 9 рублей
5. Резинотехнические шарниры комплект - 100 рублей
6. Метизы: болты М10, гайки с пластиковой вставкой, кузовные шайбы - 20 рублей
6. Мелочь типа WD-40, шплинтов, электродов, электро-энергии и пр. в расчёт не берётся.
ИТОГО расходов: 2 674 рублейВыводы.Установка БУБЛИКОВ распределила локальную нагрузку с двух точек (болты крепления) на равномерную по площади бублика, тем самым разгрузив проблемные места.
Автомобиль спереди вырос на 10 мм.
После ремонта УЗЛА автомобиль проехал около 400 километров. Дефектов не выявлено.Прошу конструктивной критики. Готов ответить на ваши вопросы.