Ujivod ТС
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« : 03 Сентября 2013, 08:46:42 » |
|
Сразу говорю, что нехваткой электричества не страдаю (наоборот, замечаю что появился его избыток) т.к. в жару напруга 13,8В - великовато для аккума, он постоянно "потеет"), по-этому это не совсем относится к теме борьбы за электричество. Цель - разгрузить основной "+" от АКБ, ЗЗ и разъем Ш8 в ЧЯ (для пожаробезопасности), а также получить постоянный силовой "+" в салон для потребителей типа майфун, попогрейки, дополнительный прикуриватель и т.д. Прочитал все 89 страниц темы "Борьба за электричество". Воды много, но только у в одном месте встретилось упоминание силового предохранителя от казели в цепи питания потребителей, хотя по фоткам подкапотного на форуме эта коробочка с предами 40+60А встречается у многих. Как известно на ТАЗомотроах разъем Ш8.5-Ш8.8 занят полностью (Ш8.5, Ш8.6 - плюсы от генератора, ш8.7 - это "+" от АКБ, и ш8.8 - это силовой выход на реле стартера и на карлсончик). При этом цепь от Ш8.8 не защищена предохранителями, хотя токи там приличные. Занятость контактов не позволяет полностью подключить "косичку" разгрузки ЗЗ. Предлагаю следующую махинацию: 1. Выкидываем разъем на силовом "+" от АКБ (его уже многие выкинули). Вместо него цепляем клеммы под болт. На сторону АКБ цепляем коробочку от газели запаралеленным входом Как известно у нее с одной стороны стоит перемычка на 2 входа, а с другой два "выхода" на 40 и на 60 ампер. На второй вход цепляем еще один провод параллельно заводскому. 2. Выдергиваем из Ш8.8 контакт (освобождая его) и изолируем (стоковая схема будет резервом). 3. На выход 60А "коробочки" цепляем штатный силовой провод и провод 6 кв.мм, который идет в салон попутно заходя на релюшки разгрузки ЗЗ и на освободившийся контакт Ш8.8. Получили параллельную цепь питания от АКБ, подобную цепи от генератора. 4. К заведенному в салон проводу 6 кв. мм. цепляем блок предохранителей типа к которому и будут цепляться потребители. 5. От вывода 87 реле стартера (4.1) отсоединяем провод, который пришел с ЧЯ (он же идет на реле карлсончка и на сам карлсончик). Вместо него соединяем ногу 87 с выводом 40А коробочки от казели. Для тех, у кого потребителей много, можно на карлсона пустить 60А а на все остальное 100А. Но, думаю, что и 60 хватит. Например, мой самый мощный потребитель - это Бинар (в режиме розжига). У него штатные преды 25А+15А+5А=45А.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|
|
|
Jorje
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #1 : 03 Сентября 2013, 09:38:58 » |
|
Не понимаю смысла обходить слаботочные предохранители в черном ящике и ставить еще один блок. "Силу" на релюшки стартера и карлсона, если очень хочется, можно взять напрямую с аккумулятора, там же и защиту поставить. Не придется огород городить с выдергиванием и перестановкой клемм.И то, прожорливей всего втягивающее, а карлсон в норме кушает ампер 14-15. А потребителей питать штатно. Если есть "обжоры", длительно потребляющие 15-20 А и больше - усилить цепь прикуривателя-розетки (например, перемычкой из толстого провода в ЧЯ).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #2 : 03 Сентября 2013, 09:56:53 » |
|
Предлагаю следующую махинацию: Может проще? Схема газели более интересна ( даже цепь зарядки предом защищена). А так да, при наличии этого блока - можно вынести из Ш8 один контакт, который на втягивающее и карлсон ( впрочем это можно сделать и без него). Полноприводные так и живут.
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
Ujivod ТС
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« Ответ #3 : 03 Сентября 2013, 11:44:35 » |
|
Не понимаю смысла обходить слаботочные предохранители в черном ящике и ставить еще один блок. У нас в салон идет одна цепь - на прикуриватель и розетку. и если все вешать на нее - это точно 16А не хватит, да и проводка там 1,5 кв. мм. Вот отсюда и желание поставить один блок. Сейчас у меня просто висят одиночные предохранители. Их убираю и перевожу все в одно место. Если есть "обжоры", длительно потребляющие 15-20 А и больше - усилить цепь прикуривателя-розетки (например, перемычкой из толстого провода в ЧЯ). Что толку усиливать эту цепь в ЧЯ, если в салон она идет тем же слабым током. Одно дело все тянуть от потребителя через моторный щит до АКБ или до коробочки в салоне? Сейчас напрямую на АКБ протянуто: сигнализация, предпусковой подогреватель, подогреватели сидений передних и задних, ЭСП. И все это потребляет прилично, особенно если в салоне 4 человека и всем сидеть холодно т.к. машина простояла на улице при -40 всю ночь. Еще планируется музыка, и задние ЭСП. "Силу" на релюшки стартера и карлсона, если очень хочется, можно взять напрямую с аккумулятора, там же и защиту поставить. Собственно об этом и речь 5. От вывода 87 реле стартера (4.1) отсоединяем провод, который пришел с ЧЯ (он же идет на реле карлсончка и на сам карлсончик). Вместо него соединяем ногу 87 с выводом 40А коробочки от казели. Получается напрямую через пред 40А. Не придется огород городить с выдергиванием и перестановкой клемм. Вот это не понял? перестановки никакой. Выкинут лишь ненадежный контакт на силовом плюсе. Кстати, когда искал причину пропажи зарядки, посмотрел его. Он уже начинает подплавляться. Пока почистил и снова соединил. Так что толк есть, если от имеющейся нагрузки греются контакты. Зачем доводить до критики?
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|
|
|
Jorje
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #4 : 03 Сентября 2013, 12:06:47 » |
|
Ujivod, Про критику - это возможное "критическое состояние" или о моей критике? Так я не критикую, я предлагаю упростить. Хотя, если Сейчас напрямую на АКБ протянуто: сигнализация, предпусковой подогреватель, подогреватели сидений передних и задних, ЭСП. , то да - проще протяянуть один провод помощнее и развести. Но у большинства, я уверен, такой каши нет. Тем более, что ЭСП - нагрузка кратковременная, сигналка - вообще очень мало кушает. Остаются всевозможные грелки. P.S. Примитивный вопрос - тире - информация к размышлению. Зачем тащить в салон "силу" от подогревателя?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #5 : 03 Сентября 2013, 12:38:30 » |
|
цепляем блок предохранителей типа Эти цилиндрические предохранители - отстой полнейший... избавляясь от гемора в одним месте получим его в другом...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Jorje
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #6 : 03 Сентября 2013, 12:49:24 » |
|
Ну, это-то, как раз, непринципиально. При нужде с тем же успехом можно поставить блок ножевых. К этому-то даже и придираться не стоит, только намекнуть...
P.S. Пропустил, повод был где-то выше: чтобы разгрузить "общий плюс" Ш8 - проще всего водрузить перемычку "30" генератора - "сила" втягивающего. При этом выдёргивать ничего не нужно: в ЧЯ плюс все равно необходим. Тогда подходящие к ЧЯ провода будут питать только потребителей, а самый большой ток - зарядный - пойдёт в обход, по толстым проводам. Это описано первым же пунктом в "борьбе за электричество".
|
|
« Последнее редактирование: 03 Сентября 2013, 12:57:47 от Jorje »
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #7 : 03 Сентября 2013, 12:58:51 » |
|
) т.к. в жару напруга 13,8В - великовато для аккума не великовата имхо... нормально... при +40 должно быть не менее 13.7в для зарядки. а также получить постоянный силовой "+" в салон для потребителей типа майфун, попогрейки, дополнительный прикуриватель и т.д.
Прочитал все 89 страниц темы "Борьба за электричество". не то читал борьба за электричество тут вообще не при чем... мы же не стоковые потребителе обсуждаем (судя оп посту) а штатные. А штатным ЧЯ хватает. А вот нештатное ЧЯ не вытенет, если мощные. http://2126.ru/forum/index.php?topic=100537.0можно на карлсона пустить 60А а карлсон вообще почем зря в ЧЯ заходит... тока ради предохранца. Его надо переделать на самостоятельную косичку от АКБ - датчик, моторчик, релюшка, пред ан проводе и все провдами 4кв. 60А это дофигища... это 700 ватт мощности примерно. А мощность стокового карлсона 100ватт примерно, а это 10А. В режимераскрутки порядка 15А потребляет краковременно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jorje
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #8 : 03 Сентября 2013, 13:09:22 » |
|
не стоковые потребителе обсуждаем ... а штатные Жень, это ты что имел в виду? Что за разница "стоковые" - "штатные"? Ежели понимать штатные как те, которые могли предположить заводские электрики - то зубиловский ЧЯ и не то выдержит. А усилив в нем цепь прикуривателя и сделав дополнительную разводку (все равно по работе то на то и получится), можно с легкостью запитать и музыку, и жопогрейку. Я уж не говорю про всевозможные зарядки для телефонов-навигаторов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Баргузин
Ветеран форума
Карма +596/-8
Offline
Сообщений: 4656
Баргузи́н — мощный восточный ветер
Адлер иж 2126-020 2000 г
|
|
« Ответ #9 : 03 Сентября 2013, 19:41:06 » |
|
он постоянно "потеет" из-за повышенного уровня электролита
|
|
|
Записан
|
Подумав - решайся, а решившись - не думай! < - > (собака лает, ветер носит, а караван идет). Миру-мир, войне-пиписька. Я злой. Всем праведникам удачи!
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #10 : 03 Сентября 2013, 19:51:41 » |
|
Что за разница "стоковые" - "штатные"? очепятка НЕ штатные. то зубиловский ЧЯ и не то выдержит Не все цепи... этот ЧЯ далеко не идеален... А усилив в нем цепь прикуривателя Зачем? Сам прикуриватель макс 10А выдерживает по паспорту и то не очень долго... сделав дополнительную разводку Вот я и давал ссылку на тему... тоже люблю модульность,а не висящие где попало на проводах предохранцы Тем более при известной разгрузки замка зажигания мы ставим обычные автомобильные реле, а они на 30А. А ток в стоковой цепи 15/2 может быть и побольше. Это не учли мы.... А нештатные потребителя должны сидеть на нештатной схеме - так и обслуживать проще все и изменения в сток не надо вносить, и расчеты делать не надо где в стоке чего не выдержит... Гаделькин длинный блок ножевых предохранцов думаю ставить. Часть контактов напрямую с АКБ, а основная часть через реле от датчика масла, а лучше с контрольки гены, чтобы врубалось тока тогда, когда гена генерит
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jorje
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #11 : 03 Сентября 2013, 20:05:26 » |
|
с контрольки гены А что она выдержит? Если только с нее подать на обмотку реле... P.S. В каком-то описании зубильского генератора встречал, что его "само"возбуждение управляется как раз перепадом напруги на контрольке: типа включается зажигание - на один конец лампочки (в торпеде) приходит плюс - дальше его остаток уходит к генератору, и этого хватает, чтобы инициировать возбуждение. А когда напруга выравнивается, лампочка тухнет. Так что будет ли еще работать та релюха, или тоже надо ставить нормально разомкнутую, кидая вторую ногу обмотки на "15".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #12 : 04 Сентября 2013, 00:18:38 » |
|
Предлагаю следующую махинацию: ИМХО намана придумал Тока забудь уже про допотопные коробки под круглые предаки! Ставь нормальные ножевые...
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #13 : 04 Сентября 2013, 08:08:13 » |
|
Если только с нее подать на обмотку реле... Ну как-то так.... схемок много разных. Это не проблема. Тут главное сама идея, чтобы линия питания допотребителей работала только тогда, когда в машине есть электричество. Ибо нефиг...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #14 : 04 Сентября 2013, 08:11:59 » |
|
Если есть "обжоры", длительно потребляющие 15-20 А и больше - усилить цепь прикуривателя-розетки (например, перемычкой из толстого провода в ЧЯ). Еще усилить сам прикуриватель (а то он в пике на 10А всего по паспорту дальше распаяется и коротнет) и провода к прикуривателю (а то в стоке там 1 кв мм примерно). Иначе не то что о 15а, но и о 10А можно говорить тока с ооольшим натягом... Да и огород этот нафиг не нужен.... С допблоком проще.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|