А что если разгрузить контакт Ш8.8 ЧЯ на ТАЗомоторах?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
21 Ноября 2024, 18:16:12 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: А что если разгрузить контакт Ш8.8 ЧЯ на ТАЗомоторах?  (Прочитано 1913 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ujivod ТС
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« : 03 Сентября 2013, 08:46:42 »

Сразу говорю, что нехваткой электричества не страдаю (наоборот, замечаю что появился его избыток) т.к. в жару напруга 13,8В - великовато для аккума, он постоянно "потеет"), по-этому это не совсем относится к теме борьбы за электричество.

Цель - разгрузить основной "+" от АКБ, ЗЗ и разъем Ш8 в ЧЯ (для пожаробезопасности), а также получить постоянный силовой "+" в салон для потребителей типа майфун, попогрейки, дополнительный прикуриватель и т.д.

Прочитал все 89 страниц темы "Борьба за электричество". Воды много, но только у в одном месте встретилось упоминание силового предохранителя от казели в цепи питания потребителей, хотя по фоткам подкапотного на форуме эта коробочка с предами 40+60А встречается у многих.

Как известно на ТАЗомотроах разъем Ш8.5-Ш8.8 занят полностью (Ш8.5, Ш8.6 - плюсы от генератора, ш8.7 - это "+" от АКБ, и ш8.8 - это силовой выход на реле стартера и на карлсончик). При этом цепь от Ш8.8 не защищена предохранителями, хотя токи там приличные. Занятость контактов не позволяет полностью подключить "косичку" разгрузки ЗЗ.
Предлагаю следующую махинацию:
1. Выкидываем разъем на силовом "+" от АКБ (его уже многие выкинули). Вместо него цепляем клеммы под болт. На сторону АКБ цепляем коробочку от газели запаралеленным входом


 Как известно у нее с одной стороны стоит перемычка на 2 входа, а с другой два "выхода" на 40 и на 60 ампер. На второй вход цепляем еще один провод параллельно заводскому.
2. Выдергиваем из Ш8.8 контакт (освобождая его) и изолируем (стоковая схема будет резервом).
3. На выход 60А "коробочки" цепляем штатный силовой провод и провод 6 кв.мм, который идет в салон попутно заходя на релюшки разгрузки ЗЗ и на освободившийся контакт Ш8.8. Получили параллельную цепь питания от АКБ, подобную цепи от генератора.
4. К заведенному в салон проводу 6 кв. мм. цепляем блок предохранителей типа



к которому и будут цепляться потребители.
5. От вывода 87 реле стартера (4.1) отсоединяем провод, который пришел с ЧЯ (он же идет на реле карлсончка и на сам карлсончик). Вместо него соединяем ногу 87 с выводом 40А коробочки от казели.

Для тех, у кого потребителей много, можно на карлсона пустить 60А а на все остальное 100А. Но, думаю, что и 60 хватит. Например, мой самый мощный потребитель - это Бинар (в режиме розжига). У него штатные преды 25А+15А+5А=45А.
Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
Jorje
Ветеран форума
******

Карма +63/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1346

Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.


Зверский психиатор

WWW

СПб
ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
« Ответ #1 : 03 Сентября 2013, 09:38:58 »

Не понимаю смысла обходить слаботочные предохранители в черном ящике и ставить еще один блок. "Силу" на релюшки стартера и карлсона, если очень хочется, можно взять напрямую с аккумулятора, там же и защиту поставить. Не придется огород городить с выдергиванием и перестановкой клемм.И то, прожорливей всего втягивающее, а карлсон в норме кушает ампер 14-15.
А потребителей питать штатно. Если есть "обжоры", длительно потребляющие 15-20 А и больше - усилить цепь прикуривателя-розетки (например, перемычкой из толстого провода в ЧЯ).
Записан



Помощь при проблемах психики собак и кошек
Академия Хороших Хозяев
Когда меня спрашивают о работе, отвечаю словами коллеги: "С каким удовольствием я работал бы с собаками, если бы не хозяева!"
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #2 : 03 Сентября 2013, 09:56:53 »

Предлагаю следующую махинацию:
Может проще? Схема газели более интересна ( даже цепь зарядки предом защищена). А так да, при наличии этого блока - можно вынести из Ш8 один контакт, который на втягивающее и карлсон ( впрочем Smile это можно сделать и без него). Полноприводные так и живут.

Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Ujivod ТС
Ветеран форума
******

Карма +629/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2356

г. Новосибирск




Новосибирск
KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
« Ответ #3 : 03 Сентября 2013, 11:44:35 »

Не понимаю смысла обходить слаботочные предохранители в черном ящике и ставить еще один блок.

У нас в салон идет одна цепь - на прикуриватель и розетку. и если все вешать на нее - это точно 16А не хватит, да и проводка там 1,5 кв. мм. Вот отсюда и желание поставить один блок. Сейчас у меня просто висят одиночные предохранители. Их убираю и перевожу все в одно место.

Если есть "обжоры", длительно потребляющие 15-20 А и больше - усилить цепь прикуривателя-розетки (например, перемычкой из толстого провода в ЧЯ).
Что толку усиливать эту цепь в ЧЯ, если в салон она идет тем же слабым током. Одно дело все тянуть от потребителя через моторный щит до АКБ или до коробочки в салоне? Сейчас напрямую на АКБ протянуто: сигнализация, предпусковой подогреватель, подогреватели сидений передних и задних, ЭСП. И все это потребляет прилично, особенно если в салоне 4 человека и всем сидеть холодно т.к. машина простояла на улице при -40 всю ночь. Еще планируется музыка, и задние ЭСП.

 
"Силу" на релюшки стартера и карлсона, если очень хочется, можно взять напрямую с аккумулятора, там же и защиту поставить.

Собственно об этом и речь
5. От вывода 87 реле стартера (4.1) отсоединяем провод, который пришел с ЧЯ (он же идет на реле карлсончка и на сам карлсончик). Вместо него соединяем ногу 87 с выводом 40А коробочки от казели.
Получается напрямую через пред 40А.

Не придется огород городить с выдергиванием и перестановкой клемм.
Вот это не понял? перестановки никакой. Выкинут лишь ненадежный контакт на силовом плюсе. Кстати, когда искал причину пропажи зарядки, посмотрел его. Он уже начинает подплавляться. Пока почистил и снова соединил. Так что толк есть, если от имеющейся нагрузки греются контакты. Зачем доводить до критики?
Записан

ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
Jorje
Ветеран форума
******

Карма +63/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1346

Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.


Зверский психиатор

WWW

СПб
ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
« Ответ #4 : 03 Сентября 2013, 12:06:47 »

Ujivod,
Про критику - это возможное "критическое состояние" или о моей критике? Так я не критикую, я предлагаю упростить.
Хотя, если
Сейчас напрямую на АКБ протянуто: сигнализация, предпусковой подогреватель, подогреватели сидений передних и задних, ЭСП.
, то да - проще протяянуть один провод помощнее и развести.
Но у большинства, я уверен, такой каши нет. Тем более, что ЭСП - нагрузка кратковременная, сигналка - вообще очень мало кушает. Остаются всевозможные грелки.
P.S. Примитивный вопрос - тире - информация к размышлению. Зачем тащить в салон "силу" от подогревателя?
Записан



Помощь при проблемах психики собак и кошек
Академия Хороших Хозяев
Когда меня спрашивают о работе, отвечаю словами коллеги: "С каким удовольствием я работал бы с собаками, если бы не хозяева!"
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #5 : 03 Сентября 2013, 12:38:30 »

цепляем блок предохранителей типа
Эти цилиндрические предохранители - отстой полнейший... избавляясь от гемора в одним месте получим его в другом...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Jorje
Ветеран форума
******

Карма +63/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1346

Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.


Зверский психиатор

WWW

СПб
ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
« Ответ #6 : 03 Сентября 2013, 12:49:24 »

Ну, это-то, как раз, непринципиально. При нужде с тем же успехом можно поставить блок ножевых. К этому-то даже и придираться не стоит, только намекнуть...

P.S. Пропустил, повод был где-то выше: чтобы разгрузить "общий плюс" Ш8 - проще всего водрузить перемычку "30" генератора - "сила" втягивающего. При этом выдёргивать ничего не нужно: в ЧЯ плюс все равно необходим. Тогда подходящие к ЧЯ провода будут питать только потребителей, а самый большой ток - зарядный - пойдёт в обход, по толстым проводам. Это описано первым же пунктом в "борьбе за электричество".
« Последнее редактирование: 03 Сентября 2013, 12:57:47 от Jorje » Записан



Помощь при проблемах психики собак и кошек
Академия Хороших Хозяев
Когда меня спрашивают о работе, отвечаю словами коллеги: "С каким удовольствием я работал бы с собаками, если бы не хозяева!"
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #7 : 03 Сентября 2013, 12:58:51 »

) т.к. в жару напруга 13,8В - великовато для аккума
не великовата имхо... нормально... при +40 должно быть не менее 13.7в для зарядки.



а также получить постоянный силовой "+" в салон для потребителей типа майфун, попогрейки, дополнительный прикуриватель и т.д.

Прочитал все 89 страниц темы "Борьба за электричество".


не то читал Smile борьба за электричество тут вообще не при чем... мы же не стоковые потребителе обсуждаем (судя оп посту) а штатные. А штатным ЧЯ хватает. А вот нештатное ЧЯ не вытенет, если мощные.

http://2126.ru/forum/index.php?topic=100537.0

можно на карлсона пустить 60А а

карлсон вообще почем зря в ЧЯ заходит... тока ради предохранца. Его надо переделать на самостоятельную косичку от АКБ - датчик, моторчик, релюшка, пред ан проводе и все провдами 4кв.
60А это дофигища... это 700 ватт мощности примерно. А мощность стокового карлсона 100ватт примерно, а это 10А. В режимераскрутки порядка 15А потребляет краковременно.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Jorje
Ветеран форума
******

Карма +63/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1346

Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.


Зверский психиатор

WWW

СПб
ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
« Ответ #8 : 03 Сентября 2013, 13:09:22 »

не стоковые потребителе обсуждаем ... а штатные
Жень, это ты что имел в виду? Что за разница "стоковые" - "штатные"?
Ежели понимать штатные как те, которые могли предположить заводские электрики - то зубиловский ЧЯ и не то выдержит. А усилив в нем цепь прикуривателя и сделав дополнительную разводку (все равно по работе то на то и получится), можно с легкостью запитать и музыку, и жопогрейку. Я уж не говорю про всевозможные зарядки для телефонов-навигаторов.
Записан



Помощь при проблемах психики собак и кошек
Академия Хороших Хозяев
Когда меня спрашивают о работе, отвечаю словами коллеги: "С каким удовольствием я работал бы с собаками, если бы не хозяева!"
Баргузин
Ветеран форума
******

Карма +596/-8
Offline Offline

Сообщений: 4656



Баргузи́н — мощный восточный ветер



Адлер
иж 2126-020  2000 г
« Ответ #9 : 03 Сентября 2013, 19:41:06 »

он постоянно "потеет"
из-за повышенного уровня
электролита
 Smile
Записан

Подумав - решайся, а решившись - не думай!    < - >    (собака лает, ветер носит, а караван идет).        Миру-мир, войне-пиписька.
Я злой.                                                                                    Всем праведникам удачи!
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #10 : 03 Сентября 2013, 19:51:41 »

Что за разница "стоковые" - "штатные"?
очепятка Smile НЕ штатные.

то зубиловский ЧЯ и не то выдержит

Не все цепи... этот ЧЯ далеко не идеален...

А усилив в нем цепь прикуривателя

Зачем? Сам прикуриватель макс 10А выдерживает по паспорту и то не очень долго...

сделав дополнительную разводку

Вот я и давал ссылку на тему... тоже люблю модульность,а не висящие где попало на проводах предохранцы Smile

Тем более при известной разгрузки замка зажигания мы ставим обычные автомобильные реле, а они на 30А. А ток в стоковой цепи 15/2 может быть и побольше. Это не учли мы....

А нештатные потребителя должны сидеть на нештатной схеме - так и обслуживать проще все и изменения в сток не надо вносить, и расчеты делать не надо где в стоке чего не выдержит...

Гаделькин длинный блок ножевых предохранцов думаю ставить. Часть контактов напрямую с АКБ, а основная часть через реле от датчика масла, а лучше с контрольки гены, чтобы врубалось тока тогда, когда гена генерит Smile
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Jorje
Ветеран форума
******

Карма +63/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1346

Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.


Зверский психиатор

WWW

СПб
ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
« Ответ #11 : 03 Сентября 2013, 20:05:26 »

с контрольки гены
А что она выдержит? Если только с нее подать на обмотку реле...

P.S. В каком-то описании зубильского генератора встречал, что его "само"возбуждение управляется как раз перепадом напруги на контрольке: типа включается зажигание - на один конец лампочки (в торпеде) приходит плюс - дальше его остаток уходит к генератору, и этого хватает, чтобы инициировать возбуждение. А когда напруга выравнивается, лампочка тухнет. Так что будет ли еще работать та релюха, или тоже надо ставить нормально разомкнутую, кидая вторую ногу обмотки на "15".
Записан



Помощь при проблемах психики собак и кошек
Академия Хороших Хозяев
Когда меня спрашивают о работе, отвечаю словами коллеги: "С каким удовольствием я работал бы с собаками, если бы не хозяева!"
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #12 : 04 Сентября 2013, 00:18:38 »

Предлагаю следующую махинацию:
ИМХО намана придумал thumbup  Тока забудь уже про допотопные коробки под круглые предаки! Ставь нормальные ножевые...
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #13 : 04 Сентября 2013, 08:08:13 »

Если только с нее подать на обмотку реле...
Ну как-то так.... схемок много разных. Это не проблема.
Тут главное сама идея, чтобы линия питания допотребителей работала только тогда, когда в машине есть электричество. Ибо нефиг...
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40861

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #14 : 04 Сентября 2013, 08:11:59 »

Если есть "обжоры", длительно потребляющие 15-20 А и больше - усилить цепь прикуривателя-розетки (например, перемычкой из толстого провода в ЧЯ).
Еще усилить сам прикуриватель (а то он в пике на 10А всего по паспорту дальше распаяется и коротнет) и провода к прикуривателю (а то в стоке там 1 кв мм примерно). Иначе не то что о 15а, но и о 10А можно говорить тока с ооольшим натягом... Да и огород этот нафиг не нужен.... С допблоком проще.

Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 02 Ноября 2024, 17:58:26