В бытность уазоводом, была у нас такая забава - термостат регулировать. Там он разборной конструкции.
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=16543Регулируется просто, наливаешь в эмалированную кружку воды, помещаешь туда термометр и термостат, водружаешь все это на плитку и греешь, внимательно наблюдая за клапаном, начало открытия, определяешь визуально. Для того, что бы поточней засечь начало открытия, необходимо хорошее освещение, настольную лампу, к примеру. Если температура открытия не устраивает, отворачиваешь, запанную контргайку и выворачиваешь на пару оборотов шток, после чего опять контролируешь температуру открытия. Не получилось, повторяешь. Гайку можно распаять, а другой раз она отворачивается и без нагрева паяльником, после регулировки, ее можно не запаивать, еще не было не одного случая, что бы она открутилась. Но у наших термостатов есть один косяк, перепускное отверстие, выполняющее роль малого круга, несмотря на малый диаметр, оно играет черную роль, его пропускной способности, достаточно для того, что бы не было стабильности рабочей температуры двигателя, особенно в морозы. Но и запаивать его, то же нельзя, ОЖ перестает циркулировать через термостат, что приводит к забросу температуры двигателя, перед открытием термостата, зачастую, к весьма существенному. Мне нестабильность терморежима двигателя надоела и я это отверстие запаял, но пришлось изобразить малый круг.
Это фото сего узла
http://www.uazbuka.ru/img/us_3303_17.jpgА это описание
http://www.uazbuka.ru/us_3303_1.htm найдешь, там в тексте.
Удачи!
http://www.drive2.ru/cars/uaz/3151/3151/genri76/journal/4899916394579107176/Винт был ВЫКРУЧЕН на 3 оборота… начал открываться на 84-85'С, что не могло не порадовать… но мы же любопытные…
ВКРУТИЛ на 3 оборота до стокового состояния… начал открываться на 80-81'С… хм… работает чертяга правильно!
ВЫКРУТИЛ на 3 оборота для проверки… и опять начал открываться на 84-85'С… ладно… хорошо… но чёт маловато, МАЛОВАТО будет…
Отпустил контргайку… ВЫКРУТИЛ ещё на один оборот (итого 4)… начал открываться на 85-86'С… нормально… а если ещё попробовать отвёрткой похимичить?
ВЫКРУТИЛ ещё на пол оборота, больше не крутится (итого 4,5)… начал открываться на 87-88'С УРА!, то что надо!
Вот на столько вышел винт.
К чему это я? Че та как-то термостаты с нестоковой температурой в последние годы с прилавков поисчезали....
Но! У неразборных термостатов точно такая же конструкция:
1 – входной патрубок (от двигателя);
2 – перепускной клапан;
3 – пружина перепускного клапана;
4 – стакан;
5 – резиновая вставка;
6 – выходной патрубок;
7 – пружина основного клапана;
8 – седло основного клапана;
9 – основной клапан;
10 – держатель;
11 – регулировочная гайка;12 – поршень;
13 – обойма;
Д – вход жидкости от двигателя;
Р – вход жидкости от радиатора;
Н – выход жидкости к насосу
Регулировочная гайка находится со стороны торца термостата. Соотвесвенно не половиня термостат (потом фиг завальцуешь) до нее можно добраться путем сверления технологического отверстия в дне термостата, заделав его потом затычкой.
Проще всего наверно с термостатами не шампованыыми, типа такими:
там стенки тонкие...
а с литыми, типа такими:
по идее там стенки толще, можно нарезать резьбу и заклушку поставить на резьбе или на несколько болтиков.