Тормозная жидкость: ДОТ3 или ДОТ4.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Апреля 2024, 14:41:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Голосование
Вопрос: Тормозная жидкость: ДОТ3 или ДОТ4.
ДОТ3 - 6 (14.3%)
ДОТ4 - 36 (85.7%)
Другая||~|~||4 - 0 (0%)
Всего голосов: 22

Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Тормозная жидкость: ДОТ3 или ДОТ4.  (Прочитано 7330 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ivan Babikov ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 49


« : 29 Декабря 2004, 07:05:56 »

Привет,

Кто точно знает, можно ли в Оду 2003 года лить тор.жидкость ДОТ4?

У меня потёк ГТЦ (в ктр я подливал ДОТ4) и когда я покупал новый ГТЦ мне сказали, что ДОТ4 разъедает сальники на Иже. Судя по моему случаю (потекло оттуда куда недавно подливал) эта фраза не лишена смысла. После замены ГТЦ перешёл на Роса ДОТ3 - время покажет.

Вопрос, такой: кто что льёт?
Записан

С Вами был Иван из Екатеринбурга.
ProtoTip
Русские не сдаются!
Ветеран форума
******

Карма +502/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4786

Житель планеты Земля.

Автобус №11

« Ответ #1 : 29 Декабря 2004, 09:20:52 »

читал на сайте ижмаша, что была у них такая проблема с манжетами когда залита ДОТ4 и они рекомендовали лить ДОТ3.

это было или в 2002 или в 2003 году....не помню точно.

себе купил на замену ДОТ3, но еще не менял.

надеюсь что сейчас делают нормальные манжеты.
Записан

Раздел "Право"
Мир Вашему дому.
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #2 : 29 Декабря 2004, 09:36:53 »

З/ч делают все хуже и хуже, экономят на всем, технологию не соблюдают:(
"Новые резинки" из ремкомплектов долго не живут. И дело тут совсем не в жидкости.
Записан

Z
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 59

Архангельская обл. г. Котлас

« Ответ #3 : 29 Декабря 2004, 10:54:05 »

Цитировать
сообщение  Ivan Babikov
Привет,

Кто точно знает, можно ли в Оду 2003 года лить тор.жидкость ДОТ4?

У меня потёк ГТЦ (в ктр я подливал ДОТ4) и когда я покупал новый ГТЦ мне сказали, что ДОТ4 разъедает сальники на Иже.
Вопрос, такой: кто что льёт?

Какие сальники:) там только манжеты. Еще надо было спросить почему ДОТ4 разьедает только на ИЖе:).
Если приходилось доливать значит была небольшая утечка и можно предположить, что в этом  был виноват ГТЦ, т.е. резина начала растворяться еще в старой ТЖ.
Все зависит от качества материалов. Если резина г..., то любая ТЖ будет разъедать. Если ТЖ г... то и замена ГТЦ не поможет.
ДОТ3 и ДОТ4 различаются в основном температурой кипения (у ДОТ4 она немного больше). Нам подходит и то и другое, главное чтобы не подделка.
Предлагаю способ определения качества ТЖ: берем небольшую емкость с крышкой, бросаем туда манжеты (желательно проверенного качества), что-нибудь металическое, например гвоздь, и кусок алюминия, затем заливаем все это ТЖ, через пару месяцев смотрим результат. Если с резиной ничего не случилось,  гвозь не ржавый и т.д. - значит ТЖ хорошая:)
Записан
Maxim
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #4 : 29 Декабря 2004, 11:06:45 »

Я заливаю в Ижа ДОТ3, поскольку предположительно это было залито на заводе, и я стараюсь разные жидкости не смешивать.
На старом Иже я применял ДОТ4, после этого мне пришлось заменить все манжеты и тормозные шланги по кругу - лопались по очереди. После замены опять всё заработало - единственно один из цилиндров за одну неделю проржавел изнутри насвозь, по непонятной причине. С остальными цилиндрами проблем небыло.
Моё ИМХО: ижовые тормоза могут работать как с дот3 так и с дот4, но если раньше была залита дот3 - то замену на дот4 сальники не перенесут - начнут течь. Поэтому желательно продолжать лить то, что было залито раньше.
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #5 : 01 Января 2005, 20:53:24 »

Значит так: Тормоза ИЖа рассчитаны на применение этиловых тормозных жидкостей "Томь" или "Нева". Обе они по международному классификатору относятся к классу DOT3 (латинскими буквами, заметьте). Однако эти жидкости остались в прошлом вместе с СССР, в котором они выпускались ("Нева", согласно ТУ 6-01-1163-78, "Томь" - ТУ 6-01-1276-82). Кстати, согласно этим ТУ, срок службы этих жидкостей - не более 1 года.
Сейчас в продаже есть жидкость РосДОТ4 (заметьте, Дот4 написано русскими буквами), которая, по некоторым данным, не дотягивает до DOT4.

Мое личное мнение (ИМХО) надо использовать нормальные импортные жидкости класса DOT4, не тормозах экономить не нужно... Big Grin
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Locust
Ветеран форума
******

Карма +468/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1249

Москва



Renault Logan "Prestige"(апрель 2009), Был ИЖ 2126-030
« Ответ #6 : 20 Января 2005, 15:19:10 »

То ли в Авторевью, то ли в За рулём был тест тормозных жидкостей... вот там очень хорошо было расписано: какие жидкости хорошие, какие плохие и как отличить подделки.
Записан

They made us toо quick, toо smart & toо many!
Тимка
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 236

Москва

« Ответ #7 : 21 Января 2005, 14:34:08 »

Завод рекомендует ДОТ4, что дальше-то обсуждать?Wink
Я заменил ту что была с завода на Castrol. Пока доволен.Wink
Записан
Михайло
Частый гость
***

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 177

г.Кострома

баклажановый УЗАМ 1,7 январь 2004г.

« Ответ #8 : 21 Января 2005, 19:20:28 »

Менял недавно на DOT-4. Но скажите, как можно определить по внешнему виду, какая была залита ранее? У меня при замене вытекала черного цвета, хотя пробег маленький и в расширительном бачке тормозуха была чистая. Вот и гадай что там было.
Записан

100% людей, севших на Ежа, думают в первую очередь о своей заднице. Про Ежа не думает никто.
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #9 : 22 Января 2005, 18:49:50 »

Цитировать
сообщение  Михайло
Вот и гадай что там было.

Если черная, то либо сАвецкая (читай "made in Russia" Big Grin) или очень старая. А по внешнему виду можно определить только Росу (и ИЖе с ними) от БСК - по цвету...
Цитировать
сообщение  Тимка
Я заменил ту что была с завода на Castrol. Пока доволен.Wink

А я заменил ту черную на SCT Super DOT-4 и тоже все хорошо. Правда через 3 месяца пришлось по дурости и неопытности доливать... (Думал, что за 3 месяца она почернеет, как сАвецкая РосДот - открыл бачок, а там ребра видны. Долил - а оказалось, что ребра видны через прозрачную, как слеза тормозуху Smile )
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Посторонним В.
Ветеран форума
******

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1080

Нижний Новгород

ИЖ 2126-30, тёмно-синий.

« Ответ #10 : 27 Января 2005, 13:17:48 »

В смысле "хто его знает?!". Шо залили на заводе то и ездим... А на флаконах с тормозухой всегда пишут что можно между собой смешивать... химия-то элементарная, без всяких там присадок - взаимодействовать между собой в общем-то нечему.
Насчет утверждений типа "вот импортное - ого-го, а наше - фу..." могу лишь констатировать что это стереотип мышления, доставшийся с советских времен. У отца на вольве импортная тормозуха удачно так позеленела - не иначе как вступила в реакцию с медными трубками?
Записан

harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #11 : 27 Января 2005, 18:26:23 »

"DOT 3", "DOT 4", "DOT 5" - маркировки родом из США. DOT - это американский департамент транспорта - Departament of Transport, а цифры 3, 4, 5 - номера допусков, которые регламентируют характеристики тормозных жидкостей (температуру кипения, застывания и др.). Необходимость внедрения маркировок обусловлена особенностью работы жидкостей данного типа. Главное требование - тормозная жидкость должна быть несжимаемой независимо от создаваемого давления (оно может достигать 80 - 90 кгс/см2), иначе не обеспечивается эффективная работа тормозной системы. Кроме того, рабочая жидкость не должна закипать в тормозных цилиндрах. Если это происходит, она становится сжимаемой, что снижает эффективность тормозов. Чем больше цифра в маркировке DOT, тем при большей температуре может работать жидкость.

Тормозные жидкости производятся на основе касторового масла или многоатомных спиртов - гликолей. Эксплуатационные качества лучше у жидкостей на "касторовой" основе. Касторовое масло обладает высокими смазывающими свойствами и не вызывает "раскисания" натуральной резины, из которой изготовлены уплотнительные детали тормозной системы. Однако высокая температура застывания (-600С) и немалая стоимость исключают возможность применения чистого касторового масла в качестве тормозной жидкости. Спирт-касторовые смеси пригодны для использования в межсезонье - осенью и весной, так как при низких зимних температурах касторовое масло вымерзает, а летом при длительной эксплуатации машины улетучиваются спирты.

В последние годы в основном применяются тормозные жидкости на основе гликолей (двухатомных спиртов) и их производных. Все они по классификации DOT взаимозаменяемы, абсолютно нейтральны по отношению к резиновым и металлическим деталям тормозных систем. Следует помнить, что смешивать жидкости разных классов и производителей не рекомендуется, так как возможно изменение их свойств. Запрещено смешивать гликолевые жидкости с касторовыми.
Записан

жордан
Редкий гость
**

Карма +230/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 29


Ой задумался!!!



Питер
ИЖ 2126-020
« Ответ #12 : 27 Июня 2009, 10:41:37 »

Но скажите, как можно определить по внешнему виду, какая была залита ранее? У меня при замене вытекала черного цвета, хотя пробег маленький и в расширительном бачке тормозуха была чистая. Вот и гадай что там было.

Я тоже хотел бы знать и как можно подробнее, ведь это очень ВАЖНО, а к тому"ж ещё забыл у прежнего хозяина спросить, что он заливает.
Записан

А может всё-таки автомобиль роскошь?
остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14679

Адыгея , пригород Краснодара.



рапид
« Ответ #13 : 27 Июня 2009, 18:21:33 »

я заливаю "ликви моли" . наша дот-4 жидковата и нет уверенности в качестве. если тормозуха почернела то она "кушает" манжеты.
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
Сосед СВ
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +800/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6694

Наб.Челны

2126-030 # 11174-040-036

WWW

РиД.ОнлИ и то рЕдкО
ёжик с
« Ответ #14 : 27 Июня 2009, 19:46:50 »

я заливаю "ликви моли" .
залью это
Записан

1. я не думаю, что ты подумал, что я думаю, что ты...
2. дык, как судить будем, по закону, по справедливости, по понятиям???
3. наше дело предлагать, ваше право отказаться.
4. ... у нас в России поворачивают не туда,  куда говорят, а куда показывают.
5. меньше проблем - меньше скорость.


Аварийный_spybb
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 18 Апреля 2024, 13:28:55