yuriy060 ТС
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« : 05 Ноября 2008, 10:09:06 » |
|
Вот, ликбез по «квайфу», а то выясняется, что многие не знают как это устроено, и что может (и чего не может). Если где повторюсь –не пинайте, хотел чтоб по порядку.
1. Устройство. Дифференциал типа « Квайф » является механизмом, перераспределяющим мощность двигателя между осями. Конструктивно дифференциал состоит из корпуса, двух рядов косозубых сателлитов, находящихся в постоянном зацеплении между собой (правые с левыми) и с двумя осевыми шестернями. Каждый сателлит находится в замкнутом пространстве – «кармане» корпуса дифференциала. За счет шлицевого соединения каждая осевая шестерня находится в постоянном зацеплении со своей осью. Принцип действия заключается в следующем. Когда одна из осей начинает вращаться с большей скоростью (буксование колеса) осевая шестерня начинает вращаться относительно корпуса дифференциала. При вращении осевые шестерни и сателлиты своими торцами прижимаются, за счет осевых сил, к ответным торцевым поверхностям дифференциала, а за счет радиальных сил сателлиты прижимаются вершинами зубьев к боковым поверхностям «карманов» корпуса дифференциала. Осевые и радиальные силы трения, возникающие из-за косозубого зацепления сателлитов и шестерен, приводят к перераспределению крутящего момента, так что на не буксующею ось передается больший крутящий момент чем в случае свободного (стандартного) дифференциала. Между осевыми шестернями находятся распорные втулки с тарельчатыми шайбами. Они создают небольшой (несколько кг) преднатяг, который помогает дифференциалу правильно работать.
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
yuriy060 ТС
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #1 : 05 Ноября 2008, 10:13:10 » |
|
2. Характеристика. Отношение моментов на «отстающей» и «опережающей» оси определяет важную характеристику дифференциала - коэффициент блокировки (Кб). Его величина для симметричного диф-ла всегда равна 1 (единице), для диф-ов повышенного трения от 1 до 5. Чем больше Кб, тем лучше проходимость автомобиля. То есть, при коэф-те блокировки, например, равным 3 момент на отстающем колесе будет в три раза больше, чем на буксующем (забегающем), а при Кб=5 - в пять раз. В дифференциале типа «Квайф» Кб зависит от угла наклона зубьев шестерен и сателлитов.
Угол наклона зубьев Коэфф-т блокировки "Кб" В=20 град. Кб=2,8 В=25 град. Кб=3,4 В=35 град. Кб=4,5 В=45 град. Кб=5,3
3. Перераспределение момента. Самое важное для понимания. Предположим одна ось (или колесо) попадает на покрытие с плохим коэфф сцепления. У другой – коэффициент сцепления примем =1. Пусть к корпусу дифференциала подводиться крутящий момент 200 кг*м. Пусть 100 кг*м момент при котором ось (колесо) начнет буксовать при коэффициенте сцепления с дорогой =1. Тогда например при коэффициенте сцепления с дорогой =0,5 ось (колесо) начнет буксовать уже при моменте 50 кг*м и придаст автомобилю тягу уже в два раза меньшую. А теперь смотрим графики и понимаем, что квайф «делает», чего он может, и чего не может.
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
yuriy060 ТС
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #2 : 05 Ноября 2008, 10:15:07 » |
|
4. Заблуждения и не только. - Квайф - «самоблокирующийся» дифференциал. Это для менеджеров. На самом деле понятно, что ни чего он не блокирует, а автоматически перераспределяет момент. У буржуев это называется ATB - The 'Automatic Torque Biasing' differential. И это не совсем одно и тоже что и дифференциал повышенного трения (LSD). - Квайф не позволяет двигаться с блокировкой в натяг или в раскачку, у него момент блокировки (момент времени) наступает, когда одно колесо уже вовсю буксует... нужно время, чтоб он начал работать. Как раз при езде в натяг он и «работает» перераспределяя крутящий момент. Больший момент направляет туда где сцепление с дорогой лучше. Он начинает работать еще до того как машина начнет буксовать, пока вы еще только «начинаете застревать», а если вы заехали так, что одна ось начала буксовать, значит вы превысили коэф блокировки и больше квайф вам не поможет. Буксуя вы может и выберетесь но точно не благодаря квайфу, а благодаря другим факторам. - Почему машина не едет без одного кардана (привода)? По-моему все уже понятно из графиков… - С квайфом должны крутиться всегда все четыре колеса. Возможно, если у вас в трансмиссии три квайфа, да и то не всегда.
Рекомендации:
Не рекомендуется сильно или долго буксовать одной осью, возможен перегрев и задирание или износ сателлитов и шестерен. Так же нельзя лить плохое масло.
Если ось буксует то можно попробовать ручник (если только задняя) либо тормоза. Этим вы увеличите немного момент на буксующей оси (либо вывешеном колесе) и существенно его увеличите на другой оси, что возможно вам и поможет.
Осталось только выяснить коэффициент блокировки у квайфовой раздатки ижа. Поиском нарыл только два варианта. 15% 85% этому соответствует Кб=5,5 – очень не правдоподобно. 40% 60% - Кб=1,5 больше похоже на правду, хотя чего-то мало. Кто знает угол наклона зубьев в квайфе Ижа?
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
B_B
Мастер
Ветеран форума
Карма +580/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2841
Санкт-Петербург ИЖ 21261-163
|
|
« Ответ #3 : 05 Ноября 2008, 11:05:41 » |
|
Омск пробовал 20, 35 и 25 - остановился на 30. У Кузнецова пока не спросил.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
khage
Живёт здесь
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 529
21 регион
2126-062, 2003 г., дв. ВАЗ 2130 ОКПП, РК "Квайф"
|
|
« Ответ #4 : 05 Ноября 2008, 12:13:21 » |
|
Картинка визуально представляет "квайф" для мостовых редукторов. Но никак у меня неполучается все вышеизложенное применить и сопоставить с нашими раздатками... Вот такой я "тупой"...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Chervonenko_CA
Ветеран форума
Карма +515/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1862
Жуковский, Московская обл.
"Внешность бывает обманчива!" сказал Ёжик...
Жуковский, Московская обл. Duster 4x4 2.0, и Иж 2126-065 - был
|
|
« Ответ #5 : 05 Ноября 2008, 14:10:58 » |
|
Картинка визуально представляет "квайф" для мостовых редукторов.
У нас примерно то же, но без ГП. Да! IMHO в нашем "квайфе" нет пружин для преднатяга
|
|
|
Записан
|
Исх.: Expression 2.0 4x4 Моё: Подлокотник; ДХО; камера заднего вида; ПТФ Hella; активная TV-антенна из обогрева заднего стекла
|
|
|
762v
Частый гость
Карма +397/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 186
Москва, ЮВАО/ЮЗАО НормоИж-2126-О7О /и др./
|
|
« Ответ #6 : 08 Декабря 2008, 13:01:03 » |
|
А вот вопрос меня мучает в связи с Квайфом... Как нам проходить контроль тормозов на стенде? Раньше не приходилось вникать в суть работы Квайфа, считал его САМОБЛОКИРУЮЩИМСЯ. Когда пришлось заехать на стенд - честно предупредил "стендистов". Те сказали сначала "тожемневездеходнашелся", но крутить таки стали по 1-му колесу! Во второй раз - крутили по два колеса, как обычно. Еж с барабанов не спрыгнул, а я расстроился... Либо квайф уже ваще не работает наф, либо они его порвать могут таким макаром рано или поздно. Вопрос: Как дальше жить? Как проходят ИК коллеги полнолапые?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #7 : 08 Декабря 2008, 13:28:34 » |
|
Еж с барабанов не спрыгнул, а я расстроился... Значит не создались условия для его блокировки. Куча народа уже (и я в том числе) вывешивали одно колесо. Хорошенько газанув, машина с подставки спрыгивает.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
762v
Частый гость
Карма +397/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 186
Москва, ЮВАО/ЮЗАО НормоИж-2126-О7О /и др./
|
|
« Ответ #8 : 08 Декабря 2008, 16:04:29 » |
|
Значит не создались условия для его блокировки. Куча народа уже (и я в том числе) вывешивали одно колесо. Хорошенько газанув, машина с подставки спрыгивает.
Экспериментаторы... А техосмотр-то кто-нибудь проходить пробовал?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
baf
Ветеран форума
Карма +498/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1122
Екатеринбург
Была ИЖ-21261-070 от "Нормы". Ныне - Дастер
|
|
« Ответ #9 : 08 Декабря 2008, 18:15:31 » |
|
А как же... На стенде обороты маленькие.
|
|
|
Записан
|
Качество рождается там, где живет точность.
|
|
|
SergeyAleks
Ветеран форума
Карма +85/-1
Offline
Сообщений: 2020
Москва, + недалеко от г Протвино (Серпухов) МО ИЖ 2126-070i 4х4; Skoda-Yeti 1.8 4x4
|
|
« Ответ #10 : 08 Декабря 2008, 20:30:25 » |
|
Проходил в этом году, первый инструментальный контроль. Честно. Прошел с первого раза. Проблем не было.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-070i 4х4; гранат, апрель 2004, КПП-Омск, РК-Норма, 14" вентили, ВУ Ируна-ВАЗ 2110, ГТЦ-АТЕ-08; магнитола, ЭСП перед.
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #11 : 08 Декабря 2008, 22:14:40 » |
|
А чего ему блокироваться, момента на входе нет, он ничего и не перераспределяет.
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #12 : 08 Декабря 2008, 22:55:22 » |
|
А техосмотр-то кто-нибудь проходить пробовал? В прошлом году предыдущий владелец моей Фабулы честно прошел инструментальный ТО. 80 рублей и 15 мин. времени.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #13 : 08 Декабря 2008, 23:28:49 » |
|
В прошлом году предыдущий владелец моей Фабулы честно прошел инструментальный ТО. 80 рублей и 15 мин. времени.
Не в тему, ни фига себе у нас 204 рубля не считая 30 рублей за талон.
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #14 : 09 Декабря 2008, 09:00:19 » |
|
Не в тему, ни фига себе у нас 204 румля не считая 30 рублей за талон. Так это в прошлом. В этом уже 550.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
|