Инфа по "квайфу" (востановлена)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
19 Мая 2024, 12:56:10 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Инфа по "квайфу" (востановлена)  (Прочитано 10702 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
yuriy060 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« : 05 Ноября 2008, 10:09:06 »

Вот, ликбез по «квайфу», а то выясняется, что многие не знают как это устроено, и что может (и чего не может). Если где повторюсь –не пинайте, хотел чтоб по порядку.

1.   Устройство.
Дифференциал  типа « Квайф » является механизмом, перераспределяющим мощность двигателя между осями. Конструктивно дифференциал состоит из корпуса, двух рядов косозубых сателлитов, находящихся в постоянном зацеплении между собой (правые с левыми) и с двумя осевыми шестернями. Каждый сателлит находится в замкнутом пространстве – «кармане» корпуса дифференциала. За счет шлицевого соединения каждая осевая шестерня находится в постоянном зацеплении со своей осью.  Принцип  действия  заключается в следующем. Когда одна из осей начинает вращаться с большей скоростью (буксование колеса) осевая шестерня начинает вращаться относительно корпуса дифференциала. При вращении осевые шестерни и сателлиты своими торцами прижимаются, за счет осевых сил, к ответным торцевым поверхностям дифференциала, а за счет радиальных сил сателлиты прижимаются вершинами зубьев к боковым поверхностям «карманов» корпуса дифференциала. Осевые и радиальные силы трения, возникающие из-за косозубого зацепления сателлитов и шестерен, приводят к перераспределению крутящего момента, так что на не буксующею ось передается больший крутящий момент  чем в случае свободного (стандартного) дифференциала.
Между осевыми шестернями находятся распорные втулки с тарельчатыми шайбами. Они создают небольшой (несколько кг) преднатяг, который помогает дифференциалу правильно работать.


* квайф_.jpg (28.73 Кб, 450x367 - просмотрено 837 раз.)
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
yuriy060 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #1 : 05 Ноября 2008, 10:13:10 »

2.   Характеристика.
Отношение моментов на «отстающей» и «опережающей» оси определяет важную характеристику дифференциала - коэффициент блокировки (Кб). Его величина для симметричного диф-ла всегда равна 1 (единице), для диф-ов повышенного трения от 1 до 5. Чем больше Кб, тем лучше проходимость автомобиля. То есть, при коэф-те блокировки, например, равным 3 момент на отстающем колесе будет в три раза больше, чем на буксующем (забегающем), а при Кб=5 - в пять раз. В  дифференциале  типа «Квайф» Кб зависит от угла наклона зубьев шестерен и сателлитов.    

Угол наклона зубьев    Коэфф-т блокировки "Кб"   
В=20 град.         Кб=2,8   
В=25 град.         Кб=3,4   
В=35 град.         Кб=4,5   
В=45 град.         Кб=5,3   


3.   Перераспределение момента.
Самое важное для понимания. Предположим одна ось (или колесо) попадает на покрытие с плохим коэфф сцепления. У другой – коэффициент сцепления примем =1. Пусть к корпусу дифференциала подводиться крутящий момент 200 кг*м. Пусть 100 кг*м момент при котором ось (колесо) начнет буксовать при коэффициенте сцепления с дорогой =1. Тогда например при  коэффициенте сцепления с дорогой =0,5 ось (колесо) начнет буксовать уже при моменте 50 кг*м и придаст автомобилю тягу уже в два раза меньшую. А теперь смотрим графики и понимаем, что квайф «делает», чего он может, и чего не может.


* график 1_.jpg (57.41 Кб, 651x477 - просмотрено 646 раз.)
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
yuriy060 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +684/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 981

Екатеринбург



ИЖ 2126-060 4х4 2003г,     Opel Frontera B 4х4 1999г
« Ответ #2 : 05 Ноября 2008, 10:15:07 »

4.   Заблуждения и не только.
-   Квайф - «самоблокирующийся» дифференциал.
Это для менеджеров. На самом деле понятно, что ни чего он не блокирует, а автоматически перераспределяет момент. У буржуев это называется ATB - The 'Automatic Torque Biasing' differential. И это не совсем одно и тоже что и дифференциал повышенного трения (LSD).
-   Квайф не позволяет двигаться с блокировкой в натяг или в раскачку, у него момент блокировки (момент времени) наступает, когда одно колесо уже вовсю буксует... нужно время, чтоб он начал работать.
Как раз при езде в натяг он и «работает» перераспределяя крутящий момент. Больший момент направляет туда где сцепление с дорогой лучше. Он начинает работать еще до того как машина начнет буксовать, пока вы еще только «начинаете застревать», а если вы заехали так, что одна ось начала буксовать, значит вы превысили коэф блокировки и больше квайф вам не поможет. Буксуя вы может и выберетесь но точно не благодаря квайфу, а благодаря другим факторам.
-   Почему машина не едет без одного кардана (привода)?
По-моему все уже понятно из графиков…
-       С квайфом должны крутиться всегда все четыре колеса.
Возможно, если у вас в трансмиссии три квайфа, да и то не всегда.

Рекомендации:

Не рекомендуется сильно или долго буксовать одной осью, возможен перегрев и задирание или износ сателлитов и шестерен. Так же нельзя лить плохое масло.

Если ось буксует то можно попробовать ручник (если только задняя) либо тормоза. Этим вы увеличите немного момент на буксующей оси (либо вывешеном колесе) и существенно его увеличите на другой оси, что возможно вам и поможет.

Осталось только выяснить коэффициент блокировки у квайфовой раздатки ижа. Поиском нарыл только два варианта. 15% 85% этому соответствует Кб=5,5 – очень не правдоподобно. 40% 60% - Кб=1,5 больше похоже на правду, хотя чего-то мало. Кто знает угол наклона зубьев в квайфе Ижа?


* график 2_.jpg (58.62 Кб, 651x477 - просмотрено 282 раз.)
Записан

двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp,  плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
B_B
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +580/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2839



WWW

Санкт-Петербург
ИЖ 21261-163
« Ответ #3 : 05 Ноября 2008, 11:05:41 »

Омск пробовал 20, 35 и 25 - остановился на 30. У Кузнецова пока не спросил.
Записан

BB                                                                         магазинчик - http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=37957.0
khage
Живёт здесь
*****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 529

21 регион


2126-062, 2003 г., дв. ВАЗ 2130 ОКПП, РК "Квайф"

« Ответ #4 : 05 Ноября 2008, 12:13:21 »

Картинка визуально представляет "квайф" для мостовых редукторов. Но никак у меня неполучается все вышеизложенное применить и сопоставить с нашими раздатками... Вот такой я "тупой"... sad
Записан
Chervonenko_CA
Ветеран форума
******

Карма +515/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1862

Жуковский, Московская обл.


"Внешность бывает обманчива!" сказал Ёжик...



Жуковский, Московская обл.
Duster 4x4 2.0, и Иж 2126-065 - был
« Ответ #5 : 05 Ноября 2008, 14:10:58 »

Картинка визуально представляет "квайф" для мостовых редукторов.
У нас примерно то же, но без ГП.
Да! IMHO в нашем "квайфе" нет пружин для преднатяга
Записан

Исх.: Expression 2.0 4x4
Моё: Подлокотник; ДХО; камера заднего вида; ПТФ Hella; активная TV-антенна из обогрева заднего стекла
762v
Частый гость
***

Карма +397/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 186




Москва, ЮВАО/ЮЗАО
НормоИж-2126-О7О /и др./
« Ответ #6 : 08 Декабря 2008, 13:01:03 »

А вот вопрос меня мучает в связи с Квайфом...
Как нам проходить контроль тормозов на стенде?
Раньше не приходилось вникать в суть работы Квайфа, считал его САМОБЛОКИРУЮЩИМСЯ.
Когда пришлось заехать на стенд - честно предупредил "стендистов".
Те сказали сначала "тожемневездеходнашелся",
но крутить  таки стали по 1-му колесу!
Во второй раз - крутили по два колеса, как обычно.
Еж с барабанов не спрыгнул, а я расстроился...
Либо квайф уже ваще не работает наф,
либо они его порвать могут таким макаром рано или поздно.

Вопрос: Как дальше жить? Smile
Как проходят ИК коллеги полнолапые?

Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2503/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15103

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #7 : 08 Декабря 2008, 13:28:34 »

Еж с барабанов не спрыгнул, а я расстроился...
Значит не создались условия для его блокировки. Куча народа уже (и я в том числе) вывешивали одно колесо. Хорошенько газанув, машина с подставки спрыгивает.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
762v
Частый гость
***

Карма +397/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 186




Москва, ЮВАО/ЮЗАО
НормоИж-2126-О7О /и др./
« Ответ #8 : 08 Декабря 2008, 16:04:29 »

Значит не создались условия для его блокировки. Куча народа уже (и я в том числе) вывешивали одно колесо. Хорошенько газанув, машина с подставки спрыгивает.
Экспериментаторы... Smile
А техосмотр-то кто-нибудь проходить пробовал?
Записан
baf
Ветеран форума
******

Карма +498/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1122

Екатеринбург

Была ИЖ-21261-070 от "Нормы". Ныне - Дастер

« Ответ #9 : 08 Декабря 2008, 18:15:31 »

А как же... На стенде обороты маленькие.
Записан

Качество рождается там, где живет точность.
SergeyAleks
Ветеран форума
******

Карма +85/-1
Offline Offline

Сообщений: 2020




Москва, + недалеко от г Протвино (Серпухов) МО
ИЖ 2126-070i 4х4; Skoda-Yeti 1.8 4x4
« Ответ #10 : 08 Декабря 2008, 20:30:25 »

Проходил в этом году, первый инструментальный контроль. Честно. Прошел с первого раза. Проблем не было.
Записан

ИЖ 2126-070i 4х4; гранат, апрель 2004, КПП-Омск, РК-Норма, 14" вентили, ВУ Ируна-ВАЗ 2110, ГТЦ-АТЕ-08; магнитола, ЭСП перед.
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8145

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #11 : 08 Декабря 2008, 22:14:40 »

А чего ему блокироваться, момента на входе нет, он ничего и не перераспределяет.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2503/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15103

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #12 : 08 Декабря 2008, 22:55:22 »

А техосмотр-то кто-нибудь проходить пробовал?
В прошлом году предыдущий владелец моей Фабулы честно прошел инструментальный ТО. 80 рублей и 15 мин. времени.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8145

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #13 : 08 Декабря 2008, 23:28:49 »

В прошлом году предыдущий владелец моей Фабулы честно прошел инструментальный ТО. 80 рублей и 15 мин. времени.

Не в тему, ни фига себе у нас 204 рубля не считая 30 рублей за талон.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2503/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15103

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #14 : 09 Декабря 2008, 09:00:19 »


Не в тему, ни фига себе у нас 204 румля не считая 30 рублей за талон.
Так это в прошлом. В этом уже 550.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 17 Мая 2024, 14:25:49