StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« : 26 Июля 2013, 18:10:13 » |
|
ПРОБЛЕМА:1. Еще зимой заметил, что напор охлаждающей жидкости в системе очень слабый. Данная проблема была связана с "доработками" предыдущего хозяина, а точнее сервисников, которые поставили радиатор 2108 перевернув его на 180 град и выводы с радиатора удлинили в 2 раза — штатная помпа и так с трудом справляется, а должным образом прокачать наращенный трубопровод она не в силах. 2. С приходом тепла — нависла угроза перегрева двигателя, температура стала стабильно держаться 92…94С, если попадал в пробку, то приходилось врубать дополнительную помпу ( www.drive2.ru/cars/izh/21…stale-var/journal/349556/) и печку дабы избежать перегрева. Соответственно вентилятор молотит без устали (термодат 82…87С). РЕШЕНИЕ:1. Поставить косозубую помпу с уменьшенным диаметром шкива. 2. Перейти на систему с верхним темостатом. 3. Поставить медный радиатор увеличенного объема. 4. Установить два вентилятора. 5. Внедрить систему электронного управления двумя вентиляторами. РЕАЛИЗАЦИЯ:Часть1 — ПОМПА1. В качестве претендента на замену штатной помпы (уже свистела) выбрал помпу "ЛУЗАР" — отзывы неплохие, да и выбор на УЗАМ не большой. Переживал за зазор между крыльчаткой и улиткой — оказался в норме. 2. Процедура замены стандартная (по муналу) — сложностей нет, все подходит. 3. Вместо штатного шкива ставим уменьшенный — изготавливал по чертежу (см. тему http://2126.ru/forum/index.php?topic=99786.0)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« Ответ #1 : 26 Июля 2013, 18:12:29 » |
|
Часть2 — РАДИАТОР
1. В качестве претендента был выбран медный двухрядный радиатор ВАЗ 2110 (Оренбург) 2. По высоте он очень четко встает в штатное место, а вот по ширине нет — он больше радиатор ВАЗ 2108. Но это легко исправляется 5 минутной работой маленькой болгаркой — два ребра ограничивающие штатный радиатор подрезаем, а место подрезки грунтуем и красим. 3. Сверху фиксируем штатным креплением 4. Снизу притягиваем стальной скобой к трубе подрамника (тоже поцентру) 5. Резинки в опорах оставляем — радиатор встает на них.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« Ответ #2 : 26 Июля 2013, 18:14:09 » |
|
Часть3 — ДИФФУЗОР
1. Кожух вентиляторов (диффузор) — подходит от нивы (ВАЗ 21213) — ТОЛЬКО КОЖУХ. Так как если устанавливать с вентиляторами, то устанавливать необходимо снаружи, а нам нужно изнутри (как у шнивы — но её кожух очень большой, даже для радиатора 2110) 2. Чтобы установить кожух на радиатор изготовил переходные планки из Д16 3. Через переходные планки кожух надежно встает на радиатор.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« Ответ #3 : 26 Июля 2013, 18:15:48 » |
|
Часть4 — ВЕНТИЛЯТОР
1. В качестве вентилятора взял два 8-ми лопастных вентилятора "ЛУЗАР" (универсальные 2108,09,99,14,15…). 2. Используя старый кожух как кондуктор — сверлим в кожухе нивы новые отверстия под крепеж 3. Устанавливаем оба вентилятора в кожух.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« Ответ #4 : 26 Июля 2013, 18:17:45 » |
|
Часть5 — ТЕРМОСТАТ
1. Изначально пытался установить термостат от Шнивы (латунный), но после насильного разворота патрубков термостата — он отказался открываться. Поэтому не стал мудрить и поставил обычный термостат от Нивы на 80 С. 2. Схема подключения термостата — "верхняя" 2.1 С ГБЦ выходит два патрубка: первый — любой подходящий патрубок гиб 90 град со штуцером Второй — комбинированный состоящий из двух патрубков термостата "Калины", соединенных в форме "S"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« Ответ #5 : 26 Июля 2013, 18:19:32 » |
|
2.2 От термостата на малый круг идет патрубок (верхний патрубок радиатора ВАЗ 2121) на тройник, который соединяет термостат, помпу и нижний патрубок радиатора. 2.3 Боковой отвод тройника прямым патрубком соединяем с помпой, а горизонтальный с патрубком идущем на нижний отвод радиатора — в качестве патрубка использовал верхний патрубок радиатора ВАЗ 2112. Но его необходимо доработать — врезать в него волговский тройник для подсоединения расширительного бачка (Расширительный бачок — Приора)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« Ответ #6 : 26 Июля 2013, 18:21:15 » |
|
2.4 На верхний отвод радиатора ставим короткий патрубок радиатора ВАЗ 21213 2.5 Так как в радиаторе ВАЗ 2110 (инжектор) нет посадочного места под термодат, то пришлось изготовить втулку под термодатчик (если будете ставить один вентилятор или силыч-борей, то проще поставить готовый волговский тройник под термодат). Я изготовил втулку под два термодата: первый — 82…87С, второй — 87…92С. Второй термодат — резервный, если электронная система умрет, то реле включения второго винта будет срабатывать от второго термодата при высокой температуре ДВС. Сейчас у меня подключен один, так как вентиляторами командует электроника. 2.6 Втулку с термодатчиками жестко закрепил на кронштейне — так что даже термостат при рабочем ДВС не дергается. 2.7 Соединяем втулку с термодатчиками и термостат подходящим патрубком 90 град. В принципе уже при такой переделке (с одним вентилятором) двигатель не перегревается — держит 83…85 град. Как вариант можно поставить один вентилятор от Калины. Но так как у меня к этому моменту приехала посылка из Екатеринбурга, а именно электронный блок управления вентиляторами "Силыч-Борей", то и его проинсталлировал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« Ответ #7 : 26 Июля 2013, 18:23:03 » |
|
Часть6 — Силыч-Борей
1. Описание этой кибернетики можно посмотреть здесь silich.ru/bu-evso.html 2. Подключал строго по представленной схеме — на ИЖах реализована схема с коммутацией "+" — поэтому, запаситесь обычным четырех контактным реле для инвертирующей вставки — для создания схемы с коммутацией "-" — по которой работает Силыч. 3. По проводам — из комплекта не пригодились, некоторые длинные, некоторые короткие. Я сделал свой, ГЛАВНОЕ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СКРУТКИ И ПРОВОДА СЕЧЕНИЕМ БОЛЬШЕ 0,5 мм.кв. НА ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ МАССЕ и ПРОВОДЕ С ТЕРМОДАТЧИКА Т106. Иначе СИЛЫЧ будет определять температуру с погрешностью (я переделывал — так как пожалел провода и удлинил провод из комплекта) 4. Начал с предохранителей: 4.1 Основной на 50А от Шнивы — поставил перед Силычем и Реле-второго вентилятора, а запитал от АКБ. 4.2 Вспомогательный на 25А — идет после Реле-втрого вентилятора 4.3 Сам блок раскрыл и по контуру прошел герметик-прокладкой (должно быть герметично, так как других мест для течи нет — кнопки отсутствуют). 4.4 Закрепил блок рядом с диагностической колодкой 4.5 Настройка — так как у нас термодатчик Т106 — а по Силычу это первый тип, то настройка датчика не требуется — он уже приходит настроенный. Можно воспользоваться автоматической настройкой — т.е. дождаться 4х кратного срабатывания штатной системы, а на пятый запустится тест и температура установится на 5 градусов ниже срабатывания штатной системы. Я не стал дожидаться и с помощью МАГНИТА (идет в комплекте) — установил температуру срабатывания 83 градуса вручую (прогреваем ДВС до нужной температуры, дважды тыкаем магнитом и запускается тест системы) 4.6. При тесте сначала включается один вентилятор на 30% мощности, потом плавно разгоняется до 50%, затем 70% и 100%. На 100% — врубается второй сразу на 100%.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« Ответ #8 : 26 Июля 2013, 18:25:07 » |
|
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Очень доволен, даже не верится — стрелка температуры на приборке стоит как вкопанная, не зависимо жара или прохладно — 82 С. В городе и на трассе температура одна. В пробках ехал груженый в гору — нагрелся до 83С — но Силыч не дает расти температуре. Сейчас задумался о более горячем термосе — 85…87С (посмотрим что будет зимой).
Систему внедрил в июне - месяц обкатки - результаты только положительные)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дядя С@ш@
|
|
« Ответ #9 : 26 Июля 2013, 18:26:24 » |
|
Теперь хоть в Африку, никакая жара не страшна!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #10 : 27 Июля 2013, 04:29:51 » |
|
Хорошая тема А мну вот задумался...может одного Силыча было бы достаточно? От чего приход? Вот так все сразу, конечно, гуд...но все-таки ...
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
dimakalash
Ветеран форума
Карма +908/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 6138
Удмуртия, Кез
2126-030 была, 2126-070 был
18 RUS H-RV, Crossroad, Шнива
|
|
« Ответ #11 : 27 Июля 2013, 07:18:42 » |
|
Хорошая тема Хороший отчет. Большая работа. Это +.
|
|
|
Записан
|
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
|
|
|
MAKC
Ветеран форума
Карма +438/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3199
Ижевск
Мы живём для того, чтобы завтра сдохнуть! (Ц)
Ижевск Иж 2126-020, Иж 2126-062
|
|
« Ответ #12 : 27 Июля 2013, 09:30:49 » |
|
выбрал помпу "ЛУЗАР" — отзывы неплохие, да и выбор на УЗАМ не большой выбора действительно нету, но лузар у меня не прожил и 2х лет - потёк Процедура замены стандартная (по муналу) — сложностей нет, все подходит я когда ставил, он просто так не подошел, не совпадало одно крепёжное отверстие, пришлось рассверливать ЗЫ: когда лузар потёк, вернул на место родную помпу заменив крыльчатку на косозубую
|
|
|
Записан
|
url=http://izh.2126.ru] [/url]
|
|
|
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« Ответ #13 : 27 Июля 2013, 09:55:20 » |
|
Вот так все сразу, конечно, гуд...но все-таки ... Без Силыча все нормально пашет - просто я начал делать и параллельно его заказал. Силыч в основновном в пробках помогает
|
|
« Последнее редактирование: 27 Июля 2013, 09:59:39 от StaleVAR »
|
Записан
|
|
|
|
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
Карма +328/-0
Offline
Сообщений: 761
Челябинск, Южный Урал ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
|
|
« Ответ #14 : 08 Января 2014, 17:21:54 » |
|
Продолжая тему модернизации системы охлаждения на УЗАМ 248i/2,0
ЦЕЛЬ:
Повысить надежность системы охлаждения двигателя.
РЕШЕНИЕ:
1. Установить комплект силиконовых патрубков и шлангов в Salers-technology salers-technology.ru/aaak.html
РЕАЛИЗАЦИЯ:
1. Заказан комплект шлангов и патрубков на систему охлаждения 1.1 Нижний патрубок радиатора ВАЗ 2112 — 1 шт. 1.2 Верхний патрубок радиатора ВАЗ 2121 — 2 шт. 1.3 Патрубок термостата ВАЗ 1118 — 2 шт. 1.4 Короткий патрубок радиатора ВАЗ 21213 — 1 шт. 1.5 Угловой патрубок на 16мм — 2шт. 1.6 Шланг на 20мм — 1 метр 1.7 Шланг на 16мм — 1 метр 1.8 Шлан на 8 мм — 2 метра Остальное осталось в резерв.
2. Патрубки на печку заменил медными трубками на 16 мм
3. На нижнем патрубке радиатора волговский тройник b-a.d-cd.net/d455bd8s-960.jpg на алюминиевый нужного диаметра (так как волговский больше — и силиконовые патрубки на него не одеть)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|