Модернизация системы охлаждения ИЖ 21261-070
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
21 Ноября 2024, 21:37:35 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Модернизация системы охлаждения ИЖ 21261-070  (Прочитано 27574 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
******

Карма +328/-0
Offline Offline

Сообщений: 761





Челябинск, Южный Урал
ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
« : 26 Июля 2013, 18:10:13 »

ПРОБЛЕМА:
1. Еще зимой заметил, что напор охлаждающей жидкости в системе очень слабый. Данная проблема была связана с "доработками" предыдущего хозяина, а точнее сервисников, которые поставили радиатор 2108 перевернув его на 180 град и выводы с радиатора удлинили в 2 раза — штатная помпа и так с трудом справляется, а должным образом прокачать наращенный трубопровод она не в силах.
2. С приходом тепла — нависла угроза перегрева двигателя, температура стала стабильно держаться 92…94С, если попадал в пробку, то приходилось врубать дополнительную помпу (www.drive2.ru/cars/izh/21…stale-var/journal/349556/) и печку дабы избежать перегрева. Соответственно вентилятор молотит без устали (термодат 82…87С).

РЕШЕНИЕ:
1. Поставить косозубую помпу с уменьшенным диаметром шкива.
2. Перейти на систему с верхним темостатом.
3. Поставить медный радиатор увеличенного объема.
4. Установить два вентилятора.
5. Внедрить систему электронного управления двумя вентиляторами.

РЕАЛИЗАЦИЯ:

Часть1 — ПОМПА
1. В качестве претендента на замену штатной помпы (уже свистела) выбрал помпу "ЛУЗАР" — отзывы неплохие, да и выбор на УЗАМ не большой.
Переживал за зазор между крыльчаткой и улиткой — оказался в норме.
2. Процедура замены стандартная (по муналу) — сложностей нет, все подходит.
3. Вместо штатного шкива ставим уменьшенный — изготавливал по чертежу (см. тему http://2126.ru/forum/index.php?topic=99786.0)


* ca19bd8s-960.jpg (73.19 Кб, 960x720 - просмотрено 328 раз.)

* fc19bd8s-960.jpg (93.28 Кб, 960x720 - просмотрено 329 раз.)

* 219bd8s-960.jpg (35.64 Кб, 572x545 - просмотрено 263 раз.)

* c99bd8s-960.jpg (171.96 Кб, 768x1024 - просмотрено 622 раз.)
Записан
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
******

Карма +328/-0
Offline Offline

Сообщений: 761





Челябинск, Южный Урал
ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
« Ответ #1 : 26 Июля 2013, 18:12:29 »

Часть2 — РАДИАТОР

1. В качестве претендента был выбран медный двухрядный радиатор ВАЗ 2110 (Оренбург)
2. По высоте он очень четко встает в штатное место, а вот по ширине нет — он больше радиатор ВАЗ 2108. Но это легко исправляется 5 минутной работой маленькой болгаркой — два ребра ограничивающие штатный радиатор подрезаем, а место подрезки грунтуем и красим.
3. Сверху фиксируем штатным креплением
4. Снизу притягиваем стальной скобой к трубе подрамника (тоже поцентру)
5. Резинки в опорах оставляем — радиатор встает на них.


* ce59bd8s-960.jpg (142.84 Кб, 960x720 - просмотрено 790 раз.)

* 7739bd8s-960.jpg (192.73 Кб, 960x720 - просмотрено 989 раз.)

* 54b9bd8s-960.jpg (174.47 Кб, 864x648 - просмотрено 808 раз.)

* b1b9bd8s-960.jpg (56.75 Кб, 960x720 - просмотрено 430 раз.)
Записан
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
******

Карма +328/-0
Offline Offline

Сообщений: 761





Челябинск, Южный Урал
ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
« Ответ #2 : 26 Июля 2013, 18:14:09 »

Часть3 — ДИФФУЗОР

1. Кожух вентиляторов (диффузор) — подходит от нивы (ВАЗ 21213) — ТОЛЬКО КОЖУХ. Так как если устанавливать с вентиляторами, то устанавливать необходимо снаружи, а нам нужно изнутри (как у шнивы — но её кожух очень большой, даже для радиатора 2110)
2. Чтобы установить кожух на радиатор изготовил переходные планки из Д16
3. Через переходные планки кожух надежно встает на радиатор.


* 8b79bd8s-960.jpg (165.29 Кб, 912x684 - просмотрено 592 раз.)

* f8f9bd8s-960.jpg (56.6 Кб, 960x720 - просмотрено 422 раз.)

* e4f9bd8s-960.jpg (183.75 Кб, 864x648 - просмотрено 381 раз.)

* 34f9bd8s-960.jpg (163.14 Кб, 672x896 - просмотрено 484 раз.)
Записан
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
******

Карма +328/-0
Offline Offline

Сообщений: 761





Челябинск, Южный Урал
ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
« Ответ #3 : 26 Июля 2013, 18:15:48 »

Часть4 — ВЕНТИЛЯТОР

1. В качестве вентилятора взял два 8-ми лопастных вентилятора "ЛУЗАР" (универсальные 2108,09,99,14,15…).
2. Используя старый кожух как кондуктор — сверлим в кожухе нивы новые отверстия под крепеж
3. Устанавливаем оба вентилятора в кожух.


* 4905bd8s-960.jpg (155.68 Кб, 960x720 - просмотрено 547 раз.)

* d905bd8s-960.jpg (118.41 Кб, 960x720 - просмотрено 438 раз.)

* 4285bd8s-960.jpg (177.8 Кб, 960x720 - просмотрено 631 раз.)

* ca85bd8s-960.jpg (180.5 Кб, 960x720 - просмотрено 584 раз.)
Записан
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
******

Карма +328/-0
Offline Offline

Сообщений: 761





Челябинск, Южный Урал
ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
« Ответ #4 : 26 Июля 2013, 18:17:45 »

Часть5 — ТЕРМОСТАТ

1. Изначально пытался установить термостат от Шнивы (латунный), но после насильного разворота патрубков термостата — он отказался открываться.
Поэтому не стал мудрить и поставил обычный термостат от Нивы на 80 С.
2. Схема подключения термостата — "верхняя"
2.1 С ГБЦ выходит два патрубка: первый — любой подходящий патрубок гиб 90 град
со штуцером
Второй — комбинированный состоящий из двух патрубков термостата "Калины", соединенных в форме "S"


* 9465bd8s-960.jpg (196.89 Кб, 960x720 - просмотрено 1649 раз.)

* 6665bd8s-960.jpg (32.38 Кб, 788x481 - просмотрено 324 раз.)

* e165bd8s-960.jpg (53.27 Кб, 960x720 - просмотрено 240 раз.)
Записан
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
******

Карма +328/-0
Offline Offline

Сообщений: 761





Челябинск, Южный Урал
ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
« Ответ #5 : 26 Июля 2013, 18:19:32 »

2.2 От термостата на малый круг идет патрубок (верхний патрубок радиатора ВАЗ 2121)
на тройник, который соединяет термостат, помпу и нижний патрубок радиатора.
2.3 Боковой отвод тройника прямым патрубком соединяем с помпой, а горизонтальный с патрубком идущем на нижний отвод радиатора — в качестве патрубка использовал верхний патрубок радиатора ВАЗ 2112.
Но его необходимо доработать — врезать в него волговский тройник для подсоединения расширительного бачка (Расширительный бачок — Приора)


* 9e95bd8s-960.jpg (58.43 Кб, 811x699 - просмотрено 194 раз.)

* a695bd8s-960.jpg (52.67 Кб, 862x605 - просмотрено 140 раз.)

* d455bd8s-960.jpg (165.97 Кб, 960x720 - просмотрено 285 раз.)

* e655bd8s-960.jpg (158.53 Кб, 960x1280 - просмотрено 271 раз.)
Записан
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
******

Карма +328/-0
Offline Offline

Сообщений: 761





Челябинск, Южный Урал
ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
« Ответ #6 : 26 Июля 2013, 18:21:15 »

2.4 На верхний отвод радиатора ставим короткий патрубок радиатора ВАЗ 21213
2.5 Так как в радиаторе ВАЗ 2110 (инжектор) нет посадочного места под термодат, то пришлось изготовить втулку под термодатчик (если будете ставить один вентилятор или силыч-борей, то проще поставить готовый волговский тройник под термодат).
Я изготовил втулку под два термодата: первый — 82…87С, второй — 87…92С.
Второй термодат — резервный, если электронная система умрет, то реле включения второго винта будет срабатывать от второго термодата при высокой температуре ДВС.
Сейчас у меня подключен один, так как вентиляторами командует электроника.
2.6 Втулку с термодатчиками жестко закрепил на кронштейне — так что даже термостат при рабочем ДВС не дергается.
2.7 Соединяем втулку с термодатчиками и термостат подходящим патрубком 90 град.
В принципе уже при такой переделке (с одним вентилятором) двигатель не перегревается — держит 83…85 град.
Как вариант можно поставить один вентилятор от Калины.
Но так как у меня к этому моменту приехала посылка из Екатеринбурга, а именно электронный блок управления вентиляторами "Силыч-Борей", то и его проинсталлировал.


* e8b5bd8s-960.jpg (166.58 Кб, 960x720 - просмотрено 284 раз.)

* 33d5bd8s-960.jpg (42.49 Кб, 823x431 - просмотрено 265 раз.)

* 43d5bd8s-960.jpg (20.15 Кб, 484x317 - просмотрено 207 раз.)
Записан
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
******

Карма +328/-0
Offline Offline

Сообщений: 761





Челябинск, Южный Урал
ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
« Ответ #7 : 26 Июля 2013, 18:23:03 »

Часть6 — Силыч-Борей

1. Описание этой кибернетики можно посмотреть здесь
silich.ru/bu-evso.html
2. Подключал строго по представленной схеме — на ИЖах реализована схема с коммутацией "+" — поэтому, запаситесь обычным четырех контактным реле для инвертирующей вставки — для создания схемы с коммутацией "-" — по которой работает Силыч.
3. По проводам — из комплекта не пригодились, некоторые длинные, некоторые короткие.
Я сделал свой, ГЛАВНОЕ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СКРУТКИ И ПРОВОДА СЕЧЕНИЕМ БОЛЬШЕ 0,5 мм.кв. НА ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ МАССЕ и ПРОВОДЕ С ТЕРМОДАТЧИКА Т106.
Иначе СИЛЫЧ будет определять температуру с погрешностью (я переделывал — так как пожалел провода и удлинил провод из комплекта)
4. Начал с предохранителей:
4.1 Основной на 50А от Шнивы — поставил перед Силычем и Реле-второго вентилятора, а запитал от АКБ.
4.2 Вспомогательный на 25А — идет после Реле-втрого вентилятора
4.3 Сам блок раскрыл и по контуру прошел герметик-прокладкой (должно быть герметично, так как других мест для течи нет — кнопки отсутствуют).
4.4 Закрепил блок рядом с диагностической колодкой
4.5 Настройка — так как у нас термодатчик Т106 — а по Силычу это первый тип, то настройка датчика не требуется — он уже приходит настроенный.
Можно воспользоваться автоматической настройкой — т.е. дождаться 4х кратного срабатывания штатной системы, а на пятый запустится тест и температура установится на 5 градусов ниже срабатывания штатной системы.
Я не стал дожидаться и с помощью МАГНИТА (идет в комплекте) — установил температуру срабатывания 83 градуса вручую (прогреваем ДВС до нужной температуры, дважды тыкаем магнитом и запускается тест системы)
4.6. При тесте сначала включается один вентилятор на 30% мощности, потом плавно разгоняется до 50%, затем 70% и 100%. На 100% — врубается второй сразу на 100%.


* 1b0dbd8s-960.jpg (158.55 Кб, 864x1152 - просмотрено 390 раз.)

* 270dbd8s-960.jpg (157.55 Кб, 864x1152 - просмотрено 265 раз.)

* d70dbd8s-960.jpg (158.82 Кб, 960x720 - просмотрено 351 раз.)

* c38dbd8s-960.jpg (171.44 Кб, 912x1216 - просмотрено 299 раз.)
Записан
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
******

Карма +328/-0
Offline Offline

Сообщений: 761





Челябинск, Южный Урал
ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
« Ответ #8 : 26 Июля 2013, 18:25:07 »

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Очень доволен, даже не верится — стрелка температуры на приборке стоит как вкопанная, не зависимо жара или прохладно — 82 С. В городе и на трассе температура одна.
В пробках ехал груженый в гору — нагрелся до 83С — но Силыч не дает расти температуре.
Сейчас задумался о более горячем термосе — 85…87С (посмотрим что будет зимой).

Систему внедрил в июне - месяц обкатки - результаты только положительные)
Записан
Дядя С@ш@
Ветеран форума
******

Карма +116/-0
Offline Offline

Сообщений: 1795





Омск, Ст.Кировск
« Ответ #9 : 26 Июля 2013, 18:26:24 »

Теперь хоть в Африку, никакая жара не страшна!
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #10 : 27 Июля 2013, 04:29:51 »

Хорошая тема Smile
А мну вот задумался...может одного Силыча было бы достаточно?
От чего приход?
Вот так все сразу, конечно, гуд...но все-таки ... ree
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
dimakalash
Ветеран форума
******

Карма +908/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6138

Удмуртия, Кез


2126-030 была, 2126-070 был



18 RUS
H-RV, Crossroad, Шнива
« Ответ #11 : 27 Июля 2013, 07:18:42 »

Хорошая тема
Хороший отчет. Большая работа. Это +.
Записан

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
MAKC
Ветеран форума
******

Карма +438/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3199

Ижевск


Мы живём для того, чтобы завтра сдохнуть! (Ц)



Ижевск
Иж 2126-020, Иж 2126-062
« Ответ #12 : 27 Июля 2013, 09:30:49 »

выбрал помпу "ЛУЗАР" — отзывы неплохие, да и выбор на УЗАМ не большой
выбора действительно нету, но лузар у меня не прожил и 2х лет - потёк
Процедура замены стандартная (по муналу) — сложностей нет, все подходит
я когда ставил, он просто так не подошел, не совпадало одно крепёжное отверстие, пришлось рассверливать
ЗЫ:  когда лузар потёк, вернул на место родную помпу заменив крыльчатку на косозубую
Записан

url=http://izh.2126.ru][/url]
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
******

Карма +328/-0
Offline Offline

Сообщений: 761





Челябинск, Южный Урал
ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
« Ответ #13 : 27 Июля 2013, 09:55:20 »

Вот так все сразу, конечно, гуд...но все-таки ...
Без Силыча все нормально пашет - просто я начал делать и параллельно его заказал.
Силыч в основновном в пробках помогает
« Последнее редактирование: 27 Июля 2013, 09:59:39 от StaleVAR » Записан
StaleVAR ТС
Мастер
Живёт здесь
******

Карма +328/-0
Offline Offline

Сообщений: 761





Челябинск, Южный Урал
ИЖ 21261-070 Фабула/УЗАМ 248i
« Ответ #14 : 08 Января 2014, 17:21:54 »

Продолжая тему модернизации системы охлаждения на УЗАМ 248i/2,0

ЦЕЛЬ:

Повысить надежность системы охлаждения двигателя.

РЕШЕНИЕ:

1. Установить комплект силиконовых патрубков и шлангов в Salers-technology
salers-technology.ru/aaak.html

РЕАЛИЗАЦИЯ:

1. Заказан комплект шлангов и патрубков на систему охлаждения
1.1 Нижний патрубок радиатора ВАЗ 2112 — 1 шт.
1.2 Верхний патрубок радиатора ВАЗ 2121 — 2 шт.
1.3 Патрубок термостата ВАЗ 1118 — 2 шт.
1.4 Короткий патрубок радиатора ВАЗ 21213 — 1 шт.
1.5 Угловой патрубок на 16мм — 2шт.
1.6 Шланг на 20мм — 1 метр
1.7 Шланг на 16мм — 1 метр
1.8 Шлан на 8 мм — 2 метра
Остальное осталось в резерв.

2. Патрубки на печку заменил медными трубками на 16 мм

3. На нижнем патрубке радиатора волговский тройник b-a.d-cd.net/d455bd8s-960.jpg
на алюминиевый нужного диаметра (так как волговский больше — и силиконовые патрубки на него не одеть)


* 5df0124s-960.jpg (167.77 Кб, 960x720 - просмотрено 276 раз.)

* 27a8124s-960.jpg (191.38 Кб, 960x1280 - просмотрено 231 раз.)

* 5588124s-960.jpg (158.7 Кб, 960x720 - просмотрено 347 раз.)

* e388124s-960.jpg (149.74 Кб, 960x720 - просмотрено 318 раз.)
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Сегодня в 10:39:38