На главную
 

Установка Дисковой блокировки дифференциала от М-412 в задний мост ИЖ-2126 

Многие автолюбители несомненно слышали что-то о «блокировке дифференциала». Информацию про их типы и возможности можно поискать в сети. Либо частично здесь.

Для заднего моста ИЖ-2126 на данный момент найти блокировку дифференциала  практически нереально. Но есть один вариант – это установка блокировки от М-412, которую пока еще можно найти. Цель установки – оборудовать задний мост ИЖ-2126 блокировкой дифференциала дискового типа.

Какая от этого польза? Если вы не съезжаете с асфальта,  то вообще никакой пользы нет, только проблемы. Но если вам надоело буксовать одним колесом, или надоело вяло трогаться зимой на скользкой дороге, или, если вы хотите, чтобы ваш любимый заднеприводный «Ёжик» на конец-то стал хотя бы на половину джипом, то  «вам сюда».

Для краткости Дисковую блокировку дифференциала будем далее называть СБД. Вот так она выглядит внутри:

Устройство дисковой блокировки дифференциала М-412
Устройство дисковой блокировки дифференциала М-412

А это регулировочные шайбы преднатяга:
Регулировочные шайбы для установки преднатяга
Регулировочные шайбы для установки преднатяга

Как известно, корпус дифференциала М-412 и 2126 старых годов выпуска шире на 9 мм чем 2126. Итак, ширина СБД по плоскостям коробки 97.1 мм, расстояние между корпусами подшипников в заднем мосте ~94 мм, таким образом если снять примерно по 2 мм металла с каждого корпуса то СБД “войдет” в редуктор заднего моста.

Итак, что было проделано:

Посадочные места под подшипники дифференциала М-412 имеют меньший диаметр, на них были напрессованы втулки и затем эти втулки проточены под наши подшипники, причем точили до плоскости корпуса, чтобы подшипники сели максимально близко друг к другу (97.1 мм) выступающие за пределы подшипников фланцы сточили. (хотя можно было и не стачивать, они бы не помешали) Помог знакомый токарь, спасибо ему огромное.

Доработанный корпус СБД с напрессованными подшипниками 2126 и дистанционная шайба 5 мм под ведомую шестерню
Доработанный корпус СБД с напрессованными подшипниками 2126 и дистанционная шайба 5 мм под ведомую шестерню

Разобрал РЗМ, ведущий вал не трогал. Укутал все полиэтиленом и тряпками и прямо под машиной спиливал болгаркой посадочные места подшипников дифференциала в корпусе РЗМ. Крышки корпусов фрезеровались на фрезерном станке. Окончательно доводил их болгаркой. Всего пришлось спилить примерно по 2 мм металла. Втыкал СБД с шестерней и проверял зазоры. Долго вычищал и мыл пространство РЗМ.

Корпус РЗМ со спиленными - укороченными посадочными местами подшипников дифференциала
Корпус РЗМ со спиленными - укороченными посадочными местами подшипников дифференциала

Сделал фигурную фаску на наружных обоймах подшипников, так как они упирались в ступеньку рядом с посадочным местом.

Снятая фигурная фаска на наружных обоймах подшипников дифференциала
Снятая фигурная фаска на наружных обоймах подшипников дифференциала

Оказалось что болты ведомой шестерни были М10х1.0 хотя в мануале они М10х1.25. Купил Болт М10х1х22 шестерни гл. пары Газель (3302-2403232) шестигранник пришлось проточить немного со стороны резьбы.

Новые болты крепления ведомой шестерни со сточенной фаской
Новые болты крепления ведомой шестерни со сточенной фаской

Болты садятся на жидкий резьбовой фиксатор. Момент затяжки болтов 48—65 Н·м. Ведомую шестерню прикрутил через проставку толщиной 5 мм ( 2мм +3 мм).

Собрал задний мост с СБД. Преднатяг СБД сделал около 20 кг.

СБД установленный в РЗМ крышки подшипников не одеты
СБД установленный в РЗМ крышки подшипников не одеты


РЗМ с установленным в него самоблокирующемся дифференциалом М-412
РЗМ с установленным в него самоблокирующемся дифференциалом М-412

Зазоры между дифференциалом и корпусами подшипника менее 0.5 мм по крышкам и около 1 мм в самом РЗМ.

Для дифференциалов такого тип надо применять специальное масло с индексом LSD, например  Mobilube SHC 75W90LS.

Один год эксплуатации СБД прошел  успешно. Правда через 9 месяцев преднатяг уменьшился до нуля. Пришлось все разбирать и добавлять регулировочных шайб.
Плюсы установки дисковой блокировки здесь описывать не буду, так как это с регулярной периодичностью обсуждается на многих авто-форумах.  А вот о минусах скажу. Для меня это стук который СБД издает при движении по кривой, он довольно громкий, и напоминает звук лопающегося троса с частотой около 10 гц. Машина упорно не хочет катиться в повороте. Периодически надо снимать СБД и добавлять регулировочных шайб.
Так как я имею долгий опыт использования и винтовой блокировки дифференциала, то она мне нравиться гораздо больше и не обладает перечисленными мной недостатками. Но к сожаленью для ИЖ-2126 их практически нет.


©, yuriy060 , Декабрь 2010



© 2002-2024, «Интернет-автоклуб ИЖ.2126.RU»
Яндекс.Метрика