На главную
 

     Материалы (бюджетный вариант):
     1. Пенополиэтилен (далее - ППЭ) двухсторонний фольгированный, толщиной около 1см, продается как утеплитель для бани сауны итд, Держит температуру примерно до 105гр., (около 2-2.5 м2). При отсутствии, можно купить в 2 раза больше того же материала, но толщиной 5 мм и с фольгой с одной стороны (он есть почти везде) и склеить (а затем прошить для прочности), так чтобы фольга была с обеих сторон. 
     2. Клей для него. Я использовал мастику "Спрут", но конечно можно подобрать и что-либо другое. (не более 1л).
     3. Утеплитель/шумоизоляция (Ursa/Isover итд ) 50мм. толщины (далее - утеплитель), часто продается, правда, в больших рулонах по 7/9/12 метров и шириной 1.2 (или 0.9) так что больше половины наверно останется.
    4. Мастика противошумная антикоррозионная - очень эффективно гасит вибрации металлических и пластиковых панелей. желательно не битумную, она плавится от жары (может стечь с моторного щита) а скажем эпоксидно-каучуковую.(3-4 кг).
     5. Кусок поролона толщиной 2-4 см. размерами около 40х40см.
     6. Растворитель (ацетон, 646, итд) - для обезжиривания. (0.5л.)

     Ориентировочная стоимость (на 2002г. ) не более 450р. (не учитываются оставшиеся излишки, особенно утеплителя) 

     Материалы (специализированные) 
     А вообще, если есть около $150 вместо утеплителя и ППЭ лучше использовать специальные материалы на самоклеющейся основе, типа Noisbustera, Стандартпласта (кстати, стандартпласт - это наша Ивановсая конторка - прим. редактора), и т.д. только не комплект для ИЖа а отдельно покупать листы и рулоны и выкраивать самому. Правда, качество звукоизоляции при этом увеличится далеко не настолько, насколько дороже это будет. 

1. Работы в моторном отсеке.

     ППЭ наклеивается на капот, отдельными кусками между всеми ребрами жесткости. При двига-теле ВАЗ корпус воздушного фильтра может упираться в шумоизоляцию (ШИ). Решение - передви-нуть петли капота вверх или нагреть ШИ в проблемном месте до 105-110гр и прижать, он сплющится. (Или просто подрезать). 

     Во многих фирменных комплектах ШИ устанавливается еще на моторный щит из-под капота но это связано со значительной разборкой и я считаю что в, принципе, можно обойтись шумоизоляцией моторного щита изнутри салона. Но при желании можно наклеить и тут. 

2. Работы в салоне и багажнике.

     Для удобства выполнения работ снимаем: передние сиденья, накладки порогов, центральный короб, ковер с салоне и в багажнике, облицовки колесных арок в багажнике. 

     Панель приборов оставляем, она вообще-то не помешает, но при желании полностью оклеить моторный щит изнутри придется снять, хотя это представляет некоторые трудности . Штатную ШИ с пола удаляем. Возможную ржавчину под ней зачищаем и закрашиваем. 

     (!) При шумоизоляции пола и моторного щита существуют 2 метода (это относится только к случаю ис-пользованию специальных материалов на самоклеющейся основе.): 
     1. ШИ приклеивается к полу (или щиту) согласно инструкции. (Мне этот вариант не очень нравится. Был свидетелем того как ШИ некоторых видов со временем частично отклеивалась, под нее затекала вода и провоцировала коррозию, которую трудно обнаружить.) Но при этом способе лучше используются вибродемпфирующие свойства ШИ, и следовательно эффект больше. 
     2. ШИ просто кладется, на поверхность, обработанную антикоррозионной противошумной мастикой. (Мне этот вариант больше нравится. Эффект шумоизоляции несколько меньше, но лучше защита от коррозии, состояние поверхностей легко контролируется, итд). При "бюджетном" варианте используется только этот способ. 

    Итак, мастикой замазываем моторный щит (под панелью приборов не совсем удобно но снимать/ставить ее - еще больше возни) слоя в 3, давая каждый раз подсохнуть. В итоге должна полу-читься толщина около 3мм. То же и с другими вертикальными поверхностями , в ногах спереди справа и слева они закрыты облицовками, снять которые при установленной панели приборов без повреждений невозможно, приходится пилить их на месте на 2 части и затем снимать (правда, вид немного пострадает). 

    Заливаем мастикой весь пол и туннель слоем не менее 5мм. толщиной, То же и в багажнике (в несколько слоев, давая немного подсохнуть). Пока мастика не совсем высохла укладываем на нее утеплитель, где можно (при наличии места), по толщине в 2-3 слоя, особенно на туннель и правую часть спереди, включая на моторном щите (там проходит выпускная система). Слева на моторном щите - только в один слой иначе уменьшится ход педалей. На пол багажника -1 слой . Под подушкой заднего сиденья - не надо , оно поролоновое и так шум хорошо глушит, да и места там нет. 

     Особенно тщательно заделываем отверстие куда проходит рычаг КПП -это основной путь шума, т.к. штатный уплотнитель ничего фактически не уплотняет. Для этого используем некоторое подобие конуса из толстого листа поролона, закрепив его на кузове и рычаге. 

     Короб туннеля, облицовки в багажнике (боковые), колесные арки, задние боковины, а также некоторые доступные поверхности панели приборов изнутри тоже оклеиваем ППЭ. Собираем салон. Возможные проблемы - ковер плохо ложится особенно там где под ним 2-3 слоя утеплителя - подгоняем. К тому же он потом здорово примнется. При желании шумоизоляции дверей, снимаем их обивки и наклеиваем ППЭ. 

3. Потолок.

     Обивку потолка снимаем аккуратно (легко рвется там, где приклеена к отбортовке проемов), начиная сзади, стащив верхнюю часть уплотнителей багажника и дверей и отогнув часть облицовок задних стоек. Из под уплотнителя лобового стекла - НЕ ВЫТАСКИВАТЬ (а то чтобы потом ровно натянуть надо будет снять стекло, а для этого понадобиться по крайней мере отодвинуть на несколько сантиметров панель приборов, а то и вообще снять ее). 

     Оклеиваем потолок ППЭ. Между прочим, это и замечательная термоизоляция - оцените летом. 

     Установка обивки: Сначала ровно натягиваем (устанавливая дуги) по всей длине и закрепляем (скобками и клеем) сначала на проеме багажника, затем передних дверей, затем задних. 

     При желании дальнейшего снижения уровня шума надо скорее всего воздействовать на его источники, в частности отличные результаты показала - бы выпускная система с 2 резонаторами. Говорят, можно ее собрать из элементов выпуска ВАЗа и Москвича, но понятно, необходимо сварочное оборудование и соответствующая квалификация. Некоторую пользу принесет и установка глушителя шума впуска (от 08-ки). 

     В теплое время года, при движении со скоростью, большей 50-70 км/ч с опущенными (даже немного) стеклами значительно усиливаются аэродинамические шумы. Да и шумы от двигателя, трансмиссии и колес хорошо проникают в приоткрытые окна. Если кажется что штатная вентиляция не обеспечивает при закрытых окнах достаточного притока свежего воздуха, можно порекомендовать установку люка (вполне реально подобрать модель, которая не требует резать силовой элемент, проходящий по крыше). Уровень шума в салоне при открытом и закрытом люке практически одинаковый, а воздухообмен усиливается многократно (причем, без сквозняков). 

     Сделав, все то, что здесь описано, (кроме переделки выпускной системы) я реально добился снижения шума до уровня, сопоставимого с 08-099 (конечно, стандартными, без дополнительной ШИ, т.к. их двигатели, трансмиссия и выпуск изначально обладают лучшими характеристиками по шумам и вибрациям.).



© Игорь_С 2002




© 2002-2017, «Интернет-автоклуб ИЖ.2126.RU»
Яндекс.Метрика