На главную
 

     Исходные данные:
ИЖ с двигателем УЗАМ 1.8, 76 бензин, омская коробка, старая панель приборов.
Пробег на 14.09.02: ~6300км
Пробег на 24.12.02: ~12800км
Пробег на 14.09.02: ~6300км
Пробег на 24.12.02: ~12800км
Пробег на 14.03.03 ~ 19000 км
ТО на Выборгсокм 222, Санкт-Петербург
ТО2 там же

     До установки:

     Большая проблема по-жизни была с зажиганием. В принципе я грешил на распределитель - не правильный он какой-то. Я в них ни фига не разбираюсь, принцип знаю, а тонкостей нет. В связи с этим на гарантии особо не повякаешь. У них ответ один: заводится, вот и радуйтесь. В целом заводился и ездил. Так как это мой первый ёжик, то я особо не напрягался пока не надоел периодический стук пальчиков. Провалы и исчезновение мощности двигла (очень неприятно при обгоне), странный расход бензина - то много, то безумно экономно. Это особо неприятно в дальней поездке. ИМХО связано с бензином. 76-й он и в Африке барахло, а в Питере как повезет. Можно налить по 7 рубликов и летать как на авиационном, а можно по 7.80-8.00 руб. и ездить как на воде. (Куда катится этот мир?)

     Задав вопрос на этом многоуважаемом форуме и получив безумное количество инфы для размышления пришел к выводу, что полную модернизацию зажигания я не потяну (машина мне нужна на ходу ежедневно), да и гарантия еще не кончилась.


     Купил Октан. 

     Октаны разные бывают, ну в смысле он один, только модификаций много под разные движки и системы зажиганий. Я приобрел комплект из двух блоков для классического контактного зажигания: 
Октан-4Е-02 - микропроцессорная система управления зажиганием.
Октан-4Е-01 - электронное многоискровое адаптивно-импульсное зажигание (коммутатор зажигания).

     Подробно можно почитать на сайте производителя www.sevpress.ru (кстати у них по сигналке интересные предложения, кто еще не ставил, рекомендую обратить внимание - не реклама).

 


     Установка Октан'а.

     Это был анекдот. Во-первых ставил я его на морозе минус 19 градусов. Основная проблема была просверлить отверстие из салона в моторный отсек. Сверлить жалко, но метал толстый. Отверстие определил просверлить между входным и выходным шлангами к печке. Чтобы не очень близко к двигателю и печке особо не мешал этот кабель.

     Справа, по ходу движения, около самой фары, приделал силовой блок. С него провода по схеме подключил к катушке и распределителю зажигания. Кабель от силового блока (который идет к цифровому) обмотал черной изолентой (так на всякий случай). Вынул из конектора контакты просунул их в отверстие и собрав конектор подключил к цифровому блоку. Сам цифровой блок установил перед приборной панелью на площадку над рулевой колонкой (приклеил на двухстороннюю липучку). Панель приборов у меня старая. Остальные провода от цифрового блока согласно схеме - белый с двумя штекерами протащил через отверстие рядом с трубкой экономайзера и подключил один к электромагнитному клапану (вместо питания), а второй на микропереключатель карбюратора. Только на микропереключателе не перепутайте клеммы. Сначала надо отключить штатный ЭПХХ, потом найти штекер на микропереключателе с +12В и вместо него подключить. Красный провод от цифрового блока надо завести на клемму замка зажигания 15/1. Она находится с обратной стороны замка зажигания. В общем чтобы до нее добраться я его полностью разобрал. К клемме 15/1 лучше припаивать провод. Ну, черный это земля - в любое доступное место, только прозвоните сначала, я его к саморезу какому-то приделал. Вроде ничего не забыл. Там в принципе ничего сложного. Просто с длинной проводов внимательней и все получится.

     АППАРАТ работает!!! Это радует и еще как расслабляет. Опять уплыло сцепление, порвался трос газа, чего-то гремит снизу (наверно гайку какую-нибудь потерял), перегорела лампочка левого габарита. Ремень генератора сменил. Никаких других поломок не было. Поставил защиту картера - как говорится, вовремя: в аккурат через неделю налетел на здоровую льдину, да так сильно, что аж подкинуло малек. Приятно ощущать себя защищенным.


     
      Общие впечатления про ОКТАН /сугубо субъективно/

     Машина изменяется в лучшую сторону. Заводится без проблем до минус 15-20С с пол-оборота, в минус 25 заводится с первого раза... в минус 33 тоже заводится не с первого так со-второго - ну не было у меня ни дня этой зимой чтоб она не завелась - кошмар прямо, а бензин у меня 76, там вообще легких фракций "нет"..... о чем люди на ижевском форуме пишут!?!... политиканы. Без Октана тоже заводилась, но как-то не "надежно" что-ли, не знаю. Смысл в том, что заводилась, но со второго, третьего ... пятого, заводилась. Без октана нужно было ее погреть прежде чем ехать. Если не погреть до белой зоны (у меня старая панель) то машина и не поедет: будет дергаться, тянуть не будет, провалы, может заглохнуть - в общем не погреешь не поедешь! поставил Октан и случилось чудо (не чудо конечно, а вполне разумное следствие) машину можно долго не греть. так сказать по желанию. Пробовал начинать ехать и на совсем холодной, и немного прогретой, и до белой зоны - едет одинаково. От горячего движка отличие только в том что если подсос совсем убрать то на холостых может (это скорее всего) заглохнуть. Поэтому когда на улице выше нуля сажусь, завожу, делаю обороты ~1000 и сразу еду. Великолепно. Мне нравится. Движение, или скорее даже, стиль езды изменился. Даже очень сильно ибо народ который со мной иной раз ездит это отмечает. Факт по ходу: на шахе я ездил от дома до работы примерно 1.00 - 1.10 час (летом) и 1.20-2.00 (зимой). Сейчас 1.00-1.20 (зимой) Разгон стал динамичнее, машина чутко тормозит двигателем. В общем другой стиль езды появился. Стрелка экономайзера большую часть времени теперь проводит на границе зеленой и белой зон, особенно на прямых участках дороги без светофоров и сотрудников ГАИ. Расход топлива стал меньше. Я не буду утверждать что намного меньше, но настаиваю что меньше. Ибо это ощущается. Дойдут руки, когда чуть теплее будет - померяю. Если прикинуть на вскидку то около 10-11л/100км, раньше было около 12 и больше (естественно в зимний период).



     Особенности аппарата Октан /субъективно, т.е. то чем я пользуюсь/.

     Чего там есть по "пачпорту":
     1. Режим многоискрового старта - пользуюсь всегда и постоянно, хорошая вещь.
     2. Цифровой тахометр - вещь нужная т.к. штатный стрелочный врет почем зря. Мой на разных оборотах врет от 200 до 600 оборотов. Цифровой вещь незаменимая при регулировках карба.
     3. Цифровой вольтметр - сказка, а не прибор. Во-первых за аккумулятором следить становиться проще простого: смотрим на напряжение в момент завода (это когда стартер крутится) если 9-11 вольт, то всё хорошо, если 8 и меньше пора на подзарядку тащить. Во-вторых он (вольтметр) пищит если пропадает напряжение на выходе генератора. Это бывает в трех случаях: если сдох гена, если порвался ремень гены, и (самое страшное) если проскальзывает ремень гены. Безумно актуально в дальней поездке - приехал в лес, а аккумулятор пустой... хорошо если сота берет....
     4. Экономайзер - помогает снизить частоту холостых. У меня где-то 750-820 сейчас.
     5. Кодовый иммобилайзер - не пользуюсь.
     6. Аварийный генератор импульсов - нужен если произошла поломка контактов в распределителе, а ехать надо. Он искру генерит. Пользоваться не приходилось.
     7. Режим накачки катушки зажигания - выбираете свою и все дела.
     8. И самое главное: статическое и динамическое изменение угла зажигания на ходу ±15 градусов от штатного зажигания. Статическое подбираете по методике которая там описана (повторять ее не буду). Можно и не менять если штатное зажигание хорошо настроено. Динамическое имеет четыре режима. ставите нужный режим так сказать по необходимости. 1 и 2 режимы для движения по городу, 3 режим для больших скоростей, 4 режим нужен для уменьшения детонации в момент разгона.

     Случай про надежность: 

     Прислонился у меня случайно провод к выпускному коллектору, тот провод который идет из блока в салоне к блоку под капотом. Замкнуло его. Все думаю, хана аппарату. В ремонт надо тащить. Снял, раскрутил, прозвонил прибором (типа убедился, что типа точно замкнуло). Терять нечего. Нашел место, вскрыл, заизолировал, фольгой экранировал, еще раз заизолировал. Прозвонил, вроде так и надо. Поставил назад - РАБОТАЕТ. Кстати внутри все сделано качественно и залито несколькими слоями лака. Вроде пока все. будет что интересное, напишу. надеюсь кому-нибудь пригодится.



© L.Konstantin S.Peterburg 2003




© 2002-2017, «Интернет-автоклуб ИЖ.2126.RU»
Яндекс.Метрика