На главную
 

Установка расширительного бачка ВАЗ-2110 нового образца на ИЖ-2126 с двигателем УЗАМ.

Требуемые запчасти и материалы:

  • Бачок расширительный ВАЗ-2110 нового образца;
  • Патрубок расширительного бачка ВАЗ-2110;
  • Трубка пароотводящая расширительного бачка ВАЗ-2110 2 шт.
  • Ремень расширительного бачка ВАЗ-2110;
  • Тройник 3/4 3/4 1/2, а также подходящий к нему штуцер с диаметром «10» мм;
  • Хомуты 8 шт.
  • 2 самореза
  • Лист жести
  • Разобранная антенна радиоприёмника (длина 15-17 см.)
  • Пустая паста гелевой ручки 

Дополнительно, кто хочет поставить альтернативный датчик вкл. вентилятора:
Оригинальные номера:
AUDI / VOLKSWAGEN   811 959 481
AUDI / VOLKSWAGEN   893 959 481  

Установка.

Для начала снимаем старый (родной) бачок и размечаем на кронштейне места, где будут вкручены саморезы для кронштейна. Разметку делаем на пересечении середины кронштейна (пересечение вертикальных и горизонтальной линий).
Кронштейн бачка и места вкручивания саморезов 
Рис. 1. Кронштейн бачка и места вкручивания саморезов.


Далее нужно слить охлаждающую жидкость, т.к. дальше нам потребуется снять верхний (подводящий) шланг радиатора к патрубку головки блока цилиндров.
Верхний  (подводящий) шланг радиатора, патрубка головки блока цилиндров
Рис. 2. Верхний (подводящий) шланг радиатора, патрубка головки блока цилиндров.


После того, как жидкость слита, нужно сделать короткий шланг такого же сечения с изгибом (можно купить аналогичный шланг и отрезать от него).
Кусок резинового патрубка 
Рис. 3. Кусок резинового патрубка.


Далее нам понадобится тройник 3/4 3/4 1/2, а также подходящий к нему штуцер с диаметром «10» мм.
Тройник 3/4 3/4 1/2
штуцер с  диаметром «10» мм
Рис. 4. Тройник 3/4 3/4 1/2 и штуцер диаметром «10» мм.


Вставляем тройник в шланги и обжимаем подходящими хомутами, как показано на рис. 3.

Теперь изготавливаем кронштейн для расширительного бачка. Для этого можно взять металлические пластины (тонкие) шириной 2.5 – 3 см и  10 – 15 см, длину можно взять с запасом 30 - 40 см, я вырезал их ножницами по металлу на глаз. Берём заранее купленный бачок ВАЗ-2110 и обворачиваем его металлической менее широкой пластиной таким образом, чтобы она повторяла контуры бачка. Далее размечаем на пластине места, где будут вкручены саморезы. Берём  широкую пластину и прикручиваем её к узкой пластине так, как изображено на рис. 1. Широкой пластиной аналогично узкой обворачиваем бачок. Затем обрезаем пластины по месту, таким образом, чтобы резиновый обжимной ремень ВАЗ-2110 мог натянуться на бачок с усилием и прижал толстую пластину.
Вид обжимного ремня
Рис. 5. Вид обжимного ремня.


Закручиваем  один конец узкой пластины вокруг удерживающего кольца обжимного ремня и зажимаем кольцо.
Обжим кольца обжимного ремня бачка ваз 2110 
Рис. 6. Обжим кольца обжимного ремня бачка ваз 2110.


На другом конце узкой пластины просверливаем отверстие диаметром 10 мм и немного загибаем его в сторону от бачка.
Вид готового кронштейна
Рис. 7. Вид готового кронштейна.


Теперь берём готовый кронштейн и ударами молотка по шляпкам саморезов проделываем отверстия в ранее намеченных точках на кронштейне старого бачка. Данный способ наиболее целесообразен, так как дрелью со сверлом невозможно подлезть к кронштейну. Прикручиваем кронштейн (с большим усилием саморезы вкрутятся).
Заменяем шланг идущий от двигателя к старому расширительному бачку на шланг от ВАЗ-2110.

Вставляем бачок в кронштейн, натягиваем обжимной ремень. Вставляем шланг идущий к расширительному бачку, затягиваем на концах хомутами. Нам также понадобятся пароотводящие шланги расширительного бачка  ВАЗ-2110 – 2 шт. Один шланг надеваем на штуцер тройника, другой на штуцер радиатора. Обрезаем шланги на нужную длину по месту.
Шланги пароотводящие и патрубок расширительного бачка ваз 2110
Рис. 8. Шланги пароотводящие и патрубок расширительного бачка ВАЗ-2110.


Если пароотводящие шланги просто одеть на штуцеры бачка, то возникает проблема утечки охлаждающей жидкости через крышку бачка, т.к. напор ОЖ бьёт прямо в крышку. Для  устранения проблемы нам понадобится разобранная антенна от радиоприёмника и пустая трубка от пасты гелевой ручки. Из разобранной антенны нам понадобится трубка маленького диаметра (примерно такого же как у пасты гелевой ручки), а длина должна быть примерно 15 – 17 см. Расширяем отверстия в штуцерах бачка сверлом с диаметром сравнимым с диаметром подготовленными нами трубочками. Вставляем трубки таким образом – в  верхний штуцер бачка вставляем трубочку от гелевой ручки, к ней присоединяем шланг пароотводящий, идущий от радиатора, в нижний штуцер вставляем трубочку от антенны, шланг присоединяем идущий от тройника. Если напор ОЖ внутри бачка всё равно попадает на крышку, можно трубочки вставленные в штуцеры подогнуть внутри бачка.

В итоге заливаем ОЖ в бачок. Прокачка системы от воздуха не требуется. В дополнение можно заменить родной датчик включения вентилятора на датчик от ауди/фольксваген с температурой 90 – 95.

Примечание: в работе использована идея пароотвода из патрубка радиатора для двигателя ВАЗ, предложенная ScrewDriver.


©, KostyaNN , Декабрь 2010

blog comments powered by Disqus


© 2002-2017, «Интернет-автоклуб ИЖ.2126.RU»
Яндекс.Метрика