На главную
 

     Опыт эксплуатации ИЖ-2126 с двигателем УМПО 1,7 вынудил искать варианты улучшения "качества жизни".

     Расход в районе 15 л на 100 км. разорял финансово, а вялая динамика приводила к мысли: "А где же 85 л.с.?" Машина чуфанила как Волга, а ездила хуже классики.

     После установки электронного зажигания особых перемен не произошло, главное расход не уменьшился. Правда стали устойчивее холостые и уменьшилась тряска на тех же холостых. Установка электронного зажигания - однозначно полезный шаг, исходя из качества изготовления контактного трамблера. Например нормальный УЗСК ни как не соответствует нормативному зазору в контактах прерывателя (приходилось устанавливать УЗСК по прибору).

     Итак, собственно установка карбюратора Солекс. 
Приобретены:
     • карбюратор 21073;
     • распылитель ускорительного насоса с двумя носиками (от 2108);
     • игла карбюратора Unicar;
     • шланг вн. диам. 8 мм. длина 60 см. - для обогрева дроссельных заслонок;
     • шланг вн. диам. 7 мм. длина 40 см. - для отсоса картерных газов;
     • шланг вн. диам. 16 мм. длина 70 см. - для отсоса картерных газов;
     • шланг вн. диам. 7 мм. длина 12 + 20 см. - для бензопровода "насос- карбюратор";
     • шланг вн. диам. 2 мм. длина 10 см. - для заглушки непонятных штуцеров;
     • хомуты диам. 10-16 - 10 шт.;
     • хомут диам. 16- 25 - 1 шт.;
     • хомут диам. 25- 30 - 1 шт.;
     • корпус воздушного фильтра 2101;
     • трос привода дроссельной заслонки 2108 (лучше 2126 для ВАЗовского двиг.);
     • прокладки коллектор/карбюратор: две паронитовые и одну пластмассовую толщиной 4 мм.);
     • 4 короткие шпильки крепления карбюратора;
     • книжка "Карбюраторы Солекс".

Далее по этапам:


     1. Устанавливаем в карбюратор новую иглу и распылитель ускорительного насоса (иглу unicar, так как она лучше, а распылитель - чтоб "пуляла"). Желающие могут заменить винты крепления заслонок на винты с потайными головками, а также заточить сами заслонки типа для уменьшения сопротивления. Может это и полезно, но в комплексе с подгонкой впускных коллекторов (короче, для особо увлеченных). Регулируем открытие игольчатого клапана по книжке.
     2. Спускаем охлаждающую жидкость и меняем местами заглушку и штуцер на впускном коллекторе (здесь у нас появится система подогрева заслонок). 
     3. Снимаем старый карбюратор, меняем длинные шпильки на короткие. 
     4. Примеряем новый карбюратор (стоять он будет так что приводы его заслонок будут смотреть вперед по ходу машины). 
     5. По месту примеряем и отрезаем в нужный размер шланги подогрева дроссельных заслонок (подводиться к "заднему" штуцеру карбюратора ОЖ будет от штуцера впускного коллектора, который теперь глядит назад, а отводиться от "переднего" штуцера карбюратора к штуцеру помпы, при этом шланг ныряет между магистралями коллектора). Если тщательно подобрать длину шлангов, то они не будут касаться коллектора. 
     6. Изготавливаем из стали толщиной 2,5 мм, если для Вас его еще никто не изготовил, кронштейн тяги троса дроссельной заслонки (см. рисунок 1). 
     7. Изготавливаем кронштейн обратной пружины дроссельной заслонки (этакая кривая шайба с отверстиями 9 мм. для крепления к коллектору и 3 мм. для зацепления возвратной пружины). Закрепляем этот кронштейн гайкой крепления коллектора, той, что напротив привода заслонок. 
     8. Изготавливаем трос привода дроссельной заслонки. Длина оплетки - 60 см. Длина оголено торчащего троса - 8 см. Хорошим способом оконечивания троса является расплющивание на его конце гайки на М5. Впрочем, лучше взять трос от ИЖ2126 с двигателем 2106 - как раз подходит. 
     9. Смазываем тросы приводов дроссельной и воздушной заслонок. 
     10. Устанавливаем карбюратор на место с прокладками. Устанавливаем кронштейн и закрепляем все это гайками. 
    11. Прилаживаем тросы приводов. Устанавливаем возвратную пружину. Настраиваем, чтобы все, что нужно ПОЛНОСТЬЮ открывалось и закрывалось. 
     12. Клемму серого провода, из связки тех, что шли на микровыключателя карбюратора Озон, надеваем на электроклапан ХХ нового карбюратора. 
     13. Переделываем (заменяем длинными шланги) подвод бензина к карбюратору. Первый, по ходу от магистрали к фильтру, - 12 см., второй от фильтра к карбюратору - 20 см. 
     14. Примеряем корпус воздушного фильтра 2101 и, предварительно примерив, отрезаем в размер шланги отвода картерных газов. 
     15. Присоединяем трубку трамблер- карбюратор к нижнему штуцеру карбюратора. 
     16. Глушим завязанными мягкой проволокой трубками штуцер обратного отвода топлива в бензобак и два непонятных (мне) штуцера, находящихся выше штуцера отвода разряжения к трамблеру. 
     17. Все устанавливаем. Шланги укрепляем хомутами. 
     18. Накачав бензин насосом, пробуем завести. У меня завелась с первого раза. 
     19. Едем настраивать ХХ, СО и CH, одновременно наслаждаясь уверенным разгоном от 2,5 до 5 тыс. оборотов в мин. 



Рис. 1. Кронштейн троса дроссельной заслонки.
     Остались не решенными три вопроса: 
     1. У нас теперь нет ЭПХХ. Можно, в будущем, сделать как на 2108, а можно и не делать. Работает ЭПХХ только при торможении двигателем. Лично для меня это малоиспользуемый режим, разве, что зимой. 
     2. Нет отвода излишнего топлива обратно в бак. Установка его весьма трудоемка. 
     3. К "зимнему" патрубку корпуса воздушного фильтр шланг присоединить не возможно. Нужно либо переделать этот патрубок, либо надевать связку из двух шлангов на "летний" патрубок корпуса воздушного фильтра. 

     Может настроенный Озон и не плох, но эту новацию я считаю пока лучшей. Чтобы все 85 лошадей были резвыми и бодрыми их нужно хорошо кормить, да и овес нынче дорог.



©Al Nik




© 2002-2024, «Интернет-автоклуб ИЖ.2126.RU»
Яндекс.Метрика