Изменение конструкции бачка омывателя

Что сделал технический прогресс с бачком омывателя ИЖа, ни одному владельцу автомобиля объяснять не нужно. Хорошее определение "банан старого образца", данное одним из продавцов, очень хорошо описывает сущность этого узла автомобиля. Бачок омывателя является одной из немногих "оригинальных" деталей автомобиля, причем настолько оригинальных, что ни на одной другой отечественной машине он в таком виде не используется. В конструкции бачка не ни одной прямой линии, он как бы сошел с полотна художника-абстракциониста. Это обусловлено местом его крепления на автомобиле. На "Орбите", где такая конструкция была применена впервые, бачок был закреплен на колесной нише правого крыла. Это давало один неоспоримый плюс при эксплуатации зимой - так как бачок был расположен вблизи выпускного коллектора двигателя, жидкость в нем всегда была более теплой, чем окружающий воздух, что делало ненужным такое приспособление, как обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла.

При подготовке к установке под капот ИЖ-2126 двигателя ВАЗ, модели 2106, где правая сторона является наиболее загруженной навесным оборудованием двигателя, бачок был перенесен на колесную нишу на левом крыле. Там он устанавливается до сих пор на автомобили "Ода".

В бачке старого образца (показанном на фото выше) для создания напора омывающей жидкости использовался насос, применяемый на автомобиле ВАЗ 2108, подвешенный на трубке большого диаметра. Насос омывателя (моторчик) же располагался на лонжероне автомобиля ниже уровня жидкости, что порождало врожденную "болячку" данного узла - моторчик омывателя при таком расположении редко служит более нескольких месяцев - его коллектор просто заливает омывающей жидкостью. Некоторые владельцы ставят насос напротив выходного отверстия бачка на очень короткой трубке. В этом случае моторчик служит дольше, но коренным образом эта модификация данной проблемы не решает.

Мой моторчик омывателя прослужил в штатном расположении ровно две с половиной недели. (Кстати, снимать его с лонжерона, откручивая вслепую намертво приржавевшие саморезы - это отдельное, незабываемое удовольствие. Я потратил около 5 часов: 15 минут на то, чтобы понять, что они приржавели, а все остальное время, чтобы придумать, как их открутить). После чего и было реализовано решение,  примененное в ВАЗ-2110 с расположением моторчика омывателя в стенке бачка.

В качестве "донора" был взят бачок омывателя от "классики", как самый дешевый. От родного бачка был отрезан выходной штуцер и в его стенку был вварен кусок от классического бачка, ниша, в которую устанавливается моторчик (нового образца с тонким носиком, номер детали 2110-5208009). Получилась конструкция, которая показана на фото. Единственная проблема, которая возникла в процессе сварки - это проблема скошенного нижнего угла на бачке классики, но она была решена "силовым" методом, то есть ниша была вварена внатяг в ровную стенку нашего бачка.

А вот модифицированный бачок старого образца в установленном положении под капотом "Орбиты" на правом крыле.

Установка и снятие бачка происходит в считанные секунды, благодаря тому, что при такой конструкции он не связан с кузовом автомобиля насосом, как это было раньше. Достаточно отсоединить электрические клеммы с моторчика и открутить один саморез крепления бачка к крылу. Все содержимое бачка остается внутри, а не выливается как при старой конструкции при отстыковке трубки насоса.


Начиная приблизительно с января 2004 года, на заводе начата установка бачков омывателя нового образца, уже имеющих нишу для мотора с тонким носиком. Бачок нового образца для Оды уже обрел прямые геометрические очертания. Номер детали - 127.5208. На бачке зачем-то сделана надпись "12 В", хотя электрических частей, кроме мотора, являющегося съемным, на бачке нет. Для того, чтобы установить моторчик омывателя, угол бачка срезан, а для того, чтобы его закрепить, применена металлическая скоба.


На модифицированный бачок и на бачок "нового образца" устанавливается мотор вателя, устанавливающийся на автомобили ВАЗ 2110. Однако, на бачок нового образца под скобу держателя мотора можно поставить не все экземпляры, выпускающиеся для "Лады". В этом случае целесообразным является установка моторчика омывателя от автомобиля Фольксваген Гольф. Эти моторчики аналогичны по конструкции моторчикам ВАЗ-2110, но конструктивно отличаются более тонким  носиком забора жидкости. Компенсация диаметра носика производится либо надеванием термоусадочной трубки соответствующего размера, либо наматыванием изоленты на носик мотора.

Кроме намного различных геометрических характеристик моторчиков, двигатели от Golf отличаются более высоким качеством изготовления, кроме того моторы, произведенные альтернативными производителем (Например, поставщиками "неоригинальных" запчастей, такими как  Dello, JP Group, SFec) продаются дешевле отечественных аналогов (напомню, при несомненно лучшем качестве).

Номера данных насосов >по каталогам производителей (могут использоваться для их заказа) представлены в таблице ниже:

 

Производитель:

Номер по каталогу:

V.A.G.

431 955 651

Meyle

100 955 0001

Dello

309550651431

103 630 755

©, Andruishka, 2005.



Rambler's Top100