Установка вентилируемых тормозных дисков

О необходимости эффективной работы тормозов вряд ли нужно что-то говорить. Известные фирмы, производящие комплексную доводку автомобилей, например такие как "Brabus", "придворное" тюнинговое ателье марки "Мерседес-Бенц", при любой форсировке двигателя в обязательном порядке начинают работу с усиления и тормозной системы.

И ИЖ здесь не исключение, с легкой руки конструкторов получив тормозную систему от автомобиля ВАЗ "восьмого" семейства, он сохранил более производительный главный тормозной цилиндр от 412-го Москвича (а по некоторым данным, "Орбитовский" ГТЦ является даже более производительным). Однако при этом он сохранил главную проблему "восьмерочных" рабочих механизмов - перегрев тормозных дисков при интенсивном торможении при движении в потоке. Даже при однократном торможении с высоких скоростей (120 и выше) до 60 км/час разогревает тормозные диски до температур, находящихся на пределе температурных возможностей тормозных колодок. И эта проблема, усиленная механизмами торможения, представляющими собой точную копию тормозных дисков от 2108, но с индексом 2126, выполненных неизвестным мастером из неизвестного сплава сомнительного качества, который теряет от перегрева свои геометрические размеры и, сгибаясь велосипедной "восьмеркой" (наверное в честь индекса оригинала) отчаянно бьет по педали тормоза.

Отсюда вытекает необходимость охлаждения тормозных дисков. Для борьбы с перегревом тормозных дисков и колодок применяются вентилируемые тормозные диски, состоящие как бы из двух поверхностей, соединенных между собой вентиляционными прорезями. При вращении диска прорези работают подобно воздушному насосу, прокачивая воздух между половинками диска, и охлаждают его.

Для улучшения эффективности тормозных механизмов в новых моделях автомобилей Лада "десятого" семейства были разработаны две модели вентилируемых дисков. Базовый комплект, устанавливаемый на Лада-110 выполнен под 13-ти дюймовые диски, а комплект с улучшенными характеристиками относительно базового предназначен для установки под 14-ти дюймовый диск колеса и устанавливается на хетчбек Лада-112. Обе модели взаимозаменяемы в сборе и обе могут быть установлены в сборе на ИЖ вместо штатных тормозов.

Комплект тормозных механизмов с вентилируемыми дисками состоит из следующих деталей:

 

 

Номер по каталогу

 Направляющая колодок переднего тормоза

 2110-3501155  (2112-3501155*)

 Суппорт тормоза

 2110-3501017

 

* Здесь и далее в скобках указаны номера деталей для 14-ти дюймового комплекта тормозов.

При этом, сам тормозной цилиндр остается родным (а тормозные цилиндры на ИЖ-2126 идентичны ВАЗовским, за исключением того, что они стоят "наоборот", т.е. правый тормозной цилиндр от ВАЗ-2108 стоит слева и левый, соответственно, справа).

Процедура замены проста, при этом понадобятся следующие инструменты:

Ключ "на 10" для отворачивания направляющих колеса (для снятия тормозного диска со ступицы)

Ключ "на 13" для отворачивания болтов, фиксирующих пальцы направляющей колодок

Ключ "на 17" для отворачивания болтов крепящих тормозной механизм к поворотному кулаку

Ключ-шестигранник "на 10". Для отворачивания суппорта тормоза от тормозного цилиндра. Рекомендуется взять "головку" для затяжки ГБЦ двигателя ВАЗ-2108 старого образца. Дело в том, что усилие, которое необходимо приложить для отворачивания этого болта нешуточное и любой другой ключ свернет свои грани в попытке борьбы с данным болтом. Головка же предназначенная для затяжки болтов головки блока цилиндров закалена и поэтому она может выдержать повышенное усилие затяжки.

Дополненение: В тормозных механизмах некоторых автомобилей ИЖ (обнаружено на полноприводных ИЖ 2126-060)

вместо болтов с внутренним шестигранником возможно применение болтов "под звездочку" TORX. Соответственно, надо запастись нужным ключом.

Кроме того, естественно, необходим ключ для снятия болтов колеса. (А в случае наличия на колесах "секретных" гаек, также и ключ для их снятия).

Также, рекомендуется купить новые направляющие колеса и направляющие пальцы в сборе, поскольку на некоторых новых автомобилях на заводе эти элементы устанавливают на герметик-фиксатор и затягивают не по резьбе. В этом случае, после отворачивания резьба на этих элементах деформируется и в дальнейшем не закручивается.

Рекомендуется ослабить болты каждого из соединений на установленном суппорте и уже потом отсоединять детали старого суппорта.

1. Устанавливаем диск на ступицу и притягиваем его направляющими колеса

2. Прикручиваем новую скобу тормозных колодок.

3. Устанавливаем тормозной цилиндр с суппортом в сборе.

4. Одеваем колесо на место

 

Также рекомендуется при установке комплекта вентилируемых дисков заменить тормозные колодки новыми.

Дополненение, имеющее отношение к полноприводным моделям ИЖ :

При замене 13-ти дюймовых дисков на 14", кроме замены деталей, описанных в статье, возникнет необходимость замены ещё и грязезащитного щитка. Стандартный щиток охватывает диск закрывая его торец. И, естественно, при замене диска на больший диаметр, новый диск попросту не влезет. Щиток для вентилируемых тормозов 2112 выгнут в обратную сторону, что сделано для улучшения охлаждения диска.

 

Также как и стандартные, эти щитки есть правые и левые.С установленным диском зазор между щитком и диском заметно больше:


Установка этих щитков на стандартный Ижевский поворотный кулак невозможна по причине несовпадения отверстий крепления и иного профиля центральной части щитка. При установке 14" тормозных дисков на стандартный ижевский поворотный кулак 2126 можно доработать стандартные щитки путем удаления их боковой части.


Рабочие тормозные цилиндры на полноприводном ИЖе полностью аналогичны 2108 (без замены правый слева и наоборот).
 

Суппорта тормоза для вентилируемых дисков для 2110 или 2112 (номера 2110-3501014 или 2112-3501014) – 2 шт. В чём разница между ними, непонятно (маркировка не в счёт) – они совершенно одинаковы.

©, Andruishka, 2006.

©, Loner, 2005.

Также использованы фотографии ©, Carmadon, 2005; ©, uncle Sergio, 2006; ©, B_B, 2006.



Rambler's Top100