Установка задних амортизаторов Плаза

После замены передних амортизаторов на «Плазу-Арктика» ввиду отсутствия денег и просто из любопытства временно ездил на сочетании перед — «Плаза», зад — стандартные. После получения удовольствия от изменившейся в лучшую сторону характеристики передней подвески, начал обращать внимание на поведение на дороге всей машины в целом (к тому же была возможность проверить за более длительное время разные покрытия и режимы движения). Естественно подтвердилась рекомендация производителя менять все амортизаторы по кругу, тем более Плаза существенно отличается от стандарта. Так вот, опасного поведения не обнаружено, но отставание гашения колебаний задней оси от четко работающего переда начало напрягать.

 

В итоге был приобретен комплект задних амортизаторов + втулки (4 шт) в нижнее ухо амортизатора, верхние резинки не покупал (по опыту с ними проблем по износу меньше — так и оказалось). В комплекте с амортизаторами идут только гайка штока, втулка и две шайбы). Cлева — конические нижние (402-2915432-01); справа — верхние (408-2907450).


Откручиваем нижний болт с гайкой (ключ-головка «на 14» и ключ «на 17») Болт может оторваться (у меня это с одним из двух и случилось ),может и закиснуть во втулке. Достанем болгарку, вжик — и тогда понадобится еще и распорная втулка с внутренним диаметром 10 (402-2905542-01) Для замены болт М10×1,5 длиной 55-60мм. (С завода идет оригинальный болт с резьбой М10×1,25 с головкой под ключ «на 14». Прим. Andruishka)


Лезем в багажник, и, повернув колпачок на обивке на 90 градусов, получаем доступ к верхнему креплению (нужен ключ на 17 и еще ключ для удержания штока (он у меня уже давно то ли от ГАЗ-53 или от УАЗика ,не помню), в общем там лыска 6мм. (А я использовал специальный ключ для задних амортизаторов ВАЗ-2108. Прим. Andruishka)


Открутив, вытаскиваем амортизатор вниз, повторяем ту же операцию справа и вот результат : Видно сломанный болт. Амортизаторы, прошедшие 80 тысяч километров (ни подтеков ни стуков …) — даже жалко снимать… Собираем все в обратной последовательности с одной оговоркой — придется снять правое колесо (конкретно, при установке газового амортизатора, из-за невозможности удерживать его в сжатом состоянии — мешает кронштейн поперечной тяги на кузове ) — но, если кто сумеет засунуть так,сильно не пинайте. Наживив верхние крепления (постарайтесь сориентировать резиновые пыльники по оси штока — мне удалось ,хотя с завода они стояли криво — на старых аммортизаторах видно потертости на корпусе, хотя пыльники остались живы). Начинаем совокуплять нижнее ухо с проушиной на балке. Если силушки немеряно, можно и не поддомкрачивать кузов до совмещения отверстий. Ну а мне такие опыты над собой проделывать не охота.


И наконец вот он , результат…

 

Машина на колесах, все протягивается, вверху на штоке стоит распорная втулка — тяните до упора, ничего с резинками не случится.

 

P.S.: А на дороге результат просто отменный

 

©, Сергей (a.k.a. uncle Sergio), 2005.



Rambler's Top100