Установка микропроцессорного зажигания MPSZ-ZH на двигатель ВАЗ

Исходный вариант — на двигателе установлен комплект БСЗ с датчиком Холла.

Рассматривается вариант подключения МПСЗ: работа от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ, взято от инжекторной Нивы) и датчика абсолютного давления (ДАД, от Волги) с использованием штатного трамблёра БСЗ в качестве разносчика искры (фактически, используется только бегунок и крышка) и одноканальной (штатной) катушки из комплекта бесконтакного зажигания.


Для установки МПСЗ необходимо провести ряд слесарных работ на двигателе, связанных с установкой ДПКВ. Нужно произвести установку шкива (21214-1005060) с зубчатым венцом для формирования сигналов о положении коленвала и передней крышки двигателя (21214-1002060) с кронштейном для закрепления ДПКВ.
 

фото 1: Шкив с венцом 60-2 для формирования импульсов о положении коленвала

фото 2: Передняя крышка с кронштейном крепления ДПКВ.


Установленный на двигатель шкив выглядит следующим образом:

фото 3: Вид на переднюю часть двигателя с установленным шкивом под ДПКВ.

фото 4: Датчик положения коленвала (ДПКВ).

фото 5: Датчик абсолютного давления (ДАД).

 

Датчик абсолютного давления (ДАД) ставится на свободную шпильку на моторном щите. Вакуум лучше брать из впускной трубы (или магистрали усилителя тормозов через тройник от Москвича-2141 (если стоит панель приборов нового образца без эконометра) или «четверник» от Святогора-214145 (если установлена старая панель приборов).


За неимением тройника, в качестве временного варианта, ДАД можно подключить к трубочке, которая идет на вакуумный регулятор трамблёра, но в этом случае, в режимах холостого хода и принудительного холостого хода на панели будет мигать лампа «check engine».

фото 6: Подключение вакуумной магистрали ДАД через тройник.


Основной блок МПСЗ ставится на место блока ЭПХХ. Имеет «коммутаторный» разъём. Выдает сигнал на коммутатор системы зажигания. Кроме того, управляет клапаном ЭПХХ, получая сигнал с о положении дроссельной заслонки с концевика карбюратора. Сигнализирует о работе с помощью лампы «check engine» на панели приборов.

К нижнему разьему (см. фото 6) с чёрным проводом подключается жгут проводов для соединения с  ДПКВ и ДАД. Верхний (диагностический разъем) — для подключения ноутбука или бортового компьютера из комплекта МПСЗ (поставляется опционально). При подключении БК провод от этого разъема тянем в салон.

фото 7: Основной блок МПСЗ.


 

фото 10: Центральный переключатель света переехал на левую сторону. Оказалось, что там он не загораживается рулём и хорошо просматривается, да и всё управление светом теперь под одной рукой. Пищалка временно ампутирована и прячется в торпеде до последующего обкуривания её нового расположения

 
 

фото 8: Новое место расположения коммутатора. Он переехал с правого лонжерона на левую сторону на место повыше (и поближе к остальной электрике)

фото 9: Бортовой компьютер разместился в козырьке торпеды на месте кнопки света и пищалки:


Моим желанием было оставить возможность, в случае выхода из строя МПСЗ, быстро перейти на штатную систему зажигания путем минимальных усилий. Проще говоря, иметь резервную систему зажигания. По этому поводу комментарий Uncle Sergio об особенностях подключения:

Поскольку было желание перенести коммутатор, штатно расположенный справа на лонжероне на левую сторону к бачку омывателя то:

  • Снимаем разъемы штатной проводки БСЗ с коммутатора, трамблера и блока ЭПХХ (вот он еще понадобится)

  • Вживляем отдельно продающуюся проводку БСЗ от «классики»

  • Для осуществления возможности перехода с МПСЗ обратно на БСЗ (снятием колодки МПСЗ и подключением колодки на трамблер), к проводу 6-го вывода коммутатора, соединенному со средним выводом ДХ присоединяем дополнительный провод (6-й вывод коммутатора на 1-й вывод блока мпсз )

Далее осталось разобраться с колодкой ЭПХХ 2108 (7-контактной, что нам и надо)

  • Упомянутый дополнительный провод, приделанный к жгуту МПСЗ, втыкаем вместо 1-го на бывшей колодке ЭПХХ. И все. Остальное там есть, 2-й — масса , 4-й — питание, 5-й — ЭМК, 6-й — концевик карбюратора. Соединяем его с блоком МПСЗ и прикручиваем его на место блока ЭПХХ (поскольку корпуса от блоков ЭПХХ используются для МПСЗ — все совпадает и по отверстиям) Вот такое красивое решение.

Если коммутатор оставляем на прежнем месте, то к среднему проводу на ДХ штатной проводки врезаем провод, который уже упомянут (на 1-й вывод МПСЗ) и производим операцию с разъемом ЭПХХ, описанным выше.

©, Carmadon, 2007.
©, Powered by Uncle Sergio, 2007



Rambler's Top100