Особенности конструкции ИЖ-2126х с двигателем ВАЗ

Изначально, при проектировании автомобиля ИЖ-2126-00 "Орбита" предполагалось, что место под капотом этого автомобиля будет занимать двигатель УМПО-331.10. Этот двигатель объемом 1,5 литра был разработан на базе выпускавшегося ранее двигателя АЗЛК-412 (позднее он выпускался на заводе в Уфе под маркой УМПО-412) специально для автомобиля "Москвич"-21412. Однако, конструкторские поиски по возможности установки другого двигателя под капот Оды все же велись. Первоначально, эти разработки велись компанией "Норма-Авто" (сейчас на ее мощностях выпускаются полноприводные модели хэтчбека "Ода" и универсала "Фабула"). С 2000 года была выпущена модель ИЖ 2126-030, с двигателем ВАЗ-2106, которая, после отказа ОАО "ИЖ-Авто" от двигателей УЗАМ, оставалась единственной моделью "Оды" на конвейере. Универсал ИЖ-21261 "Фабула" изначально не имел конвейерной модификации с двигателем УЗАМ (Хотя, такой вариант был сертифицирован).

В связи с тем, что кузов ИЖ 2126 проектировался под двигатель УЗАМ в него заложено смещение продольной оси расположения двигателя и трансмиссии вправо (Это видно даже невооруженным глазом, достаточно посмотреть на машину сзади. Картер заднего моста и карданный вал смещены вправо), так как на уфимском двигателе навесные агрегаты находятся слева от блока. Это было сделано с целью облегчения доступа к агрегатам (стартеру и генератору). Двигатель же под маркой ВАЗ спроектирован так, что его навесные агрегаты расположены в правой части двигателя, а левая часть практически свободна. В связи с этим в модификациях автомобилей ИЖ с двигателем ВАЗ затруднен доступ к навесному оборудованию.

Однако, при переходе на двигатель ВАЗ не были учтены некоторые параметры сопряженных с ним систем. Среди них замечены следующие особенности:

Трансмиссия

Проблема "тяжелой" педали сцепления



Rambler's Top100