Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапановЗамер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров » ). Снимаем крышку распределителя зажигания (см. «Снятие крышки распределителя зажигания» ). ![]() Ключом «на 38» проворачиваем коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке... ![]() ...до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников. ![]() При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала. В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в четвертом цилиндре, проверяем и при необходимости регулируем зазоры у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и впускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок). ![]() Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий плоский щуп толщиной 0,15 мм. При нормальном зазоре щуп должен протягиваться с небольшим усилием. ![]() Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор. Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку. Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице:
![]() Угол поворота коленчатого вала можно контролировать и по ротору распределителя. При повороте коленчатого вала на 180° ротор повернется на 90°. По окончании регулировки устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. |