Замена подшипника ступицыРаботу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем и снимаем колесо. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. «Разборка переднего тормозного механизма» )... ![]() ...и подвязываем их проволокой к пружине подвески. Снимаем тормозной диск (см. «Разборка переднего тормозного механизма» ). ![]() Бородком раскоктриваем гайку подшипника ступицы... ![]() ...и головкой «на 32» отворачиваем гайку. ![]() Под гайкой расположена упорная шайба. ![]() Снимаем ступицу вместе с подшипником с цапфы поворотного кулака. ![]() Если ступица не снимается, можно воспользоваться трехза-хватным съемником. Бывает, что после снятия ступицы на цапфе остается внутреннее кольцо подшипника. Страгиваем его зубилом и сдвигаем с цапфы двумя монтажными лопатками. Если на цапфе остались следы от зубила, устраняем их надфилем. ![]() Из проточки с внутренней стороны ступицы щипцами вынимаем упорное кольцо подшипника. Подшипник ступицы снимается только для замены, поэтому,... ![]() ...положив ступицу внутренней стороной на губки тисков, выбиваем подшипник молотком через подходящий отрезок трубы. ![]() Выпрессовать подшипник можно также съемником, применяемым при замене ступичных подшипников на переднеприводных автомобилях ВАЗ. При этом болт съемника через шайбу должен упираться во внутреннее кольцо подшипника. ![]() Съемник и подшипник. ![]() Вынимаем подшипник из ступицы. Перед установкой нового подшипника очищаем внутреннюю поверхность ступицы и смазываем Литолом-24. ![]() Запрессовываем новый подшипник в тисках подходящим отрезком трубы или наружным кольцом старого подшипника. Для запрессовки можно воспользоваться съемником, опираясь его чашкой на поверхность ступицы, а шайбой - только на наружное кольцо подшипника. Вставляем в проточку ступицы упорное кольцо и устанавливаем ступицу на автомобиль в обратной последовательности. ![]() Не забудьте осадить буртик гайки в паз цапфы поворотного кулака. |