Снятие радиатора на автомобиле с двигателем УМПО-331Работу выполняем на холодном двигателе. Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331» ). ![]() Ослабляем хомут крепления пароотводящей трубки к патрубку радиатора... ![]() ...и осторожно, чтобы не отломить пластмассовый штуцер радиатора, отсоединяем от него трубку. ![]() Отсоединяем колодку жгута проводов питания электровентилятора системы охлаждения. Отсоединяем провода от датчика включения электровентилятора (см. «Снятие датчика включения электровентилятора на автомобиле с двигателем УМПО-331» ). Ослабляем винт хомута крепления верхнего (подводящего) шланга радиатора... ![]() ...и снимаем шланг с патрубка радиатора. ![]() Ослабляем винт хомута крепления нижнего (отводящего) шланга радиатора... ![]() ...и также снимаем шланг с патрубка радиатора. ![]() Головкой «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления кожуха электровентилятора к кронштейну передка кузова. ![]() Снимаем пластину крепления. Эта пластина служит также элементом верхнего крепления радиатора. ![]() Вынимаем радиатор вместе с электровентилятором и его кожухом. ![]() Накидным ключом «на 10» отворачиваем болты крепления кожуха электровентилятора к кронштейнам бачков радиатора: два слева... ![]() ...и один справа. ![]() Снимаем кожух в сборе с электровентилятором. Устанавливаем радиатор в обратной последовательности, стараясь не повредить его пластины о детали двигателя и кузова. Заправляем систему охлаждающей жидкостью. |