Снятие рессоры

Рессору снимаем для замены.

Задние крепления обеих рессор также отсоединяют при демонтаже балки заднего моста в сборе.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора (см. «Снятие амортизатора задней подвески» ).

Накидным ключом «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления стремянок к пластине.

Снимаем пластину стремянок.

Снимаем стремянки...

...и буфер сжатия.

Устанавливаем регулируемый упор под балку заднего моста и приподнимаем ее на 30-50 мм над рессорой.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем две гайки щеки серьги...

...и снимаем ее.

Поддеваем монтажной лопаткой заднюю проушину рессоры...

... и снимаем ее с пальца.

Опускаем рессору на упор.

Поддеваем монтажной лопаткой щеку серьги с пальцами...

...и снимаем ее.

Пальцы серьги установлены в отверстии лонжерона кузова и проушине рессоры через резиновые втулки.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку переднего пальца со стороны сферических шайб, удерживая палец от проворачивания трубным ключом за лыски.

Теми же инструментами отворачиваем гайку с другой стороны пальца.

Вынимаем сферические шайбы.

...и выбиваем передний палец через выколотку из мягкого металла.

Вынимаем палец вместе с резиновой втулкой, освобождая переднюю проушину рессоры.

Снимаем рессору.

Детали крепления передней проушины рессоры.

Устанавливаем рессору в обратной последовательности.

При этом проушиной такой формы рессора должна быть обращена к передней части автомобиля,...

...а такой — к задней.

При монтаже передней проушины рессоры вторую резиновую втулку вставляем в проушину через отверстие кронштейна для сферических шайб.

Деформированные сферические шайбы заменяем новыми.

Сферические шайбы складываем выпуклостями наружу и устанавливаем в отверстие кронштейна.

Гайки пальцев подтягиваем равномерно, избегая перекоса резиновых втулок.

Укладывая балку заднего моста на рессору,...

...обеспечиваем попадание головки стяжного болта рессоры...

...в среднее отверстие кронштейна балки заднего моста.

Все резьбовые соединения окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».