Очиститель и омыватель ветрового стеклаОчиститель ветрового стекла типа 2126-5205 состоит из моторедуктора с рычагами и поводков со щетками. Электродвигатель очистителя — двухскоростной, трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель ПР502А.
Очиститель имеет три режима работы, включаемые правым полру-левым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле типа 523.3747, установленным в монтажном блоке. Реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин-1 , температуре (20±5) °С и напряжении питания 14±0,2 В. При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости «плюс» питания подводится к щетке, расположенной сбоку. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменить новым. Электрический насос омывателя ветрового стекла установлен на трубке, соединенной со штуцером полиэтиленового бачка. Бачок установлен в моторном отсеке слева. Форсунки омывателя расположены на капоте, гибкие соединительные шланги прикреплены скобками к усилителям капота. Омыватель включается правым подрулевым переключателем. При этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме. При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской. ![]() Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 2 - электродвигатель омывателя ; 3 - монтажный блок; 4 - реле прерывистой работы очистителя; 5 - выключатель зажигания; 6 - подрулевой переключатель. Перед снятием очистителя ветрового стекла отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи. ![]() Приподняв пластиковый колпачок поводка, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления поводка стеклоочистителя. ![]() Покачивая, снимаем поводок со шлицев вала. ![]() Поддев отверткой, снимаем пластиковый защитный колпачок втулки рычага. ![]() Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления втулки рычага к кузову. ![]() Снимаем пластиковую и резиновую шайбы. Аналогично освобождаем вторую втулку рычага. ![]() Отсоединяем колодку жгута проводов моторедуктора стеклоочистителя. ![]() Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления стеклоочистителя к кузову. Перед снятием стеклоочистителя снимаем крышку монтажного блока (и вынимаем из монтажного блока старого образца реле указателей поворотов и аварийной сигнализации, а также реле стеклоочистителя). ![]() Вынимаем очиститель из моторного отсека. ![]() Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа. ![]() Поддев отверткой, сдвигаем рычаг кривошипа со шлицев вала электродвигателя. ![]() Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления наконечников проводов биметаллического предохранителя. ![]() Отводим провода от биметаллического предохранителя ![]() Накидным ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну... ![]() ...и снимаем моторедуктор. Собираем и устанавливаем очиститель в обратной последовательности. Чтобы кривошип занял правильное положение, подсоединяем разъем моторедуктора к проводке автомобиля, включаем очиститель подрулевым переключателем и, выключив, ждем, пока электродвигатель остановится. В этом положении вала электродвигателя устанавливаем кривошип и затягиваем гайку его крепления. Для снятия электродвигателя омывателя... ![]() ...крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления бачка к кронштейну и приподнимаем бачок. ![]() Отсоединяем провода питания от штекеров электронасоса. ![]() Снимаем трубку со штуцера электронасоса. ![]() Отсоединяем электронасос от трубки бачка и снимаем электронасос. Устанавливаем детали в обратной последовательности. Чтобы трубки омывателя легче надевались на штуцеры, немного разогреваем концы трубок зажигалкой. |