Снятие и разборка стартера 35.3708Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимаем гофрированный шланг с патрубка заборника горячего воздуха. ![]() Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления теплозащитного экрана стартера. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления экрана к кронштейну правой опоры силового агрегата и снимаем теплозащитный экран. ![]() Ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления. Сдвинув стартер вперед,... ![]() ...отсоединяем управляющий провод от вывода тягового реле (шланг системы охлаждения снят для наглядности). Сдвинув защитный резиновый колпачок,... ![]() ...ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления «плюсового» провода (от аккумуляторной батареи) и снимаем его наконечник со шпильки тягового реле. Вынимаем стартер вверх между приемной трубой и картером сцепления. Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак. ![]() Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле... ![]() ...и отсоединяем наконечник провода. Для проверки тягового реле... ![]() ...подаем напряжение +12 В на вывод реле,... ![]() ...«минус» — на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты — замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым. Для этого... ![]() ...шлицевой отверткой отворачиваем три винта... ![]() ...и снимаем тяговое реле. Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности. ![]() Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления кожуха... ![]() ...и снимаем кожух. ![]() Для проверки состояния щеток отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода... ![]() ...и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку. Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем. ![]() Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. При этом убедитесь, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса. ![]() Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо. Снимаем с вала шайбу. ![]() Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта... ![]() ...и вынимаем их. ![]() Разъединяем части стартера... ...и вынимаем изоляционные трубки болтов. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание металла от подшипников на шейки вала якоря устраняем мелкой шкуркой. ![]() Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем. ![]() Из крышки привода вынимаем резиновую заглушку. ![]() Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу. ![]() Расшллинтовываем ось рычага. ![]() Бородком выталкиваем ось... ![]() ...и вынимаем якорь с приводом. ![]() Поддев отверткой, снимаем рычаг привода. Шестерня привода должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. Изношенную шестерню или неисправную обгонную муфту заменяем в сборе. ![]() Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо со стопорного кольца. ![]() Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо. ![]() Снимаем с вала ограничительное кольцо и обгонную муфту в сборе с шестерней привода. Сборку стартера проводим в обратной последовательности. ![]() При установке ограничительного кольца на стопорное удобно подтянуть его раздвижными пассатижами. Сжатым воздухом продуваем корпус и щеткодержатель. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24. Втулки и винтовые шлицы вала якоря, а также ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом. |