Снятие и разборка генератора 37.3701Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи. ![]() Отсоединяем наконечник провода от вывода регулятора напряжения (вывод «61»). ![]() Сдвигаем защитный резиновый чехол с вывода «30» генератора,... ![]() ...ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «30»... ![]() ...и снимаем наконечники проводов с вывода «30». Накидным ключом «на 17» отворачиваем... ![]() ...гайку крепления генератора к установочной планке... ...и гайку крепления планки к шпильке крышки насоса охлаждающей жидкости (см. «Снятие крышки в сборе насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106»). ![]() Снимаем установочную планку. ![]() Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора. ![]() Придерживая генератор, извлекаем болт... ![]() ...и вынимаем генератор из моторного отсека. ![]() В проушине задней крышки генератора установлены две металлические и одна резиновая (буферная) втулки. ![]() Отсоединяем провод от регулятора напряжения. ![]() Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения и щеточного узла. ![]() Снимаем регулятор напряжения со щеточным узлом. ![]() Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор от проворачивания можно застопорить отверткой (не погните крыльчатку). Снимаем с вала шайбу,... ![]() ...половинки шкива,... ![]() ...распорную шайбу... ![]() ...и крыльчатку. Поддеваем отверткой и снимаем сегментную шпонку,... ![]() ...за которой расположена шайба без шпоночного паза. ![]() Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода конденсатора. ![]() Снимаем наконечник провода конденсатора. Отвернув крестообразной отверткой винт крепления конденсатора, снимаем конденсатор. Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки. ![]() Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки стяжных болтов. Вынимаем болты. ![]() Снимаем переднюю крышку. ![]() Для замены подшипника ключом «на 8» с наружной стороны крышки отворачиваем четыре гайки винтов крепления пластин. ![]() Снимаем пластины с винтами. ![]() Инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы) выпрессовываем подшипник из крышки. ![]() На валу ротора расположено упорное кольцо. ![]() Наворачиваем на резьбу вала гайку, зажимаем ее в тиски и рывком снимаем заднюю крышку со статором. ![]() При затруднении в снятии ротора постукиваем по его торцу выколоткой из мягкого металла через окно регулятора напряжения. ![]() Разъединяем ротор и статор. ![]() Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора. ![]() Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления выводов обмоток статора к выпрямительному блоку. Поддев отверткой,... ![]() ...снимаем статор. ![]() Снимаем выпрямительный блок. ![]() Вынимаем из выпрямительного блока контактный болт. Собираем и устанавливаем генератор на автомобиль в обратной последовательности. |