teapot ТС
|
|
« Ответ #15 : 23 Сентября 2013, 13:26:19 » |
|
Вот полный текст и информация. Карта и фотогалерея на подходе
Название маршрута: «Бросок к лесному воздуху». - Ростов-на-Дону – Бузулук – Златоуст – Екатеринбург - Екатеринбург – Нижний Тагил – Екатеринбург - Екатеринбург – Уфа – Волгоград – Ростов-на-Дону
Машина: ИЖ2126-020 («Ежик») С083РР – 66 регион Водители: Александр Арапов (Екатеринбург, «teapot») Пассажиры (груз): пассажиров нет, груз – оборудование и личные вещи для экспедиции по программе ЛМШФ-9. Попутчики – не было.
Цель поездки: - переезд в Екатеринбург в связи с проведением программы ЛМШФ-9 - разведка участка дороги на дистанции Самара – Бузулук – Стерлитамак – Уфа - знакомство с природной достопримечательностью Бузулукский бор - хронометраж, изучение мест стоянок участка маршрута ЛМШФ-9 на участке Златоуст – озеро Тургояк – Миасс – Верхний Уфалей – Полевской – Волчиха – Екатеринбург - хронометраж маршрута ЛМШФ- 9 и разведка отдельных участков на дистанции Екатеринбург – Невьянск – озеро Таватуй – скалы Семь братьев – Нижний Тагил - возвращение в Ростов-на-Дону
Технические данные поездки:
Время движения, выезда, приезда: - старт 5 июля, 17.00. Финиш – 9 июля, 01.20 - в течении дня, 11 июля, с 11.00 – 23.00 - старт 19 августа, 15.10, финиш 23 августа, 01.00
Общее время в пути (путешествия): - 3 суток, 7 часов, 10 минут - 12 часов - 3 суток 10 часов Всего: 7 суток, 5 часов 10 минут
Время коротких остановок общее: - 8 часов - 3 часа 40 минут - 6 часов 50 минут Всего: 18 часов 30 минут
Время стоянок общее: - 32 часа 35 минут - нет - 41 час 5 минут Всего: 73 часа 40 минут
Общее «чистое» время движения: - 38 часов 35 минут - 8 часов 20 минут - 33 часа 50 минут Всего: 80 часов 45 минут
Средняя скорость: - планируемая – 55 – 60 км/ч. - фактическая - 57 - 62 км/ч
Расстояние, факт: - 2582 км - 435 км - 2467 км Всего: 5484 км
Регионы: Ростовская область, Волгоградская область, Саратовская область, Самарская область, Оренбургская область, Татарстан, Башкортостан, Челябинская область, Свердловская область.
Контрольные точки маршрутов: 1.Новочеркасск – Нижнегнутов - Волгоград – объездная Саратова – Маркс – Пугачев – объездная Самары – Бузулук – Бугуруслан – объездная Уфы – Сим – Златоуст – озеро Тургояк – Миасс – Касли – Верхний Уфалей – Полевской – Дегтярск – Ревда – Екатеринбург. 2. Екатеринбург – Нижний Тагил – Невьянск – скалы Семь братьев – Первоуральск – Ревда – гора Волчиха – Екатеринбург 3. Екатеринбург – Нижние Серьги – Арти – Месягутово – Уфа – Бугуруслан- объездная Самары – Пугачев – Саратов – Волгоград – Нижнегнутов – Ростов-на-Дону
Особо скоростные участки, факт: Шахты – Волгоград, Энгельс – Маркс, граница Самарской области – Чапаевск, М5 в районе Уфы, Полевской – Екатеринбург, Нижние Серьги – Арти, граница Башкирии – Месягутово, Похвистнево – Самара.
Особо медленные и плохие участки: Ростовская область – от Хорошевской до Новоцимлянской – около 30 км, у Камышина (Волг. Обл) – ремонт дороги, Саратовская область – Пугачевский район (около 40 км), Самарская область - Нефтегорск – Елшанка (60 км), Челябинская область: Миасс – Карабаш – около 20 км, Верхний Уфалей – озеро Иткуль – граница Свердл. области (55 км), Свердловская область – на участке Подневое – Рыбино – 11 км.
Раллийные участки: Бузулукский бор – 24 км, побережье озера Тургояк – 12 км, скалы «Семь братьев» - 26 км.
Контрольные отметки и комментарий по маршруту по дням поездки: Ростов-на-Дону - Екатеринбург День первый, 5 июля 2013 19.05, 0 км. Выезд из Новочеркасска Солнечно, +35 19.25, 13,5 км. АЗС, полный бак - 38 литров (стоянка 10 мин) 20.10, 61,1 км. Дон, район Мелиховки (стоянка 10 мин). Фото. Движение свободное, стало прохладнее, скоро закат, здесь темнеет быстро. 21.07, 128, 3 км. пов-т на Упраздно-Кагальницкий. (стоянка 10 мин, разминка) 22.00, 196,9 км, развилка на Цимлянск 22.55, 252 км. Нижнегнутов (Волг.обл.) Медленный участок, зерновозы окончательно разбивают дорогу в районе Нижнецимлянской. Какой то крендель на газели обогнал по очень пыльной обочине справа, на 5 сек потерял видимость вообще. Догнал, остановил, провел разъяснительную работу! 02.30, 507 км. Волгоград, район «Спартановка», гостиница Каскад у ГЭС. Далее без приключений, завалился спать.
День второй, 6 июля 2013 Волгоград. До 14.00 отдых и наконец то открытие купального сезона и тем более - на Волге! 14.20. АЗС, полный бак - дозалив 38,5 литра. На 500 км вполне неплохой результат. 10 мин. 14.50, 533 км. - речка Пичуга. Слева в который раз замечаю очень хорошее и живописное место для стоянки, на обратном пути здесь и встану. Ориентир с обратной стороны, за 5 км поворот на базу отдыха «Зеленая волна» 16.20, 647 км - поворот на Антиповку, где очень живописные высокие Волжские берега 16.50, 683 км. Камышин. О ЧУДО!!! В Камышине сделали дорогу! Очень сильная жара, остановка у Магнита (пирожки, вода) - 20 минут 18.08, 746 км - Саратовская область. Начинаю торопиться… 19.25, 852 км. Саратов - объездная 20.00, 899 км - Саратов - конец объездной, стало заметно прохладнее. АЗС перед Волгой - дозалив 32 литра, стоянка 20 минут 22.15, 1047 км. Балаково - развилка на Пугачев. Все окончательно стемнело. Перед поворотом с ежиком попали под настоящий ливень, испытал настоящий кайф от свежего воздуха… Но впереди плохой участок, как там сейчас дорога??? 23.30, 1122 км. Пугачев. А дорогу то починили!!! И снова чудо! Проскочил очень быстро, такого давно не было! И снова повезло! 01.25, 1268 км. Чапаевск, впереди объездная Самары. Начинаю искать стоянку… 02.15, 1295 км. Зелененький. Это такой маленький населенный пункт на объездной Самары. Тут есть небольшая сеть прудов, от которых ночью романтично распускался мохнатыми рукавами туман… Правда сложно найти горизонтальный участок и особенно тень. Так что пришлось поискать фарами минут 20-30. В итоге встал, решил спать прямо в ежике…
День третий, 7 июля 2013 08.30. Объездная Самары. Сеть прудов у н.п. Зелененький. Спал всего 4 с половиной часа. Проснулся от нестерпимого Солнца, которое уже успело нагреть ежика. Самочуствие паршивое. Приступил к наведению порядка у себя в голове, в организме и ежике: сделал небольшую пробежку, зарядку, искупался. Потом сделал горячий чай, повозился с ежиком. Так, постепенно, шаг за шагом, но к 10.30 я был уже почти в норме. 10.50., 1295 км. Выезд. Солнечно и жарко, еду с открытыми окнами. 11.20, 1320 км. АЗС на пересечении объездной Самары и трассы на Оренбург. Дозаправка 32 литра. Наконец то поймал волну дальнобойщиков – средние волны, частота – 15. Слышу неплохо, но на меня никто не реагирует. Кажется меня просто не слышат…10 мин. 12.10, 1384 км. Нефтегорск. До сюда доехал без проблем, а вот дальше, по старой памяти, если ничего не изменилось, то начинается какая то непонятная серия объездов. Причем ни навигатор, ни по карте просто ничего невозможно понять! 13.10, 1452 км. Андреевка. ТАК И ЕСТЬ! Это просто форменное безобразие!! Стоял тупо на 3-4 перекрестках пытаясь понять куда ехать. В итоге выскочил на трассу на Бузулук…позади Нефтегорска! Дал петлю в 50 км и потерял час времени, ну мля кто так делает объезды то?! Так что Самарской области тройной незачет, им нечем гордиться, кроме своей объездной! А если вспомнить про дорогу через Тольятти и Сызрань – то это просто тройной отстой!!! А вот и прекрасное фото одного указателя, где кто то в отчаянии скотчем сам наклеил стрелку с надписью «Оренбург». Чем здесь гаишники занимаются теперь точно ясно! 13.40, 1475 км, поворот с трассы на Бузулук в ебеня по направлению сел Мойка – Елшанка. Цель – как можно ближе приблизиться к мифическому Бузулукскому бору, который судя по карте совсем рядом. 14.00, 1487 км. Село Мойка. Забавно. А вроде не в Питере. Есть фото. 5 минут. 14.20, 1505. Елшанка. Однако с 1490 по 1505 км пришлось проехать по весьма вибрастой гравийке! Но оно того стоило – я значительно срезал путь и полюбовался местными красотами. А самое главное – точно выехал к бору! Есть фото. 14.30, 1512 км. Въезд в Бузулукский бор! Река Самара. Ну вот, сразу видно въезд, так въезд! Красивый знак – стелла, все дела. Да тут вообще похоже какая то большая курортная зона! Есть фото. Едем дальше – вглубь территории бора. 10 минут 15.00, 1520 км. Поселок Колтубановский. Это почти центр бора, масштабы которого оказались значительно более серьезными! Это большая территория размером примерно 80 на 60 км. Остановился у речки Боровка у моста. Прошел пешком в лес, пытался понять этот лес. Вроде те же сосны, что и на Урале, но что то тут не так: вместо земли песок, травы почти нет и днем сильная духота. Речка мелкая – всего по пояс. Но местные тащатся, отдыхают. Бедолаги…все же как везет нам с урала которым! Искупался, сел в ежика и недолго думая решил по навигатору рвануть напрямки по лесной дороге к трассе «Три БУ». Стоянка 40 минут. 15.40, 1522 км – въезд на территорию заповедника. НАГЛОЕ ДВИЖЕНИЕ ПО РЕКРЕАТИВНОЙ ЗОНЕ! Не смотря на все запрещающие надписи и предупреждения, а самое главное – возможность просто застрять в колее в песке, мы с ежиком все таки рванули по старой привычке напролом – к деревне Воронцовка (надо же, у меня на родине на Северном Урале есть поселок с таким же названием!). Есть фото движения в заповеднике и видео. 16.30, 1538 км. Воронцовка! УФФФ!!! Пронесло! Мы выскочили из этих ебеней целыми и невредимыми: не застряли, не попались в лапы егерей. И связи то не было – вообще! 16.40, 1547 км. Выезд на трассу «Три БУ». А вообще то у нее есть маркировка – Р246. Остановился в раздумьях - все таки ехать на юг – к Бузулуку, а потом через Стерлитамак на Уфу, или на север – на Бугуруслан?... Принял решение – на север. Но там мы еще проедем! 15 минут 18.00, 1628 км. Бугуруслан. Ну вот нравится мне эта дорога: спокойная, хорошего качества, пейзажистая такая вся… Но что то снова разболелась голова. Есть фото. 5 минут 19.15, 1698 км. Северное, самое северное поселение в Оренбургской области. Дальше уже Татарстан. А от Самары здесь уже почти 230 км. 5 минут 19.30, 1700 км. М5. Постоял и немного отдышался. Ну вот и трасса Урал…движууухааа…Кстати не такая уж и сильная, ну щас посмотрим. 10 минут 20.15, 1757 км. М5, перекресток на Бавлы. Дорога в принципе спокойная. Но стало заметно прохладнее. Вечереет. На спуске подтолкнул одну 10-ку, чтобы завелась. Едем дальше. 15 минут. 20.30, 1775 км, Октябрьский. Граница с Башкирией. АЗС, дозаправка 36 литров. Едем кстати весьма экономно! 20 минут кофе. Начинает постепенно темнеть, я снова привыкаю к медленным закатам и зорькам. 23.04, 1956 км, пулей пролетаем Уфу, благо восьмиполоска (!) позволяет. 00.20, 2035 км. Майское. Мотель перед самой границей с Челябинской областью. Я все таки догнал график. Отбой.
День четвертый, 8 июля 2013 По своей сложности маршрута, длительности и разнообразия поставленных целей – это был не только самый тяжелый день этой поездки, но вообще – за всю историю моих поездок! Кроме самого проезда до Екатеринбурга по очень извилистым и непростым уральским дорогам, мне также предстояло сделать две большие остановки с радиальными переездами внутри – в Златоусте и на озере Тургояк… 10.00. Майское. За 30 км от границы с Челябинской областью и Симским перевалом. Открыл окно и в лицо сразу пахнуло ароматами уральского леса – какой воздух! И Солнце, умеренное тепло, просто идеальная погода! Пытался заняться делами по интернет, но безуспешно – очень слабая скорость. Поэтому только завтрак на скорую руку, легкая разминка, небольшие сборы и выезд. 12.30, 2035 км. Майское. 12.40, 2042 км, Челябинская область. Фото. Начало Симского перевала. Опять повезло, машин в мою сторону немного… 13.10, 2083 км, Сим, проехал, не останавливаясь на пейзажи, но на ходу фото есть 13.30, 2102 км, поворот на Кропачево. Вот здесь я всегда поворачиваю на север, но в этот раз вся М5 в своем гористом уральском этапе – в моем распоряжении! Я даже вспомнил, что участок отсюда и до Миасса я проехал в первый и последний раз…в самую первую междугороднюю поездку ежика в 2003 году, то есть ровно 10 лет назад! 13.40, 2115 км. Усть-Катав! Родина половины трамваев в России! Замечательный вид на речку, на дороге стали появляться в продаже самовары. 14.00, 2136 км, Юрюзань. Не выдержал, остановился на 10 минут, для того чтобы сфотографировать вид с моста на долину реки и узнать насчет самоваров. Стоят от 3 т.р., решил пока не покупать, но стоящая вещь! 15.15, 2216 км. АЗС, долил до полного 30 литров, поскольку не знаю будет ли заправка в Златоусте. Рядом стоит скучающая проститутка, вот работка… 10 минут А между прочим в пути уже почти 200 км сплошного драйва по горам, а им еще и конца не видно! Вот это – Урал! Незадолго до АЗС почти все дальнобойщики по рации материли одного бедного МАЗа, который просто еле полз на подъемы, не уступая дорогу. Бедолага в ответ также всех материл, но он был неправ. 15.45, 2233 км, М5 – поворот на Златоуст. И вот, наконец после 200 км движения с прощаюсь с М5! Но не с Уральскими горами, среди которых в витьеватой долине расположился один из самых романтичных городов Урала – Златоуст. 15.55, 2240 км. Златоуст – центр. Это даже центром в обычном городском понимании назвать трудно: я спустился сюда с горы по улице Ленина по спуску в 15%, остановился внизу у трамвайной остановки и справа от меня гора, слева – гора, позади пруд и как то между всем этим – дома города! Это город так и стоит – вокруг большого пруда, террасами, на склонах разных гор, а вдали виднеются вершины легендарного Таганая! Фантастическое зрелище! Я просто в восторге. До 18.00 – поездки по городу по делам ВНКСФ к центральному входу природного парка Таганай, в Южно-Уральский университет и другие места. Ознакомительные фото. Но везде так спешил, что даже некогда было поесть, придется потом, в пути… 18.00, 2269 км. Выезд из Златоуста. Перекусил на выезде. Сейчас вперед, побыстрее к озеру Тургояк, надо осмотреть возможные места стоянок. 18.30, 2295 км. Озеро Тургояк. Второе по чистоте после Байкала. Тут же убедился и, не заметив воды, намочил одну ногу. Куралесил по берегу полтора часа, выискивая возможные варианты для будущей стоянки. В итоге нашел варианты и уже совсем поздно вечером рванул на север. 20.00, 2300 км – выезд с озера Тургояк 20.15, 2312 км – Миасс, Машгородок, движения уже почти нет. Опоздал в магазин за пивом. 20.45, 2349 км – Карабаш. Перед Карабашем есть участок совсем разбитой дороги (асфальт), года три назад она была получше…У завода в засаде сидел гаец. Предупредили по рации, а то бы попал нехило (ограничение скорости 60, а тут пустота, никого, пустырь, вечереет…и вот – на тебе! Пронесло…) 21.15, 2385. Поворот на Кыштым. Одна из самых моих любимых трасс - с редким движением, но нескучная, витьеватая, с горками, лесные стены, чередующиеся с панорамами озер, с легкими заносами на поворотах. Почувствуй себя на ралли! Иду под 110 и отдыхаю, просто драйв! 21.40, 2412. Касли. Уже совсем темнеет, но зорька еще держится. Остановился в раздумье – повернуть на Верхний Уфалей, или нет…До Ебурга по прямой всего то ничего, а местного времени уже 23.40! Но нужно разведать состояние дороги! Повернул! 10 минут 22.10, 2452 км. Верхний Уфалей. Перед городом пару раз угодил в густой туман с почти нулевой видимостью. По городу проехал легко, указатели почти везде (дорогу уже подзабыл). 22.40, 2471 км. За Уфалеем, развилка на Иткуль – карьерная дорога (плотная и ровная гравийка около 8 км, но можно гнать до 80-ти). Тем временем уже совсем темно, пошел дождь, поворачиваем с ежиком в самые что ни на есть ебеня. Тут вокруг за десятки километров никого и ни одного населенного пункта. Дорога разбитая совсем, аккуратно ползем по уральской тайге… 23.17, 2487 км. Аккуратно обогнули озеро Иткуль. По пути на дороги встретили: белого кота, лисицу, ежика и зайца! Жизнь то кипит! Дорога стала за последние годы еще хуже, про нее тут совсем забыли. 23.40, 2495 км. НАКОНЕЦ ТО СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ!!! Последние 20 км были сущим адом! Это не дорога, это жуть…Ехали 5-7 км в час!!! По пути еще рядом где то лесной пожар, дышать было нечем. И вот Свердловская область и сразу – идеальная трасса, разметка! Не выдержал, встал на границе, громко, на весь лес, послал нах…й всю Челябинскую область в лице ее дорожников и снова под 100 рванул в Полевской. 5 минут 00.03 (2 часа ночи по местному). Проезжаем ночной Полевской. После критики и даже я бы сказал «бузы» горожан – за дороги тут все таки взялись! 01.40, 2582 км. Екатеринбург. Район УНЦ, самый конец улицы Амундсена. Финиш.
Екатеринбург – Нижний Тагил – Екатеринбург. Экспресс – разведка. 11 июля 2013 11.00, 0 км, выезд на маршрут 11.45, 25 км – развязка с Московского тракта на ЕКАД. Впервые еду по этому участку, сделано отлично, но нет съездов на старый тракт и многие другие дороги. По дороге подрезал какой то козел на фуре. Принял воспитательные меры – оттормозил его на протяжении 5 км 12.00, 43 км – развязка ЕКАД –Серовский тракт, вся трасса в отличном состоянии, на начальном этапе Серовского 8 полос около 20 км 13.10, 147 км. Развилка: Нижний Тагил – Серовский тракт. Проехал участок одной из самых любимых дорог! Одностороннее двухполосное движение по двум независимым друг от друга трассам! Прикольные горки и ландшафт: лес, скалы, болотца… 13.20, 161 км – поворот с трассы на Нижний Тагил 13.32. 169 км. Центр города, горнозаводской музей. Работа с музеем два часа, фото. 15.40, выезд из музея 16.20, 180 км – УралВагонЗавод! Давненько я не ездил по брусчатке времен середины 20 века! А она тут есть, причем целая улица! Попал в пробку, конец рабочего дня…15 минут 17.15, 192 км – выезд из Нижнего Тагила по старой дороге 17.49, 231 км. Невьянск, заезд в центр. Первый раз попал под сильный ливень! 10 минут. 18.10, 258 км. Поворот на Новоуральск. Вдруг немного прояснилось и я снова задумался – поворачивать нам на скалы «Семь братьев», или нет?! Ну надо же разведать и потом я там ни разу не был. Остановка 10 минут. И вот, рискуя на лесной дороге застрять под ливнем, мы с ежиком вновь ломанулись в ебеня! Далее снова – драйв по лесным дорогам под звуки грозы и накатывающегося небольшого урагана. 18.55, 269 км. Скалы «Семь братьев»! Я все таки до них доехал, точнее не доехал метров 600, потом добежал с фотоаппаратом. Кругом ни души, гроза, поднимается жуткий ветер. 19.34, 281 км. Возвращение к трассе. Я так торопился, убегая от дождя, что от ежика к скалам и обратно все время бежал. Вспотел, потом промок, начался ливень. Впопыхах просто скинул майку и рванул на ежике к трассе с голым торсом, был риск реально застрять в некоторых местах. Но – опять пронесло и мы снова в цивилизации! 10 минут. 20.45, 370 км. Граница «Европа-Азия» у Первоуральска. Что мы перед этим вынесли – жутко описывать: просто страшный ливень – сплошная стена воды на Серовском тракте, при этом не прекращая движения. Затем едва не попали в пробку на Московском тракте и повернули заблаговременно на старый в районе Решетки. Перекус. Стоянка 30 минут, надо хоть немного отойти…Вот вроде чего тут – все типа рядом же! А вот поди-ж ты! 21.24, 380 км. Гора Волчиха. Обнаружен светофор на развязке у Первоуральска – ремонт путепровода 21.30, 386 км – снова поворот в «ебеня» - на Волчихинское водохранилище за Ревдой 21.40, 388 км – найдено будущее место высадки, куча земляники, черники и …комаров 22.00, 390 км – выезд на трассу в обратную сторону 23.00, 435 км – возвращение в Екатеринбург, на «базу»
Екатеринбург – Ростов-на-Дону.
День первый. 19 августа 2013 Начало пробега омрачилось покарябанным правым передним крылом об несанкционированно возведенный столбик во дворе на Академической. Тут же закрасил. И со злости вырвал этот столбик буксиром, после чего «хозяин» столбика попытался натравить на меня собаку, но во время остановился. Переменная облачность, около 23 тепла. Что-ж, отличная погода для двигателя! 13.40, Екатеринбург, улица Академическая. Выезд с матом и прибаутками. 14.50, Екатеринбург, физфак УрГУ. Начало отсчета километража – 0 км. Умеренные пробки, выходим по прямой – улице Куйбышева на трассу, прикупил в любимом магазине дисков с роком. 15.10, 8,7 км. Выезд из Екатеринбурга 15.23, 26 км. Снова пробка у поворота на Хрустальную – объезд через Решеты – Хрустальную – Новоалексеевку, 3 км грунтовки. Пылища… Семафор – 10 минут 15.47, 46 км, развязка на Московский тракт у Первоуральска, стоим на светофоре 15 минут 15.25, 88 км – поворот на Нижние Серьги, но нам надо заехать по делам в Бисерть, а потом обратно… 16.50, 120 км – Бисерть. 10 минут, фото 17.20, 152 км. Снова поворот на Нижние Серьги. 10 минут. Фото. Итого я сделал петлю в 64 км и потерял час времени, а с учетом объезда еще + 12 км и еще 30 минут! Итого ниоткуда пропало полтора часа и добавилось 100 км, да что такое то… 18.40, 243,7 км. Арти. Речка Артя. Перекус 15 минут, фото. Все таки классная эта дорога – через Нижние Серьги и Михайловск! 19.20, 274 км. Свердловское. Фото пейзажей, очень красиво! 10 минут 20.00, 300 км ровно! Большая Тавра, фото в движении 20.15, 315 км. Граница Башкирии, немного подбросил ежику топлива – 20 литров. 5 минут 20.55, 379 км. Месягутово. Едем очень динамично, торопимся в Уфу, но в движении немного фото есть, дорога пока хорошая, движение небольшое, дальнобоя пока почти нет 21.58, 467 км. Выезд на М5 у Кропачево. НАЧАЛОСЬ!!! Просто сумашедшее количество дальнобоя! На Симском перевале еле ползли на подъеме, на вершине какой то пьяный парень с бутылкой пива бегал прямо по трассе между машинами. Ближе к Уфе дозаправился – полный бак – 28 литров, при этом только на третьем (!) лукойле - то у них пересменка, то света нет, да что за епамать!!! …одни нервы, причем за наше же бабло. 00.30, 628 км. Уфа. Район Демы. Улица Базовская, финиш. Ужин с друзьями…
День второй. 20 августа 2013. Уфа. Решил немного задержаться в гостях. Пока не понял, что пора ехать, иначе мне будет плохо от объедания. Но придется сделать опять один «фокус» - как то добраться до Саратовской области… 14.50, 628 км. Уфа, выезд. Немного пасмурно, около 20 градусов 15.05, 645 км. Выезд на М5, почти 50 км полного спокойствия на шестиполоске… 15.50, 708 км. Конец Уфимского «хайвэя» 16.45, 777 км. Озеро Кандры. Первая передышка в дороге, фото, разминка. 10 минут 17.33, 824 км Октябрьский, граница с Татарстаном. Трафик немного повысился, впрочем в этом месте постоянно какая то суета – плотность поселков в этой долине просто запредельная. 18.15, 891,4 км. Оренбургская область, АЗС – до полного, 29 литров. 10 минут 18.35, 898 км. А вот и снова наша трасса «Три Бу», поворот на Бугуруслан 19.15, 957 км. Бугуруслан, центр. Зашел традиционно в магазинчик. 10 минут. Самочувствие что то не очень, кажется все таки простуда… 20.02, 990 км. Накатила усталость, остановился недалеко от Похвистнево, перекус 20 минут, фото. 21.52, 1109 км. Самара, начало объездной. Начинаются сумерки. 22.30, 1160 км. Зелененький. Снова остановка, небольшая разминка 10 минут 22.55, 1183 км. Чапаевск, конец объездной Самары. Принял решение ускориться, причем значительно. Погода испортилась, простуда, желателен мотель. 00.47, 1323 км. Пугачев. В дневнике написана надпись «…Суки!...» Хммм, возможно это связано с ценами на бензин. 02.05. 1407 км, Балаково. АЗС, дозаправка 35 литров (см. выше). Подсчитал, мне удалось проехать 515 км за 35 литров. Это очень хорошо. 7 литров на 100 км! Чета спать блин охота. Но самая плохая дорога позади, доберемся уж до Орловского… 03.10 (Свердловское время). 1485 км. Саратовская область. Орловское. Мотель.
День третий. 21 августа 2013 года. Саратовская область. Поселок Орловское. Проснулся неожиданно рано – по московскому времени в 9.00. Перевод времени на мск. С утра немного шумели соседи «кафказского вида», хотя обычно в этом мотеле довольно тихо. 300 р в сутки, недорогая кухня, уютно. Солнечно, снова жарко – до 30-ти. С утра принял информацию из дома, которая означала, что торопиться мне некуда и поэтому можно ехать не спеша и даже отдохнуть, но конечно не здесь, надо подумать… Посмотрел на навигатор и понял, что Волга то вообще то в считанных метрах и решил наконец то, в кои то годы, познакомиться с поселком и выехать на берег. Оказался очень прикольный небольшой поселок с небольшой пристанью и неплохим уютным пляжем! С удовольствием искупался на Волге! Отметка на карте, фото. Отдых 45 минут. 10.45, 1485 км, выезд с Орловского 11.05, 1505 км, Маркс. Финишная до Саратова здесь широкая – можно обгонять даже при встречном транспорте. 11.40, 1546 км, река Волга – мост, переезд на правый берег. Почти сразу же – начало объездной Саратова. Снова очень жарко. 5 минут. 12.34, 1604 км. Конец объездной Саратова. Вот такая вот объездная!, через 25 км встал в тенечке в лесополосе на 15 минут. Фото 15.15, 1771 км. Камышин, остановка у супермаркета «Магнит»Ю который здесь прямо у трассы. Перекус, небольшой перекур – 30 минут. 16.50, 1841 км, остановка у совхоза Балыклейский, покупка арбузов и дынь. 15 минут 18.35, 1938 км. Граница Волгограда. Созвонился с друзьями. Решили встретиться на левом берегу на дикой стоянке. Переехал через центр города по первой продольной, затем повернул на вторую, потом на «танцующий мост» через Волгу и после мосту налево к высоковольтке. Остановились на небольшой вечерний пикник на берегу напротив металлургического завода. Остался ночевать здесь же, один. Фото, отдых. 19.20. Стоянка на Волге
День четвертый, 22 августа 2013. Волгоград, левый берег, напротив металлургического завода. До 12.00 отдыхал на стоянке, хотя первый раз проснулся на восходе Солнца, а окончательно встал уже в 8.30. Завтрак, искупался, небольшая фотосессия, прикололся над тренировкой юных байдарочников, их тут десятки! Приехало несколько рыбаков и электрики. Пообщались. 12.20, 1969 км, выезд от стоянки на Волге 12.57, 1987 км, АЗС у физфака ВолГУ, дозаправка 41 литр (!!) Стоянка на физфаке 2 часа 15 минут, обсудили дела с товарищами, еще раз попили чаю, купил побольше воды, немного еды… 15.15, 1988 км – выезд от физфака ВолГУ 15.53, 2007 км – вынужденная остановка у второго шлагбаума – 35 минут!! 16.28, 2025. Новый Рогачик, едем параллельно Волго-Донскому каналу. По пути стали попадаться байкеры, которые ехали на байкерское шоу в Волгоград из Севастополя. Приветствовал их, показывая из окна на вытянутой вверх руке «козу», сделал несколько фото. 17.05, 2074 км. Ну вот и снова - Дон! 17.43, 2124 км. Суровикино. Опять немного ускорился, памятуя о плохом участке у Новоцимлянской, его надо проехать засветло, а темнеет здесь уже очень быстро! 19.00, 2228 км. Река Цимла. Остановка 20 минут 20.10, 2282 км, Ростовская область, поселок Дубравный (перекресток с дорогой на Цимлянск). Как быстро темнеет! Буквально гнался за солнцем, диск ушел за горизонт за какие то пару минут. Как же она быстро вращается!!! 10 минут. Фото. 21.16, 2350, Константиновск. Как задолбали эти зерновозы! Их тут со своими прицепами уже почти как дальнобоев на М5! Единственное что проще – встречный трафик небольшой, обгонять можно сходу. Уже темно! 22.10, 2426 км, Шахты. Проехал по новой дороге. Остановился на 5 минут очистить стекло от трупов животных 23.00, 2467 км. Новочеркасск, финиш. Отдыхать, разгрузка будет завтра…. Вот и закончился наш очередной сверхдальний вояж с ежиком, один из самых интересных за все время…
Общие итоговые данные по маршруту:
Характеристики трассы, профиль, ландшафт, заправки: - Ростов – Саратов. Степь, холмистая, вдоль больших рек с лесополосами, оврагами, балками. - Саратов – Самара - Бугуруслан. Равнина, небольшие холмы, отход от больших рек, появление небольших участков лиственного леса, лесостепь. - Бугуруслан – Уфа – Аша. Холмы постепенно превращаются в небольшие горки, появляются первые признаки Уральских гор – небольшие горные гряды, подъемы и спуски становятся длиннее. Степей нет. Появляются поля, чередующиеся с лесом (50 на 50). - Аша – Сим – Златоуст - Миасс. Уральский хребет, горы, сплошные перевалы высотой до 1200 м, подъемы и спуски. Лес, горные реки. Скальные выходы на вершинах перевалов. На вершинах перевалов и у рек открываются превосходные панорамы. - Миасс – Карабаш – Кыштым – Касли. Движение вдоль небольших Уральских хребтов, гористая, холмистая, извилистая дорога, но масштаб подъемов и спусков меньше. Дорога вдоль долины реки Миасс и далее мимо огромной сети Уральских озер. Сплошной лес, озера. И при этом чувствуется индустриальное присутствие человека. - Касли – Верхний Уфалей – Полевской – Екатеринбург. Движение при объездах и пересечении небольших уральских гор и хребтов Среднего Урала, мимо озер и вдоль небольших рек. Сплошной лес, тайга, озера. - Екатеринбург – Нижний Тагил. Дорога идет немного восточнее основных небольших хребтов Среднего Урала, но с большим количеством мелких и средних подъемов. Лес. - Екатеринбург – Нижние Серьги – Михайловск – Арти – Мясегутово. Здесь дорога из восточных склонов Среднего Урала, петляя между небольшими хребтами, пересекая такие известные речки как: Серьга, Уфа, Артя и др, постепенно поворачивает на Южный Урал и далее движется по долине между двумя хребтами Южного Урала. Извилистая, холмистая, с частыми, но некрутыми подъемами и спусками, есть скальные выходы. Лес, поля, реки. Прекрасные пейзажи и панорамы.
Движение: - самое интенсивное на М5 (около 300 км), а также на участке трассы Сызрань – Волгоград от Саратова до Волгограда (около 300 км). На остальных участках движение умеренное, или низкое.
Автомобильное резюме по крупным городам: проезжал только Волгоград ночью. Движение свободное, улицы наполовину разбитые, попал со средним ударом в яму правым передним. Обошлось.
ГИБДД: всего проехал 3 поста, 5-6 работающих «машинок». Остановок не было. Ни туда, ни обратно, прошли «чисто».
Технические проблемы: Туда: отошел контакт заднего левого поворотника (за 5 часов до финиша), ремонт - 2 минуты. Обратно: покарябал правое переднее крыло на старте. Покраска 20 минут. В Екатеринбурге прошел ТО, замечание – плохой тормоз в правом заднем колесе. Ремонт: регулировка СО, замена рабочего цилиндра правого заднего колеса, замена глушителя и резонатора (все – в профилактических целях, в Екатеринбурге, стоимость: запчасти – 1600 рублей, работа - 800 рублей).
География и достопримечательности: почти все города объезжаются. По маршруту пересекаются только: поселок Дубовка в Ростовской области, поселки Новый Рогачик, Горьковское, Дубравный, Оленье и город Камышин в Волгоградской области, город Пугачев – Саратовская область, Бугуруслан – Оренбургская область, поселок Месягутово – Башкирия, поселки Свердловское, Большая Тавра и несколько мелких в Свердловской области. Имеется в виду настоящее прохождение через населенный пункт, а не «юридическое» - по знакам. Пересекаются всего две крупные реки: Волга, Дон. Более 100 мелких и средних рек. Самые крупные и интересные озера: Кандры (фото), Тургояк (фото), Касли (фото), Иткуль (фото) и др. Несколько горных перевалов в Челябинской области. Видимость гор: Иремель (фото), Таганай (фото), Ильменский хребет (фото),Волчиха(фото) и др. Пересекается граница Европы – Азии (фото) Пересечение с ж.д. – проблема только под Волгоградом на участке Горьковское – Новый Рогачик – три шлагбаума (фото). Вся остальная трасса проходит через путепроводы.
Основные достопримечательности, фото: - панорама Дона у станиц Мелиховская – хутор Пухляковский - лесной искусственный бор в районе поселка Дубравный (РО) - панорама на мост через Дон у города Калач-на-Дону, Калач-на-Дону - Волго-Донской канал - Мамаев Курган – Волгоград - Бузулукский бор – Оренбуржская область - река Белая – Уфа, памятник Салавату Юлаеву - Уральские горы – Симской перевал - Уральские горы – Юрюзань - Златоуст – город - хребет Таганай, природный парк - озеро Тургояк – второе по чистое после Байкала - Ильменский хребет – заповедник, природный парк - Полевской – город, Бажовские места - граница Европа – Азия - природный парк «Оленьи ручьи» - поселок Большая Тавра - несколько курортов (Янгантау) и целебных источников вдоль трассы в Башкирии Мечетли – Малояз (поселок Комсомол)
Карта маршрута: прилагается общая карта-схема и более подробные две карты: Ростов – Самарская область и Самарская область – Екатеринбург.
Фото, видео: прилагаются в галерее.
|