Николай ТС
|
|
« : 04 Марта 2005, 19:18:43 » |
|
Мы сделали это! Думаю, что не только меня, но и тех кто принимал участие и тех кто нам сочувствовал наполняет чувство законной гордости за нас, за наш клуб, за Интернет, объединивший нас, да много еще за что? Итак, раннее (для выходного дня) утро, Ржевская площадь на окраине Санкт-Петербурга, одного из старейших предместий нашего славного города. Как и положено (увы, элементы бюрократической организованности), регистрируемся. Не знаю как вам, но мне хочется знать больше о тех, кто готов общаться, а также помогать друг другу, в случае необходимости. Потому и ненавязчиво просил заполнить ма-а-аленькую анкетку. Последующие события показали, что это далеко не лишнее. Ждем задержавшихся. Некоторые из них уже вплотную барахтаются в приключениях. Вполне понятно желание приехать на чистой машине, но, воистину: ?дорога в ад вымощена благими намерениями?. Вы еще не испытали прелести и достоинства нашего кузова, позволяющего проникать в салон через багажник? Ну, у вас это впереди! Практически в 10.30 стартуем организованной группой с включенными габаритами и ближним светом в количестве десяти (10) машин. Эффектное зрелище, доложу я вам! Мне, как замыкающему, всю дорогу ласкала взор прекрасная картина убегающей в заснеженную даль зимней пригородной дороги, по которой резво перебирали лапками наши славные Ежики. Впрочем, смотрите фотоотчет. После двух кратковременных остановок для проверки тех состояния и уточнения дальнейшего маршрута были и тематические остановки у мемориалов и памятников расположенных вдоль всего маршрута, связывающего Санкт-Петербург и побережье Ладожского озера. Приятно порадовало, что все мемориалы и памятники не забыты и находятся средства на их содержание. Ну а чувства, думаю, у нас всех были общие: заметно притихшие ижеводы, члены их экипажей читали волнующие надписи на мемориалах, слушали рассказ сотрудника архива Санкт-Петербурга о тех суровых и горьких днях. Не может не волновать березовая аллея у мемориала ?Цветок жизни? детям Ленинграда наравне с взрослыми делившими тяготы и ужасы блокады. Думаю, навсегда в нашей памяти останутся белые стволы березок в красных пионерских галстуках. Двигаемся дальше по трассе Дороги жизни помеченной памятными километровыми столбами, делая короткие остановки и, наконец, впереди, на фоне неба возникает конечный мемориал маршрута виде разорванного кольца, символизирующего прорыв блокады Ленинграда. Настроение улучшается еще больше (половина маршрута пройдена). Впереди пред нами ? бескрайние просторы крупнейшего на Северо-западе Ладожского озера. Наиболее отважные отправляются в прибрежные камыши в поисках впечатлений и приключений, а оставшиеся на берегу фотографируются, общаются и весело комментируют их перемещения. Позабавило нас муравьиное стадо рыбаков расположившихся на льду озера. Вот уж воистину: ?охота (рыбалка) ? пуще неволи?, но мы их понимаем? Выезжаем, по указателям, в сторону музея ?Дорога жизни?. На побережье даже сейчас царит почти курортная суета и оживление. Забавно наблюдать за лицами и глазами местных аборигенов и отдыхающих, недоуменно и удивленно провожающих нашу дружную автогруппу. А вот и музей, включающий в себя внешнюю экспозицию с техникой, кораблями, пушками и несколько залов с экспонатами. Это надо видеть и слышать! Видел, что равнодушных ? не было. Для многих из нас, ленинградцев ? это семейное. У меня, как и у многих, бабушка и мать, тогда еще девчонка, были вывезены по дороге жизни. Если бы не Дорога, то и меня бы не было. Разве можно об этом думать спокойно и равнодушно! Спасибо им, всем спасшим многие поколения, фамилии, семьи? И, вечная память! Все осмотрено, облазано, примерено. Покрутили все, что еще крутится. Со вниманием, прослушали экскурсовода. Сделали запись в Книге отзывов. Преступаем к следующему этапу, которого уже многие ждали с нетерпением. Легкий морозец, прекрасная солнечная погода и свежий воздух настолько способствовали аппетиту, что многие уже начали пощипывать свои запасы. За поселком Кокарево у дороге ведущей вдоль Ладоги и ее песчаных, но сейчас заснеженных пляжах решили ставить мангалы. Первое серьезное дорожное испытание, проверившее не только личные водительские навыки, но и чувство взаимопомощи ожидало нас при парковке автомашин. Удивительно, но все десять машин были классической заднеприводной схемы (и ни одной ?Фабулы?). Но это нас не остановило, как и бревна, спрятанные под снегом в районе нашей парковки. Принялись греться, помогая вернуться "на путь истинный" одному из смелых Ежиков с легкостью перепрыгнувшему через замаскированное бревно. Можете себе представить сколько конструктивных и разнообразных идей возникло, вплоть до сожжения злополучного бревна! И тут Михалыч отличился первый раз. Достав из багажника заветную лебедку, благоразумно взятую для продолжения полевых испытаний и прицепив ее к точке опоры, которой стала одна из наших машин, он принялся за работу. Впрочем, работы хватило всем: кто-то держал ?точку опоры? от возможных перемещений, кто то шевелил саму виновницу наших усилий, но благодаря лебедке все превратилось в легкое и забавное развлечение. ?Забавное?, т.к. созерцатели, мудро не участвующие в этих ?играх на свежем воздухе? всесторонне комментировали наши усилия и прогнозировали результат. О безграничность человеческой фантазии! Надо сказать, к разочарованию наблюдателей, подготовка к снятию с бревна прочно усевшейся машины заняла гораздо больше времени, чем процесс освобождения и через несколько минут зазвенели собираемые мангалы, заскрипело мясо, прокалываемое шампурами. Острый, пьянящий аромат маринада разнесся по всему окружающему лесу. Поднял бродячих собак, начавших робко подтягиваться к нашей живописной компании. Следующая ?засада? ждала при попытке использовать жидкость для розжига угля (использование бензина в этих целях мы сочли варварством). Удивленно разглядываю, бывший когда-то мягким и прозрачным флакон, и с удивлением читаю на этикетке, что жидкости бывают разными, для разных сезонов и температур. Но мы не привыкли отступать: не хочешь быть жидкой, так ступай же в угли такой, какой тебя сделала низкая температура. Удивительно, но эта желеобразная масса, состоящая из парафинов и очищенного керосина бодро вспыхнула. И через пару десятков минут угли покрылись необходимым седым налетом пепла, зашкворчал жир, капающий с кусков мяса. Ни с чем не сравнимый аромат жарящегося шашлыка наполнил тугой морозный воздух. Бродячие собаки, уж было задремавшие, взвизгнули, падая в голодный обморок. Дружно подтянулись со всех сторон члены экипажей, успевших придумать себе различные занятия, от катания на ?ватрушке, до стрельбы по мишеням, окончательно остановившей желание бедных бродячих собак приближаться к нам. Как там они стреляли и в кого ? не видел, но слышал: стреляли много! Как мы это ели ? описывать не буду, щадя ваши желудки и органы дыхания, так как без повреждения этих (и не только) органов, воспринимать эту бездну гастрономических изысков невозможно. Да, снова отличился Михалыч! Его шашлыки, на мой взгляд, были самые мясные. Не подумайте, что другие были хуже. У всех вкус был великолепный! Но его белое сочное мясо? Секрет приготовления маринада зажал, делая вид, что не может ответить не проживав (знали бы гаишники, насколько он может быть вежлив и зубаст, но об этом позже). Предложил вручить единственный запасенный приз (кружка с изображением ежиков) Михалычу, т.к. если бы не его лебедка? Ижеводы меня поддержали, дружно аплодируя (см. фото). Мясо съели все! Староладожский вариант, когда некоторые его доедали дома ? не прошел. Формируем колонну, выстраивая машины на заснеженной зимней дороге. Порядок наведен, МУСОР УБРАН. Вперед, в обратный путь. Последняя церемониальная остановка у мемориала ?Разорванное кольцо?. Десять гвоздик, по числу наших экипажей, легли на снег у подножия памятника. В небо взмыли две сигнальные ракеты, возвещая о том, что основная цель нашего путешествия достигнута и выполнено все, что планировали. Вперед, в обратный путь. Предварительно договорились, что идем до города так же группой. Как чувствовали, что не все приключения мы испытали. По дороге сделали еще одну остановку у одного из мест продажи ладожской рыбы. Я, как и те кто решился на это, купил леща горячего копчения. Еще дымящегося! Надо ли говорить, что мы с женой всю обратную дорогу стойко сглатывали набегающую волны слюны (цунами ? отдыхает!). И это несмотря на плотно набитый мясом желудок! Ну, дома мы ее порвали! Какой вкус! Какой аромат! Боролись с нашими домашними кошками за право рвать белое, душистое мясо ладожского леща. Отвлекся! Итак, злополучный переезд через железную дорогу на Ржевке. А впрочем, чего там! Михалыч опять оказался у судьбы под колпаком, на этот раз в виде 2-го спец-полка ИДПС (О, как! Знай наших!), опрометчиво вступившего в неравный поединок с организованной группой Ижеводов и в конечном итоге ? мы победили!. Эту повесть можно прочесть в питерском гнезде регионального отсека нашего форума, который называется ?Нужна помощь очевидцев!? Я горжусь вами! Теми, кто был рядом со мной в этот день, Кто хотел, но не смог быть с нами. Теми, кто был с нами в период подготовки к драке в ГИБДД, и живо участвовал в полезном общении. Интернет ? это сила! А неформальные объединения - действительно самые неформальные.
За сим, честь имею! Обильно сдобрите мое повествование фотографиями и простите, ежели чего забыл или не так написал: уж очень торопился донести до вас этот отчет. Дописывайте!
P.S. Любезный президент наш! Заранее признателен за то, что Вы разместите сей отчет в нужном месте, сдобрив его нашими фотографиями.
|