Korshunov ТС
Ветеран форума
Карма +271/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1949
Москва
Moskov ИЖ 2126-020
|
|
« : 30 Июня 2013, 00:58:00 » |
|
Собстно, проблема не новая, отломился пластиковый пароотводящий штуцер, при очередном ..."тягании аккума из подкапотного" (нужно было подлезть...а он мешался...) ....радиатор новый (даже полгода еще не отходил)...да хоть бы и старый был...ну не менять же его каждый раз после отломленного штуцера ...задумался.... как сделать систему...так скажем "неубиваемой".... Стал читать решения...кто как восстанавливал...кто-то клеил на эпоксидку и поксипол, кто-то штуцер вворачивал сантехнический...или от газового оборудования...кто-то "глушил" и делал отвод в "вживляя" в верхний патрубок радиатора...вопщем были варианты....мну остановил свой выбор, на в принципе простом и достаточно оригинальном варианте позаимствованным от сюда , решение подкупало своей простотой и надежностью, в качестве штуцера дорабатывался обычный болт с резьбой М8 в котором сверлился канал для отвода...сам же болт через 2-е стенки!!! вворачивался в радиатор взамен штатного штуцера....такой вариант крепления ...захочешь не отломаешь!....и штуцер на своем..."законном " месте... ...и попутно сделал "наглядный" фотоотчет... Можно использовать обычный болт, но мну захотелось что нибудь более "нержавеющее"...и потому "накидав" эскизный чертежик..отдал токарю на работе и он мне из латуни выточил...такой девайс по началу вертикальный сквозной канал (параллельно плоскости в которую ввинчивается) предполагался один, и мну хотел чтоб он был строго горизонтально повернут ,когда завинчен будет в радиатор, для этих целей пропилил риску в головке болта (эту же риску можно использовать чтобы ввинчивать болт в радиатор шлицевой отверткой, вместо ключа),....но потом посмотрел что металла там много и просверлил еще один канал (перпендикулярный этому) чуть сместив (на пару мм) дальше от головки болта...получился такой своеобразный "крест"...все это делалось для того чтобы вохдух из радиатора выходил полностью, и не было бы "мертвых зон"...
|
|
|
Записан
|
Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод"))) 2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
|
|
|
Korshunov ТС
Ветеран форума
Карма +271/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1949
Москва
Moskov ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #1 : 30 Июня 2013, 00:58:42 » |
|
...затем приступил к подготовке радиатора, который снял чтобы было удобней с ним работать....срезал ножом остатки "родного" штуцера заподлицо, запаял отверстие от него, для того чтобы при сверлении нового большего диааметра (под резьбу М8) сверло не увело в сторону и не прорвало верхнюю пластмассовую стенку радиатора....технология запайки проста, заглушил сперва отверстие куском пластика (в качестве "донора" удачно подошел срезанный носик от какого то герметика в тубе) потом строительным феном нагрел локально место, до размагчения и начала текучести пластика и шпательком разравнял... ...сначала предпологалось просверлить, нарезать резьбу, потом ввернуть болт и с другой стороны навернуть гайку (для пущей надежности)...под головку болта и гайку две шайбы соответственно ререз прокладки (герметик)... вот примерка болта
|
|
|
Записан
|
Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод"))) 2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
|
|
|
Korshunov ТС
Ветеран форума
Карма +271/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1949
Москва
Moskov ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #2 : 30 Июня 2013, 01:00:19 » |
|
...этап сверления и нарезки резьбы...ликбез: под резьбу М8 сверло (диаметр) выбирается исходя из следующих условий материал (обрабатываемый) и инструмент которым будет производиться операция..., отсюда если материал твердый (сталь, железо ...твердые металлы) на сверлильном станке - 6.8 мм в ручную (дрелью) - 6.7 мм мягкие металлы, пластик , дерево твердые породы (даже так!...) на сверлильном станке - 6.7 мм дрелью - 6.5-6.6 мм ...в моем случае 6.5 мм вполне ...но "коварный случай" ...внес таки коррективы...старался с сверлить не попав в "зону прорыва" на некотором расстоянии от верхней стенки...в результате просверлил.. удачно...но...теперь при "всем желании"..гайку(с другой стороны) хоть с шайбой ...хоть без онной , не завернуть ...ну да и бог с ней...и без нее получилось довольно добротно...плюс я еще герметиком все обмазал...вобщем вот на выходе..результат да еще заодно поменял металлический кожух вентилятора на пластиковый (давно собирался это сделать), так подумал одни плюсы...не гниет не ржавеет...да и цена радует (вдвое дешевле металлического)...а то металлический только месяца 4 назад купил, а уже краска начала облазить, так глядишь и коррозия незаметно подкрадется...начнет "цвести"....ну а "цветущий" кожух придает унылый вид...красить?...нет уж лучше "кардинально" решить проблему...решение как раз укладывается в стоимость одного балончика с автоэмалью...только сколько он теперь "походит" этот пластиковый...но это надо тестить...время нужно короче...но надеюсь ,что лет н...цать то послужит...без проблем
|
|
« Последнее редактирование: 30 Июня 2013, 01:32:57 от Korshunov »
|
Записан
|
Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод"))) 2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
|
|
|
Korshunov ТС
Ветеран форума
Карма +271/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1949
Москва
Moskov ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #3 : 30 Июня 2013, 01:01:47 » |
|
собстно все завершаю...последняя серия фото ... установлено на авто ...благодарю всех за внимание, и искренне надеюсь что мой опыт кому-нибудь ,да и пригодится!
|
|
|
Записан
|
Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод"))) 2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #4 : 30 Июня 2013, 01:07:00 » |
|
Оригинально.. Не ожидал. + ЗЫ Ну и нафига опять шланг над АКБ???? :
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Korshunov ТС
Ветеран форума
Карма +271/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1949
Москва
Moskov ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #5 : 30 Июня 2013, 01:10:10 » |
|
ЗЫ Ну и нафига опять шланг над АКБ???? : ну нравится ему там...ну что ты будешь с ним делать...пришлось уступить...
|
|
|
Записан
|
Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод"))) 2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
|
|
|
|
Korshunov ТС
Ветеран форума
Карма +271/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1949
Москва
Moskov ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #7 : 30 Июня 2013, 01:29:27 » |
|
И что теперь? Кусок радиатора выломается? Что этот штуцер слона выдержит, я не сомневаюсь.., а вот корпус радиатора.. нее герметик там хороший...тянется... ну а так, если....ну аккуратней впредь буду, ну или акуум к кузову припаяю-приварю намертво...нефиг его тягать...
|
|
|
Записан
|
Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод"))) 2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #8 : 30 Июня 2013, 12:19:40 » |
|
Два замечания: 1. Неправильно использован герметик. Мазать сверху бесполезно, так как поступающая жижа просто будет надувать получившуюся пленку отслаивая ее пока пузырь не ломнет и не потечет. Герметик надо использовать как прокладку, т.е. намазать места сочленения, дать подсохнуть и собирать. Таким образом получатся притянутые конструкцие силиконовые прокладки. 2. Кожух 2108 как я вижу, он неправильный - см фото - у него диффузор налазит краем на "щеку" радиатора. Правильный 2110 - у него это исравлено путем удлинения ножек крепления, плюс у него повышеная жесткость пластика чтобы при работе карлсона диффузор не вилял. На "Пнутом" радиатор был не заводской, хоть и 2126, вышло так: На "Черепашке" радиатор заводской, не было уголков по центру радиатора и справа кохжух как-то не особо вставал... поэтому поставил слева, повернув на 180 градусов. При чем встал даже лучше, так как верхней гранью устроился на кромке радиатора как положено.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Korshunov ТС
Ветеран форума
Карма +271/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1949
Москва
Moskov ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #9 : 30 Июня 2013, 12:59:34 » |
|
Два замечания:
Одно замечание - "критику" принимаю...но только не нужно "грязи" и нравоучений...
|
|
|
Записан
|
Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод"))) 2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
|
|
|
schalke-09
Гость
|
|
« Ответ #10 : 30 Июня 2013, 13:05:00 » |
|
это можно сделать значительно проще и не снимая радиатора!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Korshunov ТС
Ветеран форума
Карма +271/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1949
Москва
Moskov ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #11 : 30 Июня 2013, 13:09:36 » |
|
это можно сделать значительно проще и не снимая радиатора!!!
да,....это так!
|
|
« Последнее редактирование: 30 Июня 2013, 13:11:38 от Korshunov »
|
Записан
|
Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод"))) 2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #12 : 30 Июня 2013, 16:10:15 » |
|
значительно проще и не снимая радиатора!!! не сливаясь и даже на заведенном моторе Ога, да не в этой теме КМК Ибо ТС ясно написал Стал читать решения...кто как восстанавливал...вопщем были варианты....мну остановил свой выбор, на
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
schalke-09
Гость
|
|
« Ответ #13 : 30 Июня 2013, 16:13:05 » |
|
не сливаясь и даже на заведенном моторе Ога, да не в этой теме КМК Ибо ТС ясно написал Ога.возможно и так.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Жека Палыч
Ветеран форума
Карма +459/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1516
Питер,Весёлый Посёлок
УЗАМ 1.7 БСЗ
Питер ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #14 : 30 Июня 2013, 23:50:28 » |
|
Однозначно + Долго думали над решением этой проблемы,ездил с заглушенном отверстием,потом новый купил.Теперь надо найти время и старый так восстановить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|