сколько стабильность характеристик в широком диапазоне температур. Ведь масло работает в температураз от -40 до +150.
да и температуры по большему счету в наших двигателях (весьма холодных!) побоку... главное - изностойкость. Точнее, оно в нашем двигателе у всех масел примерно одинаковая (лонглайф долго жить тоже не будет), поэтому важнее не качество масла, а своевременность его замены.
лить круглый год 0ц40 - не возбраняется, но на лето экономически целесообразней переходить на 10ц40 или даже 15ц40, а уж минеральное, п/с (основа то минеральная!) или качественная синтетика - нашему мотору глубоко пофигу. Не те у него допуски. И наивно предполагать, что заливая синьку по 2 т.р. ресурс повысится значительно больше, чем от той же минералки за 400...
зы: на автоле у 06 двигателя ресурс 150 тык. А автол - это все же автол на 2 поколения ниже той же лукойловской минералки...
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.