Вот сколько не теоретизируйте, а ПГБ ТСу снимать-таки придётся в конце концов.
И таки пришлось.
Только не потому что пробило, а потому что раздолбай.
Все началось с того, что мне было лениво откручивать болт слива ОЖ из блока и я поставил вместо него штуцер. И болт слива ОЖ из радиатора я тоже заменил на штуцер. К штуцеру прикрутил шланг используемый для пароотвода и вывел его в подкапотное. Конец шланга заглушил половинкой штока-толкателя от бензонасоса. По диаметру подходит идеально.
Недостаток заключался в том, что шланги длинные и один из них выпал на дорогу. После этого шток вырвало и ОЖ вылилась на асфальт. Поскольку все это произошло мгновенно, я не сразу сообразил что происходит и чухнулся только в тот момент, когда тепература двигателя ушла в красное. Однако спустя 20 секунд температура упала до 100 градусов и я немного успокоился.
Потом началась детонация, а двигатель перестал тянуть. Сначала я подумал что сдвинулся трамблер. Но так не бывает. Ну а потом я допер что двигатель перегрелся, а температура нормальная по причине того что в системе охлаждения отсутствует тосол, датчик находится в патрубке и ОЖ до него не доходит.
Припарковался на обочине. И в правду, тосола нет. Немного подождал, доехал до ближайшей заправки, которая была в 200 метрах. Купил тосол. Залил. Мотор стал перегреваться на всех режимах - бошку скрутило буквой ЗЮ.
В очередной раз снял ГБЦ, поставил другую, плоскую, ровную. ПЕРЕГРЕВ ОСТАЛСЯ!!!
Первая мысль - карма штоле? 2 года уже перегревается и дальше перегреваться будет. Потом начал думать.
Начал исправлять все накопленные за два года косяки.
Переделал систему пароотвода. Главный косяк был в том, что я подключил водопроводный крест к контуру малого круга без рассверливания алюминиевого патрубка. Кто помнит, он на выходи имеет сужение и я это сужение зверски выпилил. Стало лучше, но хотелось большего.
Купил стробоскоп, настроил зажигание. Оно у меня оказывается очень раннее было.
Температура пришла в норму, эпопея завершена. На решение проблемы потрачено около 2х лет.