нашёл тут информацию в инете, вот и решил поинтересоваться вашим мнением)
Привет всем! Хочу поделится собственной доработкой в коробке передач.
Ни для кого не секрет что производитель (АвтоВАЗ) "забыл" в мурзилке указать что при замене игольчатого подшипника между первичным и вторичным валами следует менять и сами валы (пилят), так как в роли обоим там выступают сами валы.
При доскональном изучении было выяснено: Первичный вал очень прилично подкален, вторичный всего лишь имеет слой цементирования 0,4 мм.
Учитывая что стартовые размеры под подшипник (игольчатый) на первичном валу 25,3 мм, а на вторичном 19,3 мм. Проведя некоторое изучение ГОСТов выяснил что родной подшипник имеет рабочую максимальную нагрузку 2200Н и максимальные обороты 17000 при принудительной смазке. На основании этих данных был подобран пошиник с минимальными переделками по коробке и о чудо !6903 (Z)!
максимальная рабочая нагрузка 4700Н
максимальные обороты при принудительной смазке до 70000
И так размеры подшипника: 30х17х7 (DхdхH)
Растачиваем первичный вал на всю глубину до 30 мм (обязательно -0,02 мм)
Протачиваем вторичный вал на всю длину посадки до 17 мм (обязательно +0,02 мм)
Для того что-бы избежать работы подшипника на излом следует установить 2 подшипника а между ними обязательно вложить проставочное кольцо 22х17,5х5 тем самым существующие каналы подачи масла окажутся окажутся между обоймами.
При зборке следует отметить то, что подшипники следует предварительно одеть вместе с кольцом на вторичный вал, а при установке первичного его придется слегка посадить ударным методом (но не сильно).
Лично у себя сделал: коробка вообще перестала "общаться" с внешним миром - никаких шорохов, скрежета и свиста. Люфта как поперечные так и продольные ушли в небытие вообще как класс - итог: обсалютно сухая и чистая коробка по сальникам, а так же долговечность остальной механники в самой коробке.
Хотел-бы услышать критику или соображения! Заранее спасибо.
Добавлено (28.09.2011, 22:39)
---------------------------------------------
[p.s.] забыл сказать о том, что существует подшипник с номером (143)6903, который точно такой-же только двухрядный а следовательно он не 7 мм а 14. Мне его найти в продаже не удалось. Кстати удалось выяснить что из наших ГПЗ эту серию производит Вологодский ГПЗ, я же поставил японские (какие нашел - по 160 рэ)[/p.s.]
ну и что бы не быть плагиатором сообщу, взял у "TarakanY2K" с
3.5.2 Как явная, так и скрытая реклама/антиреклама. Публикация ссылок на другие сайты допустима лишь при условии, что страница, находящаяся по указанному адресу, приведена в качестве иллюстрации утверждения