Я таки не возьму в толк главного: ты хочешь получить максимум именно на заводском конфиге?
Заводской конфиг под капотом стоит

работает как часы

Я хочу получить максимум при минимуме денег и колхоза.
Но у тебя в этом плане все смешалось
нет, я ничего не смешиваю как раз.
ты хочешь собрать практически заводской двигатель, но неродной для машины
примерно так... возможно не совсем заводской конфиги...
но "тюнингнуть", если будет настроение
"тюнинг" - это "точная настройка и доводка", делается после постройки уже.
при этом пытаешься выгадать за счет "балконного запаса",
уже выгадал.
но не считаешься с другими затратами - в том числе, и эксплуатационными...
с чего ты взял?
Про эксплуатационный - потому и стоит условие - минимум колхозинга, и только заводские детали, возможно с некоторой доводкой.
Мне самому эта идея чертовски интересна
Какая? Ты ее так и не понял вроде...
Но сперва надо выбрать путь.
Он и выбран: заводские детали, на крайняк с небольшими доработками.
Я предлагаю сперва попробовать расточить шестой блок
Зачем? Можно сразу найти 2123 заводской б/у. Он будет лучше расточенного и не надо искать подопытный 2106 блок или разбирать машину.
Я видно не сильно акцентировал внимание на том, что машина используется и должна быть на ходу, за исключением может пары дней...
Всего делов - отвезти-забрать.
но не считаешься с другими затратами
вытащить двиг из машины и разобрать и ездить на автобусе с блоком.