Так... чего до меня дошло... на 2121 стоит 2106 блок... так что варианты - 21213, 21214, 2123 и 2130 остаются.
Дальше... например вот про блоки:
http://www.motors-vaz.ru/2blok_vaz03_23.htmlОсобенностью БЦ ВАЗ 21213 стал увеличенный диаметр цилиндров – 82 мм.
...
После проведения унификации формы отливки , можно говорить скорее о модификациях блока цилиндров 21213, чем об оригинальных изделиях - блоках 21214, 2123 или 2130.
Таким образом, за счет диаметра цилиндра произел переход от 1.6л к 1.7л. Колено оставлено 80мм.
На 2130 просто стоит колено 84мм и на 1.4мм выше блок (меньше фрезеруется).
Для БЦ 2130 используется та же отливка, что и для модели 21213. Особенностью блока цилиндров 2130, является увеличенная высота корпуса. ... Для внешнего отличия блок цилиндров 2130, в районе сапуна метится краской. ... Других отличий между блоками 21213 и 2130 – нет.
Ну и далее выясняется, что вся разница между блоками только в том - просверлены дырочки в приливах под навесное или нет.
21213
На бл. цилинд. 21213 отсутствуют отверстия для крепления дополнительного навесного оборудования и датчиков, применяемых на инжекторных двигателях.
21214
Блок цилинд. 21214 - это все тот же узнаваемый «21213-й» блок. На поверхности корпуса, с правой стороны, отлита надпись – «21213». На отливке присутствуют все приливы, которые имеются и на модели ВАЗ 21213. Особенностью блока ВАЗ 21214, является наличие отверстий на этих приливах. В первую очередь, это резьбовые отверстия под датчик детонации, кронштейн насоса ГУР и кронштейн модуля зажигания.
2123
Особенностью блока цилиндров ВАЗ 2123 можно считать наличие дополнительных резьбовых отверстий для крепления кронштейна масляного фильтра( 2123-1012028 ). В остальном блок цилиндров 2123 ничем не отличается от «21214-го».
На том же сайте смотрим характеристик двигателей....
2106 и 21213/4 отличаются только степенью сжатия (ГБЦ) и диаметром цилиндра, а 2130 еще и ходом КВ что дает
2106:
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин,: 54,8кВт.-(74,5 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м: 104
21214:
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: 59,5 кВт.-(81 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м: 127,5
2130:
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин,: 60 кВт.-(81,8 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 3000 об/мин., Н*м: 135
Выводы:
На 2106 степень сжатия никакая... очень низкая. Да это и заметно, так как вызвать на нем детонацию на 92 бензине очень сложно.
Повышение степени сжатия дает прибаку мощности аж 6лс

Менее 10%.
А вот повышение объема дает приличный прирост по крутящему моменту.
Увеличение объема за счет диаметра цилиндра +100гр дает прирост момента на 25%.
Плюс увеличение объема за счет изменения хода поршня на КВ 84мм вместо 80мм итого на 33% увеличение крутящего момента по стравнению с шестерочным. Т.е. приход более чем ощутим именно по моменту.
По лошадям - надо поднимать макс обороты... тут сложнее...
Фактически получается, что можно брать любой нивоблок (но чем больше дырочек под навесное - тем универсальнее) и брать КВ на 84мм.