Романов ТС
|
|
« : 03 Июня 2013, 13:33:24 » |
|
Предположим, имеется реле, средней мощности, с 4 группами на переключение. Не суть. Катушка - 12 V AC - так маркировано. Что будет если на неё подать 12-14 V DC? Искать экзотику на 12 DC, крайне не хочется.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Романов ТС
|
|
« Ответ #2 : 03 Июня 2013, 13:42:33 » |
|
Спасибо, друг!!! Но мне надо наоборот.. Реле с переменкой воткнуть на постоянку.. То что описано в статьях и я умею..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #3 : 03 Июня 2013, 13:44:35 » |
|
Главное понять разницу. Там же в статьях написано - перегреется катушка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов ТС
|
|
« Ответ #4 : 03 Июня 2013, 13:49:22 » |
|
Главное понять разницу. Там же в статьях написано - перегреется катушка.
Нифига там не написано про включение переменной катушки в постоянную сеть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #5 : 03 Июня 2013, 14:01:58 » |
|
Нифига там не написано про включение переменной катушки в постоянную сеть. У катушек для работы на переменном токе расчет сложнее, потому что рабочий ток определяет не только омическое сопротивление катушки, но и ее индуктивная составляющая. Вследствие этого катушки одного и того же типа реле на 220 VDC и 220 VAC обладают разным омическим сопротивлением и количеством витков. Это не позволяет применять на постоянном токе реле, рассчитанные на переменный ток (сопротивление обмотки переменного тока меньше, что вызовет перегрев катушки).
Катушки на переменный ток снабжены специальным короткозамкнутым дросселем для устранения дребезга с частотой источника питания, у катушек постоянного тока такого дросселя нет и поэтому реле на постоянный ток принципиально не могут применяться на переменном токе без дополнительных внешних элементов. Гдето там еще по ссылкам было, что реле с катушкой переменного тока можно подключить к постоянному току, но через ШИМ, чтобы не перегревалась.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #6 : 03 Июня 2013, 14:03:10 » |
|
Ток через катушку переменного тока определяется омическим сопротивлением обмотки и индуктивным сопротивление обмотки. Таким образом, если ее воткнуть в постоянное напряжение - то индуктивной составляюшей не будет и катушка будет греться от повышенного тока.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Романов ТС
|
|
« Ответ #7 : 03 Июня 2013, 14:06:37 » |
|
Блин, насколько сильно греться будет? Не хочу ехать за постоянкой, еще вопрос - найду ли с 4-мя группами..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #8 : 03 Июня 2013, 14:14:11 » |
|
Блин, насколько сильно греться будет? Ну воткни в постоянку и щупай, градусов до 40 может греться вполне если в правильное напряжение воткнуть.
|
|
« Последнее редактирование: 03 Июня 2013, 14:15:01 от Fabula_4x4 »
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Романов ТС
|
|
« Ответ #9 : 03 Июня 2013, 14:56:01 » |
|
Угу.. Значит имеет смысл рискнуть? ОК. Спасибо!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #10 : 03 Июня 2013, 15:05:32 » |
|
Значит имеет смысл рискнуть? Итак и так за реле потом ехать Так что ничего не теряешь
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #11 : 03 Июня 2013, 15:06:14 » |
|
Может катушку резюком зашунтировать? Чтобы ток ограничить в катушке реле?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Фуркат
Ветеран форума
Карма +1486/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 7972
Чехов - Серпухов МО
Ныне экстремист
Московская область. Ренаульт Кэнгу
|
|
« Ответ #12 : 03 Июня 2013, 15:14:42 » |
|
Это ничего не даст. Ограничить ток - ограничится магнитный поток и сила втягивания. Это при условии последовательного соединения, а параллельное шунтирование увеличит общий ток, а через обмотку так и будет течь номинальный ток.
|
|
|
Записан
|
No pasaran!
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #13 : 03 Июня 2013, 15:15:16 » |
|
Может катушку резюком зашунтировать? Чтобы ток ограничить в катушке реле? Тогда ты уменьшишь ток, и соответственно магнитодвижущую силу, которая как раз и есть ампер*виток. Просто может не включится реле...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Романов ТС
|
|
« Ответ #14 : 03 Июня 2013, 15:44:46 » |
|
Итак и так за реле потом ехать Тебе тоже. Спорим?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|