подключен на линию от лампу подсоса
т.е. фактически ту да же, куда вольтметр встроенный в приборку...
Т.е. в моем случае он показывает именно напряжение в бортсети, включая напряжение на клеммах аккумулятора.
нет... не напряжение на клеммаах АКБ, а напряжение питания приборки, т.е. опять же.... через кучу клемм и контактов.... и мешающих измернию потребителях...
На Иже - вольтметр подключаю к специально проведенной проводке, хоть она и берется с прикуривателя
...опять же через кучу контактов... хотя и поменьше, чем от питания приборки...
Так что погоду на марсе можно научиться предсказывать с высокой вероятностью.
при условии исправности проводки до АКБ...
даже если с АКБ слетят клеммы, то твой вольтметр все равно будет показывать напряжение в пределах нормы (при исправности генератора)... но АКБ заряжаться не будет, так как на ней будет НОЛЬ вольт.