Yar ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 8
|
 |
« : 28 Февраля 2005, 19:58:58 » |
|
Всем - здравствуйте!
У меня машина с уфимским двигателем. Потребовалось снять стартер. По зарулевской камасутре написано, что нужно открутить две гайки и снять стартер со шпилек. Гайки я открутил и снял, но, стартер по шпилькам двигается вперед, максимум на 1,5-2 см и упирается. Причем, такое ощущение, что стартер цепляется за что-то в районе маховика. Маховик прокручивал - никакого эффекта. Судя по той-же книжке, в районе зацепления бендикса и маховика, нет ничего такого, что-бы мешало снять стартер. У стартера, тоже, вроде как, нет настолько выступающих частей. Один выход есть: разобрать стартер прямо под капотом. Но, хочется вытащить его целиком. Помогите советом!
Заранее благодарен за помощь.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Николай А.
Ветеран форума
    
Карма +984/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 3460
Санкт Петербург
FFn-Э-1,6-КК-IVD+БК+ЭУ Terrano-2016 2,0 4WD
|
 |
« Ответ #1 : 28 Февраля 2005, 20:50:02 » |
|
Для нормального снятия стартера надо выкрутить трубку для масляного щюпа. Она торчит и не дает стартеру двигаться. Удачи.
|
|
|
|
|
Записан
|
На форуме с 4 Мая 2003
|
|
|
Yar ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 8
|
 |
« Ответ #2 : 28 Февраля 2005, 20:52:32 » |
|
to Николай А.
Спасибо! Попробую.
Хотя... Есть сомнения... Посмотрю в ближайшее время. Чем откручивается трубка?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Николай А.
Ветеран форума
    
Карма +984/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 3460
Санкт Петербург
FFn-Э-1,6-КК-IVD+БК+ЭУ Terrano-2016 2,0 4WD
|
 |
« Ответ #3 : 28 Февраля 2005, 21:19:10 » |
|
Говорю с уверенностью, т.к. неоднократно снимал стартер ан Ежике. Трубку откручивал торцевым ключем , что прилагался с Ежику(такое раньше было!!!:P). Ключ или на 12 или на 14 точно не помню, а в машину идти холодно. Если очень надо могу завтра посмотреть. Трубка сверху имеет шестигранную форму. Сразу оговорюсь, что на Чижике не снимал, но судя по фото двигателя и тому, что 3317 это дальнейшая доработка 412 двигателя, то трубка такая же. Да еще надо было напрячь патрубок ОЖ, что бы полностью вывести стартер из проточки в блоке.. Напрягал просто "попкой" стартера, давил и все. Удачи.
|
|
|
|
|
Записан
|
На форуме с 4 Мая 2003
|
|
|
Сергей В. Черемисинов
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 124
Киров
|
 |
« Ответ #4 : 01 Марта 2005, 08:45:02 » |
|
сообщение Yar Всем - здравствуйте!
Но, хочется вытащить его целиком. Помогите советом!
Заранее благодарен за помощь. Приветствую! Стартер снимается без проблем: снимаешь клему с батарейки, откручиваешь две оговорённые тобой гайки, откручиваешь + провод и снимаешь провод с клемы втягтвающего. Затем подаешь стартер вперёд и вытаскивашь. Больше ничего откручивать/снимать не надо. Для удобства доступа можно снять с направляющих расширительный бачок и поставить его на батарейку.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SergeyK
Живёт здесь
   
Карма +609/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 782
Санкт-Петербург
Чери Тигго3 (были 2126-020, Мерива, Зафира), СПб
|
 |
« Ответ #5 : 01 Марта 2005, 08:45:10 » |
|
сообщение Николай А. Говорю с уверенностью, т.к. неоднократно снимал стартер ан Ежике. Трубку откручивал торцевым ключем , что прилагался с Ежику(такое раньше было!!!:P Здравствуйте! Из своего собственного опыта: Трубку щупа не выкручивал, (у меня она круглая в сечении) Стартер может заедать при переходе с лысой части шпилек на резьбовую. Стартер снимал откручивая только провода, идущие к нему. Далее стартер нормально (ну с небольшим количеством ненормативной лексики и в вертикальном положении  ) выходил наружу у аккумулятора. Перед установкой неплохо намазать шпильки графиткой. С Уважением, Сергей К
|
|
|
|
|
Записан
|
Если у Вас все идет хорошо, значит Вы просто чего-то не замечаете...
|
|
|
Yar ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 8
|
 |
« Ответ #6 : 01 Марта 2005, 15:46:00 » |
|
to SergeyK
В том-то и дело, что по шпилькам стартер нормально ходит. Более того, он сходит почти полностью, настолько, что шпильки полностью утапливаются в отверстии. Дальше стартер упирается с металлическим стуком. И есть ощущение, что упирается в районе маховика. Стук явно не как по тонкой длинной трубке.
to Николай А.
Спасибо, Николай, попробую открутить трубку. Стартер снимал почти в сумерках, так-что, мог и незаметить... Попробую еще раз сегодня вечером.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Maxim
|
 |
« Ответ #7 : 01 Марта 2005, 16:13:57 » |
|
Эх, уже много раз снимал стартёр, но не лично, а в сервисе. Поэтому точно могу сказать следующее: трубку маслянного щупа откручивать не нужно, поскольку на УЗАМе стартёр короткий, он снимается и так, без откручивания трубки. Единственно, нудно снять с пазов бачёк с охлаждающей жидкостью, и положить его рядом. Если стартёр снялся со шпилек, его нужно отодвинуть назад - от шпилек и чуть покрутить корпус вокруг своей оси (как бы покачать). Обычно в этом месте мастера начинают матюкаться, но тем не менее после нескольких покачиваний туда-сюда стартёр снимается.
|
|
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
Yar ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 8
|
 |
« Ответ #8 : 01 Марта 2005, 16:37:06 » |
|
to Maxim
Интересно... Выходит, у меня шпильки слишком длинные... Не снимается стартер с них. Может, попытаться их выкрутить сначала? А бачок мне не сильно мешает. Могу обе руки засунуть.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Maxim
|
 |
« Ответ #9 : 01 Марта 2005, 16:45:59 » |
|
В крайнем случае так и придётся. Я ещё думаю, может при выдвигании стартёра он чуть перекашивается, и упорное кольцо бендикса цепляется за маховик. Ты попробуй при выдвижении стартёра, ту часть где находится бендикс потянуть на себя (тоесть как-бы оттянуть её от маховика). Может этого будет достаточно, чтобы стартёр освободился. В любом случае, для начала сделай хорошее освещение, может там увидишь что происходит.
|
|
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
Yar ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 8
|
 |
« Ответ #10 : 01 Марта 2005, 17:04:52 » |
|
to MaximНасчет упорного кольца, мысль здравая. Но, опять-же, без откручивания шпилек, мне стартер наверх не подать - люфт там минимален. Посмотрю сегодня,если время будет. Или уже до выходных...  Интересно, шпильки вещь дефицитная, или нет? Там резьба мелкая...
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
morphine
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 170
Екатеринбург
ИЖ 2126-020, БСЗ, Силыч, Солекс
|
 |
« Ответ #11 : 01 Марта 2005, 18:21:37 » |
|
По порядку: 1. Исходная позиция: стоим слева от моторного отсека 2. Отсоединяем массу от аккумулятора 3. Снимаем клемму со втягивающего реле стартера 3. Откручиваем (ключ на 13) гайку крепления плюсового провода на втягивающем реле, снимаем клеммы. 4. Частично откручиваем гайки крепления стартера (ключ на 17) до тех пор, пока они не упрутся в корпус стартера. К ближней гайке подлазим ключом снизу, к дальней - сверху. 5. Сдвигаем стартер на шпильках, чуть приподнимая его вверх. 6. Откручиваем гайки до конца. 7. Снимаем гайки со шпилек, приподнимая стартер попой вверх (там есть свободное пространство под карбюратором). 8. Вынимаем стартер, разворачивая его головной частью сначала на себя, потом влево под трубками и проводами и вверх мимо аккумулятора.
Установка - в обратной последовательности.
Никакие трубки, бачки и т.д. снимать не надо!
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Yar ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 8
|
 |
« Ответ #12 : 01 Марта 2005, 18:26:06 » |
|
to morphine
Выполнено с п. 1 по п.7 включительно. Стартер упирается не сходя со шпилек, поэтому, не развернуть его вверх крышкой - шпильки не дают...
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vadim+IZH
Живёт здесь
   
Карма +463/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 895
г.Королев МО
ИЖ 2126-020,т-зеленый, УФА, ОМСК, стандарт+фаркоп
Королёв, МО Opel-Combo 1,4
|
 |
« Ответ #13 : 01 Марта 2005, 18:26:49 » |
|
На Москвиченке 412 приходилось выкручивать трубку маслянного щупа, но там подкапотное пространство скрадывают колесные арки. На Ежике должно все пройти без проблем. Главное -нормальное освещение рабочего пространства:D.
|
|
|
|
|
Записан
|
Главное - не быстро разогнаться, а вовремя остановиться (относиться не только к зиме)
|
|
|
Yar ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 8
|
 |
« Ответ #14 : 01 Марта 2005, 18:32:59 » |
|
Будем посмотреть...
Похоже, все-таки шпильки недокручены - длинные слишком.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|