VOLD ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 22
карелия иж-2126-030
|
|
« : 20 Мая 2013, 10:42:26 » |
|
Доброго времени суток, уважаемые форумчане и гости. Перед тем как поделиться своей проблемой, прочитал кучу информации на форуме. Конкретной темы не нашел, поэтому и обращаюсь. ПЕРЕГОРАЮТ регуляторы напряжения. Дело было так. В феврале начал мерцать свет и подсветка приборки, здесь все понятно – «вылетел» РН. Заменил новым, отъездил пару месяцев. Опять та же проблема, снова заменил. Радовался один день. Решил копнуть поглубже. 1. Зачистил контакты проводов от аккумулятора и движка на массу. 2. Зачистил провода от гены. 3. Проверил разъемы в ЧЯ. Визуально все в норме, окислов нет, провода не болтаются. 4. Разобрал гену и «прозвонил» диодный мост (все диоды рабочие), зачистил все контакты. 5. Проверил на «пробой» ротор и статор. В общем, все, что можно было «прозвонить», зачистить, проверить было сделано. Ну, раз все в порядке, собираем все в кучу и запускаем двигатель. ОК все работает, на ХХ на клеммах аккумулятора без потребителей 14,5 в. С ближним светом 13,8 в.(по мультиметру) Ура! Едем на дачу. (50 км. от города). После приезда машинка простояла на улице одну ночь. Утром, при запуске движка сразу замерцала подсветка приборки. Что за хрень? На дисплее те же 13,8 – 14,5 в., но тут же падает до 10,8 в. Выхожу из машины, поднимаю капот, слегка стучу по РН. Хоп. Чувствуется, что двигатель берет нагрузку, обороты падают. Напряжение опять 13,8 в. Кое как добираемся до города. Авто в гараж. Понятно, что опять «сгорел» РН. Причем, в первых случаях, напряжение не падало до 10,8 в., стабильно держалось на 13,8-14,2 в. с потребителями, то есть доехать было можно без боязни посадить аккумулятор. Уважаемые специалисты! Уже весь мозг сломал, что еще можно проверить? Влияет ли ЭПХХ на зарядку, генератор? Генератор 37.3701. Зажигание контактное.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #1 : 20 Мая 2013, 11:10:47 » |
|
Так.. Поехали. Проверил ты все, но.. Как ведет себя лампочка АКБ на приборке? Есть ли у тебя доп провод Генератор-АКБ или Генератор-стартер? Реле разгрузки замка зажигания? Реле разгрузки ЧЯ? ЧЯ снимал или сверху оценивал состояние?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VOLD ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 22
карелия иж-2126-030
|
|
« Ответ #2 : 20 Мая 2013, 11:29:35 » |
|
Как ведет себя лампочка АКБ на приборке? Есть ли у тебя доп провод Генератор-АКБ или Генератор-стартер? Лампочка не горит, доп. проводов нет. ЧЯ снимал или сверху оценивал состояние? ЧЯ снимал полностью. Реле разгрузки замка зажигания? Реле разгрузки ЧЯ? Вот это честно не знаю, что такое.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ujivod
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« Ответ #3 : 20 Мая 2013, 11:37:55 » |
|
Выхожу из машины, поднимаю капот, слегка стучу по РН. Хоп. Чувствуется, что двигатель берет нагрузку, обороты падают. Напряжение опять 13,8 в. Кое как добираемся до города. Авто в гараж. Понятно, что опять «сгорел» РН. Причем, в первых случаях, напряжение не падало до 10,8 в., стабильно держалось на 13,8-14,2 в. с потребителями, то есть доехать было можно без боязни посадить аккумулятор. А откуда такая уверенность что "опять сгорел РН"? Коль постучал и проблема пропала, значит нет контакта, так как внутри электроника, а не релейная схема времен царя гороха. Вопросы: 1. как присоединены щетки к ламелям? пайка или точечная сварка? 2. Нет ли трещин в пайке таблетки к контактам? 3. Надежный ли контакт между РН и корпусом генератора (контактная площадка под нижним (ближний к центру генератора) винтом)? 4. Надежный ли контакт между колодкой провода от доп диодов и щеточным узлом (можно запросто маму надеть мимо папы)?
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #4 : 20 Мая 2013, 11:51:50 » |
|
Лампочка не горит, доп. проводов нет.
ЧЯ снимал полностью.
Вот это честно не знаю, что такое.
Лампочка совсем не горит? Или таки горит по штату? Вкл зажигание - лампа АКБ горит. Заводишь мотор - гаснет и гаснет полностью, а не до пол-накала.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #5 : 20 Мая 2013, 11:53:48 » |
|
Да, ТС, а что ты собственно хочешь? Разобраться со штатным РН или получить стабильную зарядку при минимальных заменах деталей?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VOLD ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 22
карелия иж-2126-030
|
|
« Ответ #6 : 20 Мая 2013, 11:56:23 » |
|
как присоединены щетки к ламелям? пайка или точечная сварка? Пайка, причем очень добротная. Когда покупал последний РН, чуть ли не облизал его. Щетки уже с полукруглым профилем под кольца, а не плоские. Пружины довольно жесткие, Так что думаю зависания не должно быть. Коль постучал и проблема пропала, значит нет контакта Надежный ли контакт между РН и корпусом генератора Об этом уже подумал. Подтянул винты крепления. результат не изменился в лучшую сторону. Когда устанавливал РН, все контакты прошел наждачкой. Надежный ли контакт между колодкой провода от доп диодов и щеточным узлом (можно запросто маму надеть мимо папы)? Устанавливал на снятом гене.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #7 : 20 Мая 2013, 12:00:24 » |
|
А вот еще вопрос. У тебя ж ВАЗ мотор.. Вот от + клеммы АКБ у тебя идет два провода: очень толстый - на стартер и потоньше, идет к ЧЯ. Вот на этом потоньше в 30 см от клеммы АКБ разъем одиночный еще есть? Смотрел ли ты его или его уже того? Сняли?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #8 : 20 Мая 2013, 12:58:34 » |
|
ПЕРЕГОРАЮТ регуляторы напряжения Может коротыш обмоток в якоре? РН обычно на 5А (старые на 3А, еще бывают очень новые на 7А), скока ампер написано на корпусе РН. Далее меряешь сопротивление якоря и напругу бортсети максимальную. Например вышло: Напруга 14.5в, мин допустимое сопротивление якоря = 14.5в/5а=2.9 Ома. Т,е если сопротивление якоря ниже 3 Ом, то ток на РН будет выше номинала и оно быстро сгорит,
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #9 : 20 Мая 2013, 13:01:00 » |
|
Т,е если сопротивление якоря ниже 3 Ом, то ток на РН будет выше номинала и оно быстро сгорит, Сначала допдиоды скажут кря..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #10 : 20 Мая 2013, 13:04:30 » |
|
Сначала допдиоды скажут кря.. там 3 диода на 3А, итого 9А, так что не скажут
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VOLD ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 22
карелия иж-2126-030
|
|
« Ответ #11 : 20 Мая 2013, 13:16:46 » |
|
Вот на этом потоньше в 30 см от клеммы АКБ разъем одиночный еще есть? Смотрел ли ты его или его уже того? Сняли? Разъем смотрел. Контакт нормальный
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VOLD ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 22
карелия иж-2126-030
|
|
« Ответ #12 : 20 Мая 2013, 13:17:36 » |
|
Вкл зажигание - лампа АКБ горит. Заводишь мотор - гаснет и гаснет полностью, а не до пол-накала. Именно так.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VOLD ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 22
карелия иж-2126-030
|
|
« Ответ #13 : 20 Мая 2013, 13:23:20 » |
|
Вот еще вспомнил. Когда ставлю машинку в гараж, снимаю "-" с АКБ на всякий случай. Сейчас заметил, что при подключении наконечника провода к клемме АКБ, проскакивает небольшая искра. Где-то коротыш?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #14 : 20 Мая 2013, 13:32:39 » |
|
Где-то коротыш? или потребитель. Вытаскиваешь пердохранцы по очереди и вместо предохранца вставляешь щупы амперметра. Находишь цепи с нагрузкой и вычисляешь что там на них может работать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|