remix ТС
Редкий гость
Карма +24/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 61
Тверь Иж 2126-020
|
|
« : 15 Мая 2013, 16:50:58 » |
|
На пятом десятке лет вздумалось мне попробовать себя в качестве водителя. Приобрел осенью ежика у дедушки. Помаленьку поездил. Зимой, естественно, отдыхал. Весной поделал маленькие мелкие работы - лампочки, марафетик, да руль вот сменил. Но обнаружилась у меня в полной мере проблемка с зарядом АКБ. Дедушка меня предупреждал при продаже, что что-то там у него не то с генератором и бонусом к машине дал новый генератор (типа, недавно купил, но поставить не успел). Это я к чему: в настоящий момент могу ездить только на АКБ, ибо старый генератор ток на гора не даёт ни на каких оборотах. Как будто и нет его (осенью давал >14 вольт начиная с 1500 Но тоже было не фонтан, приходилось акк подзаряжать). Напряжение мерил на клеммах АКБ, да и вольтметр в прикуривателе показывает то же самое. При включении потребителей видна просадка по напряжению. Контакты чистил, менял и шоколадку и целиком щеточный узел, одна фигня. Ну и решился вот я на замену,"новый" подошел по месту - но вот с подключением есть проблема-на новом есть ещё один разъем (слева, "-"). И я в замешательстве. Может кто подскажет, как правильно подключить коричневый и оранжевый проводки к новому генератору? И (или), ещё чего посмотреть. Извините за слог, ни опыта эксплуатации, ни опыта вождения нет, посему оперирую только фото. Двиг Узам Старый 584.3701 (синенький проводок с РН вместе с оранжевым в реале подключен, это на фото так получилось) (а тут красный, просто другое РН) "Новый" ЗЫ: Читал, что эти генераторы не очень, зашел в магазинчик, там для Оды стоит 19.3771 65А. Но вроде не 1в1 с 584.3701. Если вдруг что, стоит брать его или есть более правильные решения при выборе генератора?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sahhard
Основа форума
Карма +232/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 315
Ярославль
Ярославль ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #1 : 15 Мая 2013, 20:22:14 » |
|
Коричневый( но он вроде бы синий должен быть) подключаем в РН, а оранжевый в клемму, где рядом "-" выбит. Это провод для предвозбуждение генератора. Идет через лампу в приборке. Только что то на первом фото я не вижу, куда там подключен оранжевый провод, а на втором фото не вижу клеммы для него.
|
|
|
Записан
|
УЗАМ 1.7, самодельный инжектор на Январь 7.2, фазированный впрыск, ЭБН ГАЗ подвесной, переделанный термос(выход от печки в термос), разгрузка ЗЗ, перемычка гена-стартер-ЧЯ, генератор ПАЗ 110 А, активатор замка багажника и еще по мелочи...
|
|
|
Баргузин
Ветеран форума
Карма +596/-8
Offline
Сообщений: 4656
Баргузи́н — мощный восточный ветер
Адлер иж 2126-020 2000 г
|
|
« Ответ #2 : 15 Мая 2013, 20:31:56 » |
|
|
|
|
Записан
|
Подумав - решайся, а решившись - не думай! < - > (собака лает, ветер носит, а караван идет). Миру-мир, войне-пиписька. Я злой. Всем праведникам удачи!
|
|
|
Korshunov
Ветеран форума
Карма +271/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1949
Москва
Moskov ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #3 : 15 Мая 2013, 20:56:21 » |
|
|
|
|
Записан
|
Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод"))) 2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14394
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #4 : 16 Мая 2013, 02:16:14 » |
|
синенький проводок с РН вместе с оранжевым в реале подключен А как их два в одну дырку воткнуто? Наконечник срезан чтоль? Знач смотри: 1. на новом генераторе контакт в виде болтика справа от РН (не путать с большой шпилькой "+") - это эквивалент "папы" на старом генераторе. Т.е. цепь таже, просто конструктив контакта другой. 2. "Папа" который "минус" на новом генераторе - должен быть соединён с (1) внутри гены. Т.е. это одна цепь. По идее туда и надо оранжевый провод втыкать, что бы не пихать два провода в одну дырку. 3. Не понял что за коричневый, впрочем завод часто цвета путал Это либо силовой плюс, который на шпильку М6 "+" (соответственно наконечник колечком); либо 12В с зажигания, его надо в "папу" на РН воткнуть (соответственно наконечник "мама") 4. Важно какая модификация РН у тебя туда вставлена. Если например машина не будет глушиться ключом - выдерни провод из РН совсем (отвесь всторону, заизолировав) Недавно похожую тему жевали - http://2126.ru/forum/index.php?topic=98592.30Ну и собссно этот раздел читай, тут много
|
|
« Последнее редактирование: 16 Мая 2013, 02:19:46 от B.Mike »
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
SergeyAleks
Ветеран форума
Карма +85/-1
Offline
Сообщений: 2020
Москва, + недалеко от г Протвино (Серпухов) МО ИЖ 2126-070i 4х4; Skoda-Yeti 1.8 4x4
|
|
« Ответ #5 : 16 Мая 2013, 08:51:04 » |
|
19.3771 65А.-Намного лучше стокового: на ХХ дает зарядку. Шкив немного меньше стокового. Надо смотреть конкретно, т.к. есть 19, 191 и 192 генератор- отличаются шкивами: под один ремень, под два и кажется поликлиновый (может ошибаюсь). РР лучше поставить 9015.ХХХХ, если стоит другой. По коструктиву один в один.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-070i 4х4; гранат, апрель 2004, КПП-Омск, РК-Норма, 14" вентили, ВУ Ируна-ВАЗ 2110, ГТЦ-АТЕ-08; магнитола, ЭСП перед.
|
|
|
remix ТС
Редкий гость
Карма +24/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 61
Тверь Иж 2126-020
|
|
« Ответ #6 : 17 Мая 2013, 00:41:38 » |
|
Всем огромная благодарность за комментарии и ссылки. Узнал много нового и полезного. Чтобы было понятно, оранжевый был подключен в коричневую клемму справа от РН на фото2, и красный с РН туда-же, там два папы были организованы. На выходных попробую подключиться. И, пожалуй, возьму ещё и 19.3771 на будущее.Посмотрел его сегодня, шкив там под наш ремень, но он в диаметре побольше стокового.Но если чего, шкив поставим от старого. Ещё расстояние между ушками крепления побольше, но вроде должно подойти. РН стоит на нем конструктивно как на 584.3701. Сам генератор потяжелее, и обмотка помощнее выглядит.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Korshunov
Ветеран форума
Карма +271/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1949
Москва
Moskov ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #7 : 17 Мая 2013, 01:54:23 » |
|
Шкив лучше сразу перекинуть от "стока" (если "сток" меньшего диаметра), соответственно на ХХ генератор будет вырабатывать больший ток нежели с родным..обороты ведь будут больше, а дополнительные "амперы" лишними не будут..
|
|
|
Записан
|
Была "Орбита" но,....вся вышла (время не щадит..). Теперь "полноправный Одовод"))) 2126-020, 2003г, БСЗ,ЗФНО...и всякое еще...
|
|
|
Баргузин
Ветеран форума
Карма +596/-8
Offline
Сообщений: 4656
Баргузи́н — мощный восточный ветер
Адлер иж 2126-020 2000 г
|
|
« Ответ #8 : 17 Мая 2013, 02:17:12 » |
|
а дополнительные "амперы" лишними не будут.. А также запасные подшипники .
|
|
|
Записан
|
Подумав - решайся, а решившись - не думай! < - > (собака лает, ветер носит, а караван идет). Миру-мир, войне-пиписька. Я злой. Всем праведникам удачи!
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14394
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #9 : 17 Мая 2013, 02:19:40 » |
|
И если конус на валу совпадёт... И вылет шкива... Да и кроме подшипников и саму обмотку ротора может порвать центробежной силой. В теоии. На практике такого не встречалось
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Баргузин
Ветеран форума
Карма +596/-8
Offline
Сообщений: 4656
Баргузи́н — мощный восточный ветер
Адлер иж 2126-020 2000 г
|
|
« Ответ #10 : 17 Мая 2013, 02:20:41 » |
|
Ещё расстояние между ушками крепления побольше Обязано отрегулироваться его креплением на двигателе.
|
|
|
Записан
|
Подумав - решайся, а решившись - не думай! < - > (собака лает, ветер носит, а караван идет). Миру-мир, войне-пиписька. Я злой. Всем праведникам удачи!
|
|
|
Баргузин
Ветеран форума
Карма +596/-8
Offline
Сообщений: 4656
Баргузи́н — мощный восточный ветер
Адлер иж 2126-020 2000 г
|
|
« Ответ #11 : 17 Мая 2013, 02:24:45 » |
|
И если конус на валу совпадёт а конус ли там? ...
|
|
|
Записан
|
Подумав - решайся, а решившись - не думай! < - > (собака лает, ветер носит, а караван идет). Миру-мир, войне-пиписька. Я злой. Всем праведникам удачи!
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14394
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #12 : 17 Мая 2013, 03:11:20 » |
|
Уже не помню, но по логике должен быть конус А не конус - так окажется шпонка другой толщины; вал чуть другого диаметра...
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
sahhard
Основа форума
Карма +232/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 315
Ярославль
Ярославль ИЖ 2126-020
|
|
« Ответ #13 : 17 Мая 2013, 09:22:51 » |
|
А также запасные подшипники на этих генераторах подшипники с достаточным запасом прочности, так что за них надо в последнюю очередь беспокоиться
|
|
|
Записан
|
УЗАМ 1.7, самодельный инжектор на Январь 7.2, фазированный впрыск, ЭБН ГАЗ подвесной, переделанный термос(выход от печки в термос), разгрузка ЗЗ, перемычка гена-стартер-ЧЯ, генератор ПАЗ 110 А, активатор замка багажника и еще по мелочи...
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1112/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11048
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #14 : 17 Мая 2013, 09:37:29 » |
|
так окажется шпонка другой толщины; вал чуть другого диаметра... Вот такое было! Новый генератор перед монтажом разобрать, добавить в подшипники смазки, протянуть гайки выводов обмотки (без фанатизма). Реле лучше поставить внешнее, с возможностью регулировки уровня напряжения. Хоть РР-380 от тазика. Достаточно надёжное, несмотря на антикварность. Не поверите, за всю автожизнь ни разу не пытался разобраться с этими "шоколадками". Тупо выкидывал и ставил либо самоделки, либо таз-РР. А как-то месяц ездил с лампочкой под капотом.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
|