сообщение Maxim
Самое главное отличие GL-5 от GL-4 - наличие специальной присадки вызывающей окисление трущейся пары. GL-5 рассчитано для работы там, где есть гипоидная передача, поскольку при работе гипоидной передачи возникает трение под большой нагрузкой. Специальная присадка в масле GL5 вызывает образование оксидной плёнки на поверхности шестерни, которая при трении сдирается, и предохраняет этим поверхность шестерни от задиров, уменьшая при этом износ. В масле GL-4 такой присадки нет, и поэтому использование его в гипоидных передачах вызывает их быстрый износ. А в коробоках передач гипоидные шестерни не используются, и процесс трения там возникает только в синхронизаторах, где он является не вредным а полезным, поскольку работа синхронизатора основана на использовании сил трения. Поэтому использование масла GL-5 в коробке передач, уменьшит трение в синхронизаторе, тем самым ухудшив его условия работы, да ещё и будет окислять поверхность синхронизатора, что ему совсем не нужно. Тем не менее масло GL-5 допускается использовать в коробках передачь, поскольку считается что вред, нанесённый синхронизаторам будет незначительный.
По своему опыту могу сказать что смена масла в коробке с GL-5 на GL-4/GL-5 привело к тому, что передачи стали включаться легко и в любой последовательности, хотя до этого были явные признаки износа синхронизаторов.
ЁПРСТ новое слово в химии.
Я то считал, что оксидирование это декоративно-защитное покрытие типа воронения, чернения и проч., а это, блин, оказывается ?антизадирное? покрытие.
?Оксид? образуется на поверхности из материала шестерни т.е. Fe и кислорода, а потом ?сдирается? - и на сколько ?хватит? шестерни? За сколько ms он образуется?
Нобелевская не меньше??