Масло API GL-4 или API GL-5
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Июня 2025, 19:19:14 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Масло API GL-4 или API GL-5  (Прочитано 20087 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
scorp
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 112

Краснодар

« Ответ #15 : 25 Февраля 2005, 10:41:43 »

Я ОЧЕНЬ много искал и читал информации о том чем отличаются GL-4 и GL-5...
основное отличие это в GL-5 больше присадок (противозадирных, противоизносных, противопенных и т.д.) как к количественном так и в качественном исполнении... и соответственно сваривание поверхностей происходит в масле GL-5 при больших нагрузках (примерно на 15%-20%)...

так вот, на ситуацию до 2000 года:
GL-4 и GL-5 отличались основами... у GL-4 основа была более жидкая, что и требовалось для переднеприводных ВАЗов...
то есть GL-4 было примерно 80w-85, а GL-5 примерно 85w-90...
обычно они делались на минеральной густой основе с применением минимума присадок...

ситуация после 2000 года:
так как трансмиссионные масла восновном начали делать из моторного густого масла применением высококачесвенных полимерных загустителей, то вязкость трансмиссионных масел для минеральных стала 80w-90, а для полусинтетических и синтетических 75w-90(и выше)... и отличие GL-4 и GL-5 стало только в количестве хороших присадок... то есть в GL-5 их больше...

ПС: разграничение по годам условное... просьба сильно не бить... :-)
ВЫВОД: масла GL-5 вязкостью 75(80)w-85(90) можно лить и в переднеприводные ВАЗы без сокращения срока службы синхронизаторов...
Для ИЖа по собственному опыту рекомендую минеральную трансмиссионку вязкостью 80w-90 GL-5 для средних и южных широт, и полусинтетику той же вязкости для северных широт...
Для ИЖа (коробка конечно ОМСКАЯ) нужно заливать менее вязкое масло чем по МАНУАЛУ, так как зимой первые две передачи на вязком масле включаются струдом... но качество масла должно быть все таки не ниже GL-5...
Записан
Maxim
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #16 : 25 Февраля 2005, 11:34:14 »

Самое главное отличие GL-5 от GL-4 - наличие специальной присадки вызывающей окисление трущейся пары. GL-5 рассчитано для работы там, где есть гипоидная передача, поскольку при работе гипоидной передачи возникает трение под большой нагрузкой. Специальная присадка в масле GL5 вызывает образование оксидной плёнки на поверхности шестерни, которая при трении сдирается, и предохраняет этим поверхность шестерни от задиров, уменьшая при этом износ. В масле GL-4 такой присадки нет, и поэтому использование его в гипоидных передачах вызывает их быстрый износ. А в коробоках передач гипоидные шестерни не используются, и процесс трения там возникает только в синхронизаторах, где он является не вредным а полезным, поскольку работа синхронизатора основана на использовании сил трения. Поэтому использование масла GL-5 в коробке передач, уменьшит трение в синхронизаторе, тем самым ухудшив его условия работы, да ещё и будет окислять поверхность синхронизатора, что ему совсем не нужно. Тем не менее масло GL-5 допускается использовать в коробках передачь, поскольку считается что вред, нанесённый синхронизаторам будет незначительный.
По своему опыту могу сказать что смена масла в коробке с GL-5 на GL-4/GL-5 привело к тому, что передачи стали включаться легко и в любой последовательности, хотя до этого были явные признаки износа синхронизаторов.
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
пока412
Живёт здесь
*****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 717

Новосибирск

Mitsubishi Pajero Io 99г, ИЖ-412 78г. продан

« Ответ #17 : 25 Февраля 2005, 21:30:52 »

Цитировать
сообщение  Maxim
Самое главное отличие GL-5 от GL-4 - наличие специальной присадки вызывающей окисление трущейся пары. GL-5 рассчитано для работы там, где есть гипоидная передача, поскольку при работе гипоидной передачи возникает трение под большой нагрузкой. Специальная присадка в масле GL5 вызывает образование оксидной плёнки на поверхности шестерни, которая при трении сдирается, и предохраняет этим поверхность шестерни от задиров, уменьшая при этом износ. В масле GL-4 такой присадки нет, и поэтому использование его в гипоидных передачах вызывает их быстрый износ. А в коробоках передач гипоидные шестерни не используются, и процесс трения там возникает только в синхронизаторах, где он является не вредным а полезным, поскольку работа синхронизатора основана на использовании сил трения. Поэтому использование масла GL-5 в коробке передач, уменьшит трение в синхронизаторе, тем самым ухудшив его условия работы, да ещё и будет окислять поверхность синхронизатора, что ему совсем не нужно. Тем не менее масло GL-5 допускается использовать в коробках передачь, поскольку считается что вред, нанесённый синхронизаторам будет незначительный.
По своему опыту могу сказать что смена масла в коробке с GL-5 на GL-4/GL-5 привело к тому, что передачи стали включаться легко и в любой последовательности, хотя до этого были явные признаки износа синхронизаторов.


ЁПРСТ новое слово в химии.
Я то считал, что оксидирование это декоративно-защитное покрытие типа воронения, чернения и проч., а это, блин, оказывается ?антизадирное? покрытие.
?Оксид? образуется на поверхности из материала шестерни т.е. Fe и кислорода, а потом ?сдирается? - и на сколько ?хватит? шестерни?  За сколько  ms он образуется?
Нобелевская не меньше??
Записан

Io ? превосходно  Исполняющий Обязанности Фабулы 2,0i 4х4
Gosh@
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 92

Москва


2126-20

WWW
« Ответ #18 : 27 Февраля 2005, 22:02:57 »

в коробку и мост лью Castrol Driveline 75W90 GL-5 (для гипоидных)
в районе 300 руб за литр
Записан
Сергей Зюзин
Живёт здесь
*****

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 556

Саратов

« Ответ #19 : 01 Марта 2005, 13:19:28 »

Было как-то в ЗР объяснение - ну не выгодно ВАЗу держать разные масла для коробок переднеприводных и заднеприводных машин!
Коробка классики (и омская тоже) ДОПУСКАЕТ применение GL-4. Гипоидный редуктор НЕ ДОПУСКАЕТ применения GL-4.
А коробка переднеприводных вазов НЕ ДОПУСКАЕТ применения GL-5 (по причине других синхронизаторов).
И вообще, тут днями захожу к знакомым в гараж (конторский) - стоит канистрочка, на ней написано ТАД-17, а внизу МАААААААААленькими такими буковками - GL-3...
Хорошо хоть честно предупредили... Редуктору - кирдык мгновенный будет... Так и не выяснили, кто из водителей залил такое чудо:).
Записан
krizotill
Гость
« Ответ #20 : 01 Марта 2005, 17:31:43 »

4-е года ТАД-17 лью:o
Вроде ТЬФУ ТЬФУ:D
Записан
Persio
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 119

Ижевск

« Ответ #21 : 02 Марта 2005, 10:12:50 »

Согласно ТУ на КП должно быть следующее масло:
ОМСКОЙЛ СУПЕР Т (SAE85-W90) GL-5
ВЕЛС ТРАНС (SAE85W-90) GL-5
НОРСИ (SAE85W-90) GL-5
HOPСИ ТРАНС (SAE85W-90) GL-5
НОСРИ ТРАНС (SAE80W-90) GL-5
ВЕЛС ТМ (SAE85W-90) GL-5
ВЕЛС ТМ (SAE80W-90) GL-5
Записан
А006ОР ТС
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 32

Зеленоград

2126-030

« Ответ #22 : 02 Марта 2005, 12:37:41 »

Цитировать
сообщение  Persio
Согласно ТУ на КП должно быть следующее масло:
ОМСКОЙЛ СУПЕР Т (SAE85-W90) GL-5
ВЕЛС ТРАНС (SAE85W-90) GL-5
НОРСИ (SAE85W-90) GL-5
HOPСИ ТРАНС (SAE85W-90) GL-5
НОСРИ ТРАНС (SAE80W-90) GL-5
ВЕЛС ТМ (SAE85W-90) GL-5
ВЕЛС ТМ (SAE80W-90) GL-5


Значит выходит, что GL-5 заливается и в КПП и в мост?
Записан
QVirus
Основа форума
****

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 441

Сыктывкар


ИЖ 2126-020, БСЗ, Solex 21083-31: смотри подпись

WWW
« Ответ #23 : 02 Марта 2005, 14:00:03 »

Тут только про КПП сказано...
Записан

Дурь должна быть в машине, а не в голове!
Фото копилка сумашедших идей и их реализация
Подборка ссылочек
БСЗ, Solex 21083-31: ГДС1: БД1=22мм, МД1=1/2 бескозырка, ГТЖ1/ГВЖ1=100/150ZD пайка+1мм; ГДС2: БД2=24мм, МД2=стандарт, ГТЖ2/ГВЖ2=115/145ZC; УН45+кулочёк №4; ЭМР=0.7мм; уровень 23мм.
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 14 Апреля 2025, 01:12:56