teapot ТС
|
|
« : 25 Апреля 2013, 08:24:46 » |
|
У меня на ежике это уже хроническая болезнь - все время что-то с задней правой полуосью, которую из за подшипника менял уже раза два или три за 10 лет. Но вот после последней смены не мог не заметить одну закономерность сальники там стали регулярно течь. Сначала думал, что это подшипник, но там - норма, потом что ось кривая, но она прямая, потом что втулка шершавая и рвет сальник, но она - гладкая. И вот однажды попался в руки какого то рыжего цвета сальник и вдруг именно он и не потек. Правда, все таки, после замены и доливки масла в задний мост он спустя год все таки потек, но... И вот снова серия текущих сальников. И я понял, что надо разбираться и что скорее всего дело в самих сальниках. Обсуждая с друзьями эту тему Дима из Ебурга заметил вот что: ......также, поскольку сальник во время работы не касается поверхности вала, а уплотнение происходит за счет создание им разряжения в области вала при помощи специальных насечек, то при подборе важно учитывать направление вращение вала, иначе при несоответствии сальника насечки будут не засасывать масло в корпус, а наоборот – выталкивать его оттуда. По этой же причине нельзя устанавливать сальник большего диаметра, пытаясь укоротить каркасную пружину: это может привести к повреждению вала из-за трения о сальник.... На корпусе сальника должна быть указана стрелка вращения вала...
Узнав про эту техническую детяль обсмотрел все салники которые у меня в наличии - И НА НА ОДНОМ НЕТ НИКАКИХ ОТМЕТОК! А может потому левая ось не течет, а правая - потому что сальники то все под левую (типа по умолчанию)? У кого то есть опыт в подобной практике? ...вот сейчас в дальней дороге, вчера поменяли сальник и он снова течет!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #1 : 25 Апреля 2013, 08:35:36 » |
|
.также, поскольку сальник во время работы не касается поверхности вала, а уплотнение происходит за счет создание им разряжения в области вала при помощи специальных насечек, то при подборе важно учитывать направление вращение вала, иначе при несоответствии сальника насечки будут не засасывать масло в корпус, а наоборот – выталкивать его оттуда. Что-то новенькое в теории сальников п/осей. Разряжение, говорите.. Хм... Сомнительно, учитывая скорость вращения п/оси. Это ж не 10 тыс оборотов постоянно. Ты скажи, у тебя проблемная п/ось из моста вынимается легко, от руки? Или ее таки выбивать надо? Скорее всего первое. Так вот есть теория, что подразбитая посадка подшипника п/оси и съедает сальник. Правда, сия теория мне представляется тоже не безупречной. А ставил ли ты сальники от М2141, передние? Они малька поменьше по размеру к втулке, работают получше и никаких пружинок укорачивать не надо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bizk
Ветеран форума
Карма +561/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3172
Омск
2126-030 2004 г.в. 2005 экспл. ОКПП
Машина должна ездить, а не ждать запчастей с экзиста!!!
|
|
« Ответ #2 : 25 Апреля 2013, 08:45:46 » |
|
попробуйте corteco
|
|
|
Записан
|
2126-030 2004 г.в. БЫЛ... Теперь Great Wall Hover H2 2008 черный был... теперь гранта
|
|
|
Громозека
|
|
« Ответ #3 : 25 Апреля 2013, 09:36:58 » |
|
попробуйте corteco
Тоже течёт. Та же проблемка на правой полуоси. Теоретически готов согласиться с теорией "от Романова". Менял полуоси, сальники, подшипники. В какой момент балаковский (один из нескольких ему подобных) не тёк до разборки редуктора. После установки полуоси потёк. Можно с копеечными поэкспериментировать. Сам не пробовал.
|
|
|
Записан
|
Капитан Зелёный:"Громозека хулиган и невоспитанный тип." Капитан Буран:"Почему? Он добрый и весёлый!" (с)"Тайна третьей планеты"Feci auod potui, faciant meliora potentes(с) Цицерон
|
|
|
voldyr
Ветеран форума
Карма +156/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5188
ВОЛГОГРАД 2126-020
|
|
« Ответ #4 : 25 Апреля 2013, 10:22:20 » |
|
может течет не повнутреннему?!
|
|
|
Записан
|
Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
|
|
|
Громозека
|
|
« Ответ #5 : 25 Апреля 2013, 10:24:56 » |
|
Не знаю, как у ТС, но у меня по внутреннему.
|
|
|
Записан
|
Капитан Зелёный:"Громозека хулиган и невоспитанный тип." Капитан Буран:"Почему? Он добрый и весёлый!" (с)"Тайна третьей планеты"Feci auod potui, faciant meliora potentes(с) Цицерон
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #6 : 25 Апреля 2013, 10:26:34 » |
|
может течет не повнутреннему?!
Не знаю, как у ТС, но у меня по внутреннему.
А как ты это определил?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Громозека
|
|
« Ответ #7 : 25 Апреля 2013, 10:29:29 » |
|
По внешнему краю сальник сидит в пазу очень плотно.
|
|
|
Записан
|
Капитан Зелёный:"Громозека хулиган и невоспитанный тип." Капитан Буран:"Почему? Он добрый и весёлый!" (с)"Тайна третьей планеты"Feci auod potui, faciant meliora potentes(с) Цицерон
|
|
|
ТАНКИСТ
Ветеран форума
Карма +970/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3096
г. Новосибирск, Затулинка
Летающий танк
Новосибирск RAVON NEXIA R3
|
|
« Ответ #8 : 25 Апреля 2013, 11:54:25 » |
|
Не исключайте нарушение центровки посадочного отверстия, относительно центра полуоси. В нашем автопроме каких только чудес не бывает. ИМХО.
|
|
|
Записан
|
Ни когда не бывает так плохо, что бы не могло быть хуже.
|
|
|
voldyr
Ветеран форума
Карма +156/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5188
ВОЛГОГРАД 2126-020
|
|
« Ответ #9 : 25 Апреля 2013, 12:24:31 » |
|
По внешнему краю сальник сидит в пазу очень плотно.
ни очем не говорит,первый забивал по незнанию,как по написаному,итог потек,второй раз с подсказки камазистов заправил от руки на силиконовом герметике,итог: не течет давно. к стате да а почему действительно правый болеет чаще.
|
|
|
Записан
|
Пошел дымок,сверкнуло,пламя,и я лежал в углу ногами :-)
|
|
|
Громозека
|
|
« Ответ #10 : 25 Апреля 2013, 12:53:52 » |
|
ни очем не говорит, А мне говорит, что масло будет давиться там, где легче. А вдоль полуоси легче. Уточню, я имею в виду только мой мост. Не исключаю, в другом мосту посадочное место сальника м.б.повреждено и масло будет сочиться по стенкам.
|
|
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2013, 12:54:46 от Громозека »
|
Записан
|
Капитан Зелёный:"Громозека хулиган и невоспитанный тип." Капитан Буран:"Почему? Он добрый и весёлый!" (с)"Тайна третьей планеты"Feci auod potui, faciant meliora potentes(с) Цицерон
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
Карма +437/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
|
« Ответ #11 : 25 Апреля 2013, 13:03:07 » |
|
и еще есть такая штука - вентиляция картера. Текут они в основном летом. И после пробежки по трассе со скоростью 150+ в течении минут 20-30
|
|
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
SeReGa1612
Живёт здесь
Карма +154/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 624
Кирово-Чепецк ИЖ 2126-020, Приора хэтчбек
|
|
« Ответ #12 : 25 Апреля 2013, 15:29:18 » |
|
Может запорная втулка эллипсом работает? Недавно менял подшипник полуоси, ни одной нормальной втулки не нашел, ни одна не лезет на полуось. Отдал токарю, он сказал посадка была 0,3мм, так что я бы никогда её не набил. Из трех втулок он смог переточить только одну, остальные не получилось, так как при зажатии в патроне внутреннее отверстие втулки начинает бить и проточить до необходимой посадки не получается. Кстати сальник почти подходит от коленвала классики, по внутреннему диаметру на 0,5мм меньше и по толщине чуть меньше, даже два сальника таких войдет наверно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Баргузин
Ветеран форума
Карма +596/-8
Offline
Сообщений: 4656
Баргузи́н — мощный восточный ветер
Адлер иж 2126-020 2000 г
|
|
« Ответ #13 : 25 Апреля 2013, 16:29:06 » |
|
к стате да а почему действительно правый болеет чаще. Да потому что левый поворот на пути чаще попадается, и нагрузка на эту недоработанную п/ось больше.
|
|
|
Записан
|
Подумав - решайся, а решившись - не думай! < - > (собака лает, ветер носит, а караван идет). Миру-мир, войне-пиписька. Я злой. Всем праведникам удачи!
|
|
|
ТАНКИСТ
Ветеран форума
Карма +970/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3096
г. Новосибирск, Затулинка
Летающий танк
Новосибирск RAVON NEXIA R3
|
|
« Ответ #14 : 25 Апреля 2013, 17:27:55 » |
|
Может запорная втулка эллипсом работает? Недавно менял подшипник полуоси, ни одной нормальной втулки не нашел, ни одна не лезет на полуось. Отдал токарю, он сказал посадка была 0,3мм, так что я бы никогда её не набил. Из трех втулок он смог переточить только одну, остальные не получилось, так как при зажатии в патроне внутреннее отверстие втулки начинает бить и проточить до необходимой посадки не получается. Кстати сальник почти подходит от коленвала классики, по внутреннему диаметру на 0,5мм меньше и по толщине чуть меньше, даже два сальника таких войдет наверно Втулка, по технологии устанавливается с натягом, после чего протачивается на станке по номинальному размеру.. Отсюда бывают проблемы и с в том числе с течью сальника.
|
|
|
Записан
|
Ни когда не бывает так плохо, что бы не могло быть хуже.
|
|
|
|