rest
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 35
|
|
« Ответ #75 : 07 Ноября 2005, 21:31:46 » |
|
Аууу! Неужели никто не поможет??
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester ТС
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #76 : 07 Ноября 2005, 23:15:09 » |
|
А если убрать "твой поставленный" диод - что будет? http://izh.2126.ru/manuals/oda.htm - есть проверка гены и т.д.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
rest
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 35
|
|
« Ответ #77 : 08 Ноября 2005, 11:04:46 » |
|
Со старым диодом лампа горит постоянно и не зависит от оборотов. Видимо он пробитый. Все процедуры проверки гены по книге и ссылке я сделал - все ОК. За исключением, не подавал 15в на регулятор напряжения. Подавал 4,5В - ток пропускает. Еще такие вопросы: 1. Должно ли быть 12В на выводе D при включении зажигания (неработающем двигателе)?? 2. Должна ли гореть лампа разряда при отсоединенной колодки от вывода D??? Сейчас она горит в полнакала, раньше (при исправном гене) она не горела!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
baf
Ветеран форума
Карма +498/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1122
Екатеринбург
Была ИЖ-21261-070 от "Нормы". Ныне - Дастер
|
|
« Ответ #78 : 21 Ноября 2005, 21:23:47 » |
|
Вот вам схема и конструкция. Схема в просторечии называется "Триггер Шмитта". Как она может работать в качестве регулятора напряжения - Аллах ведает. А паяли, явно, инвалиды. А примененные элементы при 100 градусах имеют полное право не работать. Что они и сделали.
|
Качество рождается там, где живет точность.
|
|
|
Тавр
Живёт здесь
Карма +3/-0
Offline
Сообщений: 782
Москва, \"ОДА\" 2126-030, Озон, БСЗ, Омская К
|
|
« Ответ #79 : 22 Ноября 2005, 02:07:49 » |
|
Нет здесь триггера Шмитта. Примитивный релейный регулятор. Когда напряжение на R2 ниже порога стабилитрона VD1 (судя по схеме 9,1 В), открыт VT3 и по обмотке возбуждения течет ток. Когда порог превысится - VT3 закроется, т.к. откроется VT1. R3 обеспечивает небольшую положительную обратную связь.
|
|
|
Записан
|
Не бери в голову сегодняшние проблемы! Завтра будут новые.
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
Карма +511/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
|
« Ответ #80 : 22 Ноября 2005, 06:07:34 » |
|
::rest Мерил напругу на аккуме с включенными фарами на холостых 13,06, газанешь доходит до 13,95.
+++ А на выходе генератора (болт) напругу мерял?Типа мерять прямо на гене - минус тестера на его корпус ,а плюс на болт. И надежна ли масса мотора с кузовом ?
:::И еще. Отключал разъем D от генератора, заводил. Лампа горит в полнакала!!!!! А ведь не должна гореть вообщеее, не так ли????
+++ На лампу забить ваще.Она ниразу ничего конкретного не говорит ,это самая большая глупость придуманная конструкторами двоешниками,подглядели схему на импорте ,но сделали всё через попу :-) Только вольтметром мерять напругу на самом АКБ и на самом генераторе.
:::Какие будут мысли, господа?
А бывает что выгорает контак входной в ЧЯ ,нарушается ваще всё электропитание,там конструктивный просчет в схеме проводки. Залезь туда под ящик погляди,разъем Ш8-6. Ваще то надо по умолчанию соединить выход гены и плюс АКБ напрямую коротким проводом,а также бросить дополнительный провод от выхода гены до ЧЯ Ш8-5,если 5 контакт занят ,то подпаятся к нему.
::: Со старым диодом лампа горит постоянно и не зависит от оборотов. Видимо он пробитый.
+++ Диоды выбросить ваще.Это глупоть самая настоящая.Если гена не дает тока на хх ,то никакие диоды не помогут.
:::::::::1. Должно ли быть 12В на выводе D при включении зажигания (неработающем двигателе)??
+++Да,это начальное возбуждение.Потом пофиг что там на этом выводе,можно ваще его отключить и гена будет работать,10 гена он типа с самовожбуждением.
2. Должна ли гореть лампа разряда при отсоединенной колодки от вывода D??? Сейчас она горит в полнакала, раньше (при исправном гене) она не горела!!!
+++Нет,лампа соеденена последовательно с этим контактом (Д) и плюсом АКБ,через замок зажигания. Поэтому если отключить провод с Д ,то тока быть не должно в этой цепи,лампа гореть не должна.
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
Mavruc
Ветеран форума
Карма +519/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3633
город-герой Волгоград
Был ИЖ-21261 "Фабула" г/в 08.2004, белый, ГБО
|
|
« Ответ #81 : 22 Ноября 2005, 17:49:10 » |
|
Не прошло и пол-года нашёл фигню! От плохого контакта в клеммах на доп. диоде проижошёл перегрев, окисление, аж пластиковая колодочка расплавилась. Снял диод, зачистил, перепаял обе клеммы, поджал "мамы" плоскогубцами. Всё ОК напруга 14,2-14,5, лампочки в приборах не моргают!
|
|
|
Записан
|
Больше газу - меньше ям, Больше дела слесарям!
|
|
|
Koner
Частый гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 164
СПБ-Гатчина
Ёжика больше нет... никакого...
|
|
« Ответ #82 : 01 Декабря 2005, 17:56:10 » |
|
Я вот тоже , всвязи с наступлением зимы, озадачился генератором. Сходил купил РР Я112А , аналогичное показанному выше на фотках, открыл крышку и выкинул все из него нафиг, кроме диода VD2. Нарисовал пару схем регуляторов с термокомпенсацией (аналог ТОРНа только поменьше-чтоб влезал в штатный корпус Я112А) из деталей валявшихся под рукой. Одну из них спаял вчерась и проверил. Все вроде работает и регулирует как надо , позже сфоткаю и как нить выложу схему(обе схемы) и саму конструкцию. Только наверное придется ограничить пределы регулирования 15В сверху и 13.2В снизу, а то при 100С напряжение падает до 11.5В, а на морозе поднимается до 16-16.6в - боюсь что все светодиодные лампочки погорят. Кстати любителям вставлять доп. диоды- лучше всего это делать в реле-регуляторе. Надо либо заменить стабилитрон VD1 на такой-же но с напряжением 10В, либо поставить маломощный диод последовательно с этим стабилитроном анодом к аноду, места там полно и никаких внешних соединений ненадо и мощных диодов тоже. Однако этот штатный регулятор всеравно дерьмо т.к. при полностью открытом выходном транзисторе на нем падает около 1В( в моем РР напруга падает только на 0.01В )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
v.zh
Живёт здесь
Карма +475/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 549
Москва
|
|
« Ответ #83 : 02 Декабря 2005, 07:58:09 » |
|
С нетерпением ждем схему. Падение напряжения на 0,01 В очень сомнительна
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Koner
Частый гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 164
СПБ-Гатчина
Ёжика больше нет... никакого...
|
|
« Ответ #84 : 02 Декабря 2005, 09:29:45 » |
|
С нетерпением ждем схему. Падение напряжения на 0,01 В очень сомнительна
'Это померяно вольтметром на токе 0.4А , а расчетное на токе 5А будет 0.05-0.08 В ( сопротивление канала открытого МОП транзистора 0,012-0,017Ом, транзистор СЕВ703 : Umax30В,Imax 40А,вытащен из дохлой материнки, стояли там 3шт в преобразователях 5В-3.3В). А в принципе подойдет любой N-канальный МОП с аналогичными параметрами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
v.zh
Живёт здесь
Карма +475/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 549
Москва
|
|
« Ответ #85 : 02 Декабря 2005, 12:07:49 » |
|
Принято
|
|
|
Записан
|
|
|
|
o490oo
Живёт здесь
Карма +464/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 611
Томск
ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)
|
|
« Ответ #86 : 02 Декабря 2005, 15:53:11 » |
|
кстати ключ можно сделать на КТ863А (составной, Rкэ=0,06Ом), у меня так сделано в РН 4302.3702 от АТЭ-1 - полный аналог Я112А
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vlad_Dn
Частый гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 232
Москва
ИЖ 2126-030 МПСЗ.ZH Омск
|
|
« Ответ #87 : 02 Декабря 2005, 16:26:02 » |
|
У составного транзистора Rкэ - величина динамическая, которая определяет изменение падения напряжения при изменении тока (потому, как p-n переход), а абсолютное падение напряжения будет все равно будет вольт, или около этого. МОП транзистор - чистое сопротивление и Rси точно показывает абсолютное напряжение в зависимости от тока. Так что падение напряжения ну не 0,01 В, а 0,1 очень реально.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
baf
Ветеран форума
Карма +498/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1122
Екатеринбург
Была ИЖ-21261-070 от "Нормы". Ныне - Дастер
|
|
« Ответ #88 : 02 Декабря 2005, 20:49:12 » |
|
Пральна, пральна.... Меньше падение- больше тока на возбуждение!
|
|
|
Записан
|
Качество рождается там, где живет точность.
|
|
|
Koner
Частый гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 164
СПБ-Гатчина
Ёжика больше нет... никакого...
|
|
« Ответ #89 : 05 Декабря 2005, 10:06:48 » |
|
Кстати можно МОП поставить и в эту схему, надо только выкинуть VT2,VT3, R6 , исток S полевика соединить с землей, затвор G соединить с резистором R5, а сток D с шиной Ш. Только не забудьте что у полевика корпус соединен со стоком и его надо изолировать термопрокладкой от железного основания регулятора, кроме этого необходимо припаять к железному основанию проводок и соединить с земляным проводом схемы, т.к. раньше это соединение было через коллектор транзистора VT3. Получится конечно не совсем супер из-за маленького петлевого коэф. усиления оставшихся транзисторов, но это будет заведомо лучше того что было и с минимальными затратами. Далее можно уменьшить сопротивление резистора R1 до 470 Ом , последовательно с ним подключить переменный резистор на 1-2 кОм, а его вывести в салон и наслаждаться возможностью ручной регулировки напряжения генератора прямо из салона. Можно конечно и терморезистор присобачить вместо R1, но тут уже нужны точные расчеты, а мне лень.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|