Регуляторы напряжения и генераторы (много).
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
03 Декабря 2024, 21:45:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 31 32 33 34 35 [36] 37   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Регуляторы напряжения и генераторы (много).  (Прочитано 280994 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #525 : 16 Июня 2010, 19:16:30 »


вот старинный совет как можно в дороге при поломке РН выйти из положения
подтверждаю,работает.ехал от родителей из деревни,накрылся РН.лампочка от туманок позволила приехать вполне нормально.напругу контролировал по бортовику (он и "поднял панику",когда зарядка кончилась),а то как-то жалко два контроллера (бензиновый и газовый).
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #526 : 17 Июня 2010, 00:51:08 »

Тот лучше был, на нем потерь напряжения не было..
Кажется я окончательно потерял нить дискуссии bm  Хто лучше был? Гена? (Я вроде про него спрашивал) Или релюга механическая? puzzled  Таки чем принципиально отличался старый гена, что был совместим с механической релюгой? Или вернее чем современный стал вдруг не совместим?? А то я-то уверен, что оно всё взаимозаменяемо. Т.е. вполне допустимо ффтыкать механическую релюгу в современную гену; и наоборот, навесить электронный регулятор на старый генератор.

Второе. Лампочка не является никаким стабилизатором. Ни тока возбуждения, ни напряжения. Она просто резистор! Она тупо держет генератор на половинной (условно) мощности, и всё. Т.е. воткнув лампочку вместо РР, необходимо самому следить за напряжением АКБ и компенсировать его недостачу/избыток соответственно выключением/включением некоторой нагрузки и/или повышением/понижением средних оборотов двигателя. Это, что называется, "чисто шоб доехать" не угробив моментально аккумулятор или другое электрооборудование.

ну чего бояться потерь то а? ну не должно быть на возбуждении бортового напряжения
Не правильно. Вернее так: Это верно для режима больших оборотов, когда мощность генератора избыточна. С уменьшением оборотов, падает и мощность генератора. Для компенсации сего досадного недоразумения, РН поднимает напряжение (ток) возбуждения. И вот чем до большего значения этот ток будет возможно поднять, тем при меньших оборотах гена ещё будет что-то генерить.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
ScrewDriver
Гость
« Ответ #527 : 17 Июня 2010, 06:48:08 »

Или релюга механическая?
Она. Уж замкнула - так замкнула.

вполне допустимо ффтыкать механическую релюгу в современную гену; и наоборот, навесить электронный регулятор на старый генератор.
Я тоже не вижу препятствий к этому.
Записан
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5413

C-Петербург


2126-020
« Ответ #528 : 17 Июня 2010, 09:55:50 »

Второе. Лампочка не является никаким стабилизатором. Ни тока возбуждения, ни напряжения. Она просто резистор! Она тупо держет генератор на половинной (условно) мощности, и всё.
абсолютно неверно
ток через резистор зависит от напряжения. меньше напруга - меньше ток. в результате генератор работать не будет.
Ток через лампу практически постоянен в широких пределах напряжения на ней, потому как вольфрамовая нить обладает отрицательным ТКС - в холодном состоянии сопротивление меньше, чем в горячем. потому бросок тока через холодную нить - лампочки дома обычно сгорают при включении.
давно-давно были баретторы - стабилизаторы тока - фактически лампы со слегка разогретой нитью.
потому лампа вместо РР является стабилизатором тока, которому пропорционален магнитный поток .. и т.д. из школьной физики.
короче, габаритка 10Вт даёт ток возбуждения чуть менее 1А,
стопаковая 21Вт - около 2А, лампа фары  65/60Вт -около 5А - почти максимальный ток возбуждения генератора.

"чисто шоб доехать" - это верно. днём при заряженной АКБ хватит 10Вт, для инжектора надо будет 21Вт
 

« Последнее редактирование: 17 Июня 2010, 10:04:24 от Andy5 » Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #529 : 17 Июня 2010, 10:10:08 »

короче, габаритка 10Вт даёт ток возбуждения чуть менее 1А,стопаковая 21Вт - около 2А, лампа фары  65/60Вт -около 5А - почти максимальный ток возбуждения генератора.
Эти цифры - результат измерений?

потому лампа вместо РР является стабилизатором тока, которому пропорционален магнитный поток .. и т.д. из школьной физики.

Любой резистор является чуть-чуть стабилизатором тока. Лампа - еще немного лучшим стабилизатором тока. Ток через ротор стабилизируется, отлично. Фактически, стабилизируется выдаваемая генератором мощность. Но нам-то нужно как раз ток ротора менять, а стабилизировать-то напряжение!
Записан
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5413

C-Петербург


2126-020
« Ответ #530 : 17 Июня 2010, 11:27:29 »

Любой резистор является чуть-чуть стабилизатором тока.
???  -линейный элемент?  -непростительно. Старик Ом не простит..
-ну источник тока можно сляпать на мегомном сопроте и киловольтном источнике..
Фактически, стабилизируется выдаваемая генератором мощность. Но нам-то нужно как раз ток ротора менять, а стабилизировать-то напряжение!
еслиб было так хорошо, до давноб ездили на лампочках вместо таблеток.
 "шоб доехать", не кипятя АКБ при пробитой таблетке, или на голом АКБ при её обрыве.
Записан
щербак
Основа форума
****

Карма +10/-1
Offline Offline

Сообщений: 395




Тамбов
АЗЛК 2141
« Ответ #531 : 17 Июня 2010, 11:46:35 »

Любой резистор является чуть-чуть стабилизатором тока.
???  -линейный элемент?  -непростительно. Старик Ом не простит..
Здесь речь не о линейности ВАХ,а о ТКС (тепловой коэфф.сопротивления) резистора.
Не тревожьте Старика...
Записан
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5413

C-Петербург


2126-020
« Ответ #532 : 17 Июня 2010, 11:55:27 »

да я не за Старика испугался.. а остальное -мелочи.
Записан
tsl
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2456

Расположен к отдыху.


Если б я был...

WWW

dzerzhinsk, nizhegorodskoy obl.
иж2126-030
« Ответ #533 : 18 Июня 2010, 07:43:44 »

Фактически, стабилизируется выдаваемая генератором мощность.
Фигня! Мощность равна- напряжение умноженное на ток. Козе понятно что мощность нельзя стабилизировать.
Записан

ИЖ2126-030, 2004г.в., пробег- 80т.к., ВКПП-5, Движек ВАЗ-2106. БСЗ. ЭСП.
вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #534 : 18 Июня 2010, 18:24:48 »

по-моему,господа,вы уже полезли в дебри.и я сомневаюсь,что козе понятно про стабилизацию мощности.
ведя речь о использовании лампочки вместо РН,конечно имеется ввиду аварийный вариант,чтоб вообще доехать.и за напругой-зарядкой следить конечно надо "регулируя"её оборотами двигателя и нагрузкой.

короче, габаритка 10Вт даёт ток возбуждения чуть менее 1А,
стопаковая 21Вт - около 2А, лампа фары  65/60Вт -около 5А - почти максимальный ток возбуждения генератора.
 


вот с этим немного не соглашусь.максимальный ток возбуждения генератора даст прямая подача напряжения бортсети  на щётки.это около 5 ампер.сопротивление ротора посчитать? а если теперь последовательно подключим лампу фары 65\60 Вт (её сопротивление тоже посчитать?),суммарное сопротивление последовательно соединённых потребителей как высчитывается?дак какой ток возбуждения будет ? 5 ампер? ну-ну...!!!!
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #535 : 18 Июня 2010, 20:20:51 »

Ток через лампу практически постоянен в широких пределах напряжения на ней
Сейчас вот воткнул лампочку через амперметр в регулируемый БП, и - О чудо! - при изменении напряжения, ток меняется! Причём почти столь же широко, как напряжение. Наверно в моей лампочке нить накала оказалась не достаточно вольфрамовая Smile  Хотя конечно некоторое проявление отрицательного ТКС наличиствует. Но о стабилизации тут говорить не приходится уж совсем.
Кроме того, в машине напряжение в борт сети меняется не сильно, даже при убитом РР. Ибо есть ещё АКБ, которая будет его держать в разумных пределах, пока сама жива. Таким образом напряжение (а значит и ток) возбуждения и так меняется не сильно. Но я абсолютно не понимаю, зачем ты хочешь стабилизировать ток возбуждения? Как это может помочь хоть немного стабилизировать напряжение зарядки??

Фактически, стабилизируется выдаваемая генератором мощность
При условии стабильных оборотов. Но суть всёравно не ясна.

Козе понятно что мощность нельзя стабилизировать.
Я не коза, мне не понятно. Почему нельзя?! Очень трудно сделать ОС по выходной мощности??
Впрочем это уже к делу не относится.

вот с этим немного не соглашусь
Поддерживаю
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
ScrewDriver
Гость
« Ответ #536 : 18 Июня 2010, 21:01:59 »

Мощность равна- напряжение умноженное на ток.
Ога. Аеще бывает, что мощность - напряжение в квадрате делить на сопротивление нагрузки.

Козе понятно что мощность нельзя стабилизировать.
Козе, конечно, понятно, что нельзя, а я стабилизирую, и бэз проблэм.

ведя речь о использовании лампочки вместо РН,конечно имеется ввиду аварийный вариант,чтоб вообще доехать.и за напругой-зарядкой следить конечно надо "регулируя"её оборотами двигателя и нагрузкой.
Безусловно, это так.

Записан
Andy5
Ветеран форума
******

Карма +236/-3
Offline Offline

Сообщений: 5413

C-Петербург


2126-020
« Ответ #537 : 18 Июня 2010, 21:58:46 »

есть ещё АКБ, которая будет его держать в разумных пределах, пока сама жива.
акб ничего держать не будет
при 15В она начинает интенсивно кипеть, разогреваться, потом бортовая напруга поднимается до 17-20В при движении по трассе
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #538 : 18 Июня 2010, 23:37:28 »

Когда АКБ уже раскалилась и выкипела, это уже после того, как "пока сама жива" Wink
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
вагур
Ветеран форума
******

Карма +480/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4977

Сибирь,Хакасия,с.Чапаево


серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
« Ответ #539 : 19 Июня 2010, 19:32:03 »

Ответ #535 : Вчера в 21:20:51 »
 зачем ты хочешь стабилизировать ток возбуждения? Как это может помочь хоть немного стабилизировать напряжение зарядки??
от тока возбуждения зависит напряжение зарядки.чем больше сила тока,тем бОльшее напряжение и мощность выдаёт генератор.исправно работающий РН,при превышении максимальной величины напряжения,просто тупо отключает обмотку возбуждения от сети.генер перестаёт генерить,напряжение падает,РН опять подключает обмотку возбуждения.это не подвергаете сомнению?
 если вместо РН подключена лампочка,ток через обмотку возбуждения НЕ МАКСИМАЛЬНЫЙ,соответственно и мощность не максимальна.но лампочка ,при разогреве спирали,а она греется при увеличении тока через её,а ток увеличивается при увеличении напряжения,а напряжение увеличивается при росте оборотов двигателя( и генератора),меняет своё сопротивление по сравнению с неразогретой.вот эта особенность и позволяет "регулировать"(хотя о полном регулировании конечно речь не идёт,только в некоем узком диапазоне,но более растянутом чем если бы был подключен просто резистор)зарядку.она "сглаживает"увеличение напряжения при наборе оборотов двигателя.

как полвека назад сказал Владимир Семёнович, "..ведь дело было так?скажи,Серёга!"
Записан

страдаю редковозникающим желанием купить леповисед Wink
Страниц: 1 ... 31 32 33 34 35 [36] 37   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 05 Октября 2024, 07:49:21