Полный привод - full-time, part-time
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
02 Декабря 2024, 17:09:49 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Полный привод - full-time, part-time  (Прочитано 14138 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Faraday ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4319

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« : 13 Апреля 2013, 08:32:33 »

Полный привод бывает в нескольких вариантах.
1. Классический  Part Time
Есть раздаточная коробка, может быть понижающая передача, но нет межосевого дифференциала, поэтому езда по твёрдому покрытию одновременно с двумя подключенными мостами грозит поломкой. Второй мост подключается вручную на бездорожье.
Примеры: УАЗ, Suzuki Jimny, Ssangyong Kyron, Nissan Patrol, Jeep Wrangler, Jeep Cherokee, Great Wall SUV G5, Great Wall Hover, Infiniti QX56.
2. Автоматический Part Time
Классический пример – вискомуфта, там диски вращаются в жидкости, которая нагревается от повышения скорости вращения дисков, затвердевает и диски начинают вращаться синхронно, передавая момент на оба моста. Когда машина выбирается на твердое покрытие и буксующий мост перестают буксовать, жидкость остывает и момент больше не передается на вторую ось.
Минус вискомуфты в ее инерционности и непредсказуемости поведении машины в поворотах.
Сейчас чаще применяется электроуправляемая муфта - это как раз тот случай, ставший уже притчей на автофорумах. По принципу действия она похожа на сцепление – количество передаваемого момента зависит от силы прижима дисков, который, в свою очередь, регулируется электронно.  В обычном режиме на муфту подается небольшое напряжение, обеспечивающее ее преднатяг – передачу 5-10 % крутящего момента. Это позволяет при резком ускорении подавать еще большее напряжение и практически исключить пробуксовку основной оси.
По типу привода муфты можно разделить на гидравлические (муфта Haldex – Volkswagen и Шкода) и полностью электронные (xDrive – БМВ, ALL MODE - Ниссан).
В последние года электроника сильно шагнула вперед и современная электроуправляемая муфта уже выигрывает у механического самоблокирующегося межосевого дифференциала  по скорости срабатывания (опрос идет каждую миллисекунду), но проигрывает ему в надежности из-за склонности к перегреву и отключению.
Примеры: все паркетники. Пример с вискомуфтой: Hyundai Santa Fe Classic.
3. Full Time
Делится на два вида: упрощенный с межосевым дифференциалом, но без возможности его блокировки на бездорожье. Примеры: Ford Explorer, Subaru Tribeca.
И для бездорожья с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей: Lada Niva, Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Mitsubishi Pajero Sport, Mercedes G-class, Toyota Prado, Toyota  Land Cruiser, Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Touareg.

Вот хорошие статьи с картинками:
Механические системы полного привода
Гидравлические системы полного привода
Электрические системы полного привода
« Последнее редактирование: 01 Мая 2013, 10:55:12 от Faraday » Записан
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #1 : 17 Апреля 2013, 12:52:33 »

Поэтому советую выкинуть чужие бредни про муфту и "недопривод" из головы и писать только свои мысли, основанные на своем личном опыте,
А вот можно ответить на вопрос, почему эта муфта даже в режиме Lock перегревается и отключается? Два раза тягал машину шефа первый кашкай с вариатором 1,6 литра. Один раз зимой с дачи, второй раз летом  с пляжа.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
valerik-xolerik
Ветеран форума
******

Карма +556/-1
Offline Offline

Сообщений: 6476





Москва
ИЖ 2126-20 Ода, ИЖ 27156 Москвич, Nissan Murano Z-50
« Ответ #2 : 17 Апреля 2013, 13:09:07 »

А с вариатором можно тягать? С классическим автоматом, вроде, не очень...
Записан
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #3 : 17 Апреля 2013, 13:43:39 »

Ну ничего страшного, я же его не буксировал с заглушенным двигателем. Двигатель работал, причем он мне помогал его тащить, вращал своим передним приводом.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15119

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #4 : 17 Апреля 2013, 13:53:34 »

А с вариатором можно тягать? С классическим автоматом, вроде, не очень...
Будешь посмеяться, но полнолапого Дастера ваще нельзя буксировать. Независимо от типа коробаса http://2126.ru/forum/index.php?topic=87049.msg1530421#msg1530421
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
valerik-xolerik
Ветеран форума
******

Карма +556/-1
Offline Offline

Сообщений: 6476





Москва
ИЖ 2126-20 Ода, ИЖ 27156 Москвич, Nissan Murano Z-50
« Ответ #5 : 17 Апреля 2013, 15:40:23 »

Будешь посмеяться, но полнолапого Дастера ваще нельзя буксировать. Независимо от типа коробаса http://2126.ru/forum/index.php?topic=87049.msg1530421#msg1530421
Прочитал. Это было бы смешно, если б не было так грустно, скорее, обидно, за Дастер 4х4.
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15119

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #6 : 17 Апреля 2013, 21:17:15 »

Хм-м, а где шеф раздобыл кашкай 1,6 литра с вариатором и полным приводом?
Хм... ну 1,6 с вариком был... но вот полнолапик puzzled
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #7 : 18 Апреля 2013, 11:45:57 »

м... ну 1,6 с вариком был... но вот полнолапик puzzled
ну что полный привод и вариатор точно, а с движком мог ошибиться. какие там были еще 2,0 литра?
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15119

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #8 : 18 Апреля 2013, 12:13:37 »

там были еще 2,0 литра?
Вот 2 литра есть с вариком и полнолапые...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #9 : 18 Апреля 2013, 12:48:35 »

суть то не в этом, а в том чего там перегревается если муфта постоянно заблокирована. Она что не может полностью момент от двигателя передавать и пробуксовывает?
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2508/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15119

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #10 : 18 Апреля 2013, 15:16:25 »

а в том чего там перегревается если муфта постоянно заблокирована. Она что не может полностью момент от двигателя передавать и пробуксовывает?
Фиг знает... я случайно на ручнике с залоченной муфтой в сугробе тронутся пытался... передние вращались - задние на месте. Перегреться не успела, секунд 15-20 прошло, прежде чем я про ручник вспомнил...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Faraday ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4319

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #11 : 18 Апреля 2013, 21:41:53 »

суть то не в этом, а в том чего там перегревается если муфта постоянно заблокирована. Она что не может полностью момент от двигателя передавать и пробуксовывает?
Там электрическое управление муфтой. Чем больше напряжение на нее подается, тем больше момент передается. Как сцепление (наоборот только), только управляешь не ногой, а электронно. От трения дисков муфта и нагревается. Тем более, что нет межосевого дифференциала. Поэтому долго в режиме LOCK не проедешь.
Записан
bizk
Ветеран форума
******

Карма +561/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3172

Омск


2126-030 2004 г.в. 2005 экспл. ОКПП


Машина должна ездить, а не ждать запчастей с экзиста!!!
« Ответ #12 : 19 Апреля 2013, 05:31:30 »

постоянный полный привод а'ля Suzuki Grand Vitara
Cтоп!
Когда это фул тайм хуже рулился на твердых покрытиях?
Записан

2126-030 2004 г.в.
БЫЛ...
Теперь Great Wall Hover H2 2008 черный
был...
теперь гранта
Faraday ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4319

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #13 : 19 Апреля 2013, 07:00:28 »

Если по-простому объяснить, то: чем больше механических узлов участвует в передачи момента на ведущие колеса - тем сложнее "рулится" на твердых покрытиях и на скорости.
Записан
bizk
Ветеран форума
******

Карма +561/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3172

Омск


2126-030 2004 г.в. 2005 экспл. ОКПП


Машина должна ездить, а не ждать запчастей с экзиста!!!
« Ответ #14 : 19 Апреля 2013, 07:55:17 »

Так межосевой диф то свободен
Записан

2126-030 2004 г.в.
БЫЛ...
Теперь Great Wall Hover H2 2008 черный
был...
теперь гранта
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 28 Июля 2024, 18:09:48