Ujivod ТС
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« : 17 Апреля 2013, 05:58:06 » |
|
Вчера раскидал переднюю подвеску. На шейках стаба выработка (на фото), притом как-то непонятно особенно в месте перехода шейки в саму тягу, такое ощущение как буд-то металл сдвинут в одну сторону: с одной стороны выемка, с другой наоборот. Шайба сидит плотно. та часть, которая работает во второпластовой втулке в рычаге имеет выработку где-то 0,5 мм. Что интересно, ромашки не раздавлены.
Вопрос: он еще поработает или в металлолом?
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
Карма +573/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #1 : 17 Апреля 2013, 06:32:55 » |
|
Что интересно, ромашки не раздавлены. Вот это и хреново. Оно было не зажато нормально, вот и болталось как дерьмо в половнике. Или стаб слишком глубоко проточен или ромашки были тонкие, или шайбы. Если есть на что - меняй, а нету - принимай контрмеры в виде дополнительных шайб.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ujivod ТС
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« Ответ #2 : 17 Апреля 2013, 07:24:37 » |
|
Затянуто до упора было. На первом фото видно что и где стояло (слава направо): в проточке шайба (проточка ей не дает перемещаться вдоль шейки, далее до первой белой полоски - ромашка, между полосками - это рычаг, далее снова ромашка и снова в проточке до резьбы - шайба. Сейчас посмотрел, эти проточки, похоже специально сделаны развернутыми на 180 град относительно друг друга, чтобы шайбы именно в них сидели. Наверное, все-таки резинки размякли и сильно сжимались. Поставлю полиуретан и посмотрю. если что, добавлю шайб.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|
|
|
Pepelaz
Ветеран форума
Карма +573/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 5457
Нижний Новгород
Нижний Новгород ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #3 : 17 Апреля 2013, 08:40:59 » |
|
Затянуто до упора было. Ну так это не показатель, если оно резинки не зажимало толком, ибо повторюсь:. Или стаб слишком глубоко проточен или ромашки были тонкие, или шайбы
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #4 : 17 Апреля 2013, 13:38:45 » |
|
я чета не уверн что под шайбами проточки должны быть... имхо это шайбами поело...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #5 : 17 Апреля 2013, 19:55:37 » |
|
Сейчас посмотрел тему я чета не уверн что под шайбами проточки должны быть... и правильно не уверен, имха верна. Должен быть гладкий цилиндр в этой части
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
Ujivod ТС
Ветеран форума
Карма +629/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2356
г. Новосибирск
Новосибирск KIA CEED SW, ИЖ 2126-030, был ЗАЗ 968А, Сура, Салют
|
|
« Ответ #6 : 18 Апреля 2013, 08:22:04 » |
|
получается что шайба с одной стороны поела, а с другой нарастила? Диаметр в проточке как раз по диаметру шайбы. Она на этой проточке плотно сидит. Да и в проточках и на шайбе не видно следов износа. Я вчера собирал этот узел. У меня получается, что ось резьбовой части совпадает с осью стабилизатора, а ось той часть, которая находится внутри рычага повернута относительно вертикальной плоскости и если собрать, то получается эта ось четко перпендикулярна оси отверстия в рычаге.
Вообщем собрал вчера этот узел. после сборки, люфт в ручную не ощутим (до разбора рукой можно было ощутить поперечный люфт стаба в рычаге). Гайку затягивал динамоключом, как и положено до 170 Нм. Однако в обоих случаях получилось, что проточки на гайках не совпадают с отверстиями для шплинтования на пол грани. Пришлось докручивать рычагом. И еще интересно на гайке проточки сделаны не по серединам граней. Таким образом зашплинтовать можно только в одном положении гайку, иначе нужно брать более тонкий шплинт. На одной стороне удалось совместить, на другой - нет. пришлось шплинтовать половиной шплинта (целый не лез). Поезжу, посмотрю как будет. Первые ощущения, подвеска стала жестче, на кузове ощущаются даже небольшие неровности. Из +-ов, машина стала более устойчивой в асфальтной колее. И это только после замены резинок на ПУ на передней подвеске. Надо еще будет на Р/С съездить
|
|
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2013, 08:25:20 от Ujivod »
|
Записан
|
ИЖ 2126-030 Ода, 01.2001, в драйве мной с 02.2001, цвет Красный гранат (180), ОКПП, БН "Пекар", ТОРН С-05М, ОКТАН-4, Емеля-УК2, Емеля-3, Геркулес, ЭСП Беркут-2. Заменил по гарантии: кран отопителя -4 шт., панель приборов. Перед аммы ПЛАЗА Арктика. Шаровые "За рулем", ДХО, БИНАР-5Б-СВ.ГТЦ+ВУ 2110
|
|
|
|