Einoy ТС
Новичок
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 7
Россия, Ростов-на-Дону ИЖ 21261-030(05г.)
|
|
« : 13 Апреля 2013, 17:08:27 » |
|
Доброго времени, имея опыт общения с М2140 и его адовыми тормозами, был неприятно удивлен отвратными тормозами фабулы. В добавок ГТЦ начал бесстыдно перепускать. Имея опыт установки ВУ-ГТЦ 08 на 2141, решил не мучиться и не изобретать велосипед заново. Закуплены ГТЦ-ВУ 2108, кронштейн ВУ ВАЗ-21213. Дырки проставки идеально подходят. Шпильки так же совпадают. А вот габариты не очень... придется малость доработать, вырезать середину и сварить хвосты. При заданных размерах ГТЦ станет под нужным углом, ВУ при этом наклонится так, что не будет ограничивать доступ к ГЦС и цеплять за расширительный бачек, в моем случае был допущен промах, проставка вышла на 15мм длиннее и на 5" меньший угол, что привело к некоторому перекосу бачка и касания(не заначительно) расширительного бачка. Шток ВУ обрезал до 125мм от плоскости проставки(прилегающей к кузову) и нарезал 50мм резьбы М10х1.5 под вилку сцепления 2140 в которой была нарезана аналогичная резьба. вилка родного ВУ так же может спокойно перерезаться на М10 но размеры штока придется подбирать отпясывая от ее габаритов. вся процедура не считая работ по изготовлению проставки заняла чуть больше часа
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Einoy ТС
Новичок
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 7
Россия, Ростов-на-Дону ИЖ 21261-030(05г.)
|
|
« Ответ #2 : 14 Апреля 2013, 08:49:50 » |
|
Ощущений пока нет, ежа купил в июле минувшего года и толком в нем ничего не делал, решил разом пересыпать тормоза от начала и до конца. Вчера собственно раскидал и пересыпал главную и передок: ВУ-ГТЦ, шланги, колодки, левый РТЦ(подарок от старого хозяина - убитая резьба под шланг вылезла вместе с новым шлангом). Сегодня нырну под под хвост, поменяю: оба РТЦ, шланги, колодки и буду тестить. Так же попробую более подробные фото сделать, недавно поставил и ручник от калины, по отношению к родному стало гораздо удобней. надеюсь вечером получится дополнить отчет большими подробностями
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #3 : 14 Апреля 2013, 11:12:19 » |
|
А еще ты ставил ВУТ с наклоном - а как шток с дыркой в педали совпал?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Einoy ТС
Новичок
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 7
Россия, Ростов-на-Дону ИЖ 21261-030(05г.)
|
|
« Ответ #4 : 14 Апреля 2013, 19:16:07 » |
|
И так установка и предварительное тестирование завершены, дополнительных фото пока не делал, сильно изгадился и побоялся лапать мобильник.
Попытаюсь подробно описать весь процесс работ и возможные сложности с ним связанные.
1) Проставка. пожалуй основная проблема, чуть длиннее чем надо - упрется в расширительный бачок(моя ошибка), меньше - будет совсем тяжко прикрутить к ней ВУ даже с карданчиком + к ГЦС доступ будет жутко затруднен учитывая "удобное" расположение ЧЯ. Так же критичен угол наклона ГТЦ а с ним и ВУ т.к. прямо его не поставить - 1 камера будет сухой. нужен минимальный угол 10", в идеале 15". Так же в моторном щите из за выноса ВУ появляется нехилая дырка, вылечил вырезанием 2 квадратов изолона и надеванием его на шпильки проставки, после обжатия дыра оказалась практически герметичной, проставка прижала изолон к кузову а пыльник ВУ задавил его в моторный щит обеспечив качественную герметизацию(лично меня сквозняки нервируют)
2) вилка ВУ. Из за угла под которым стоит ВУ, к педали ее придется подтягивать с небольшим усилием, но в собранном виде никаких отклонений в работе нет, не цепляется, не переламывается, ни за что не задевает. Длина выбирается исходя из вилки и размеров проставки. Резьба на штоке режется хорошо, для М10х1.5 сам шток очень желательно обточить на 1-1.5мм диаметра, длину резьбы так же стоит определить исходя из своих предпочтений, мне хватило 50мм, т.к. очень длинная вилка, Вилка(по крайней мере та что у меня) так же отменно была рассверлена и нарезана М10х1.5.
3) Трубки к ГТЦ. Возникли затруднения, из за выноса ГТЦ вперед, длины трубок едва хватило чтоб закрутить штуцера. Этот факт стоит учитывать, трубку П.П. колеса пришлось немного вытянуть из арки и чуть отодвинуть от моторного щита(за мотор не задевает, висит на своих петлях, не болтается). Трубки от СУ, так же пришлось чуть перегнуть под новое место но проблем не возникло. в будущем планирую переборку системы под перед-зад т.ч. СУ пойдет на выброс а лампочку(оказалась не подключенной) заменит пробка ГТЦ. Так же придется заглушить 1 дырку ГТЦ, в моем случае ближняя правая к моторному щиту(по ходу движения). Глушил заплюченой трубкой.
Вот в принципе и все подводные камни связанные с переделкой, ничего сложного. Ощущения очень приятные, педаль мягкая, торможение прогнозируемое, отменно оттормаживается на юз, информативность в разы выше чем на стоке. Своих денег оно стоит + запчасти которые легко найти в любом ларьке, что несомненно выгодно отличает москвичевские запчасти которых и в специализированных магазинах порой нет, или есть отвратного качества...
Так же комплексно были проведены следующие работы: 1) Замена левого переднего ТЦ в связи с кончиной резьбы шланга. 2) Замена передних тормозных шлангов на качественные 2141 задние (заначка от старой машины). 3) Замена обоих ЗТЦ увы на фенокс бо других нет уже в Ростове... в дальнейшем планирую задние тормоза в сборе от классики. 4) Замена задней левой тормозной трубки - зубила, задняя тормозная трубка - медь. Отлично подходит. (Правая трубка так же подходит от классики задняя правая. замены не потребовалось) 5) Замена колодок перед - TRW(ныне феродо) 6) Замена колодок зад - безымянные черные. Сделал интересное наблюжение, тем кто до сих пор подтачивает колодки напильником пригодится, фаски очень удобно срезаются острым ножом. 7) Установлен ручник от калины. Фото будут позже, ощущения только положительные, стало удобней да и сам по себе приятней и мягче стока.
Осталось заменить задние шланги, у меня какие то экзотические видимо, с обоих сторон под трубку, где то читал что такая экзотика встречалась но большинство имеет 4 одинаковых шланга. В будущем планирую переделку на что то более удобное в замене т.к. шланги для меня расходник
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Einoy ТС
Новичок
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 7
Россия, Ростов-на-Дону ИЖ 21261-030(05г.)
|
|
« Ответ #5 : 16 Июля 2013, 22:10:40 » |
|
4 месяца, полет нормальный, подключил лампочку малого уровня тормозухи, правда подключать ее пришлось на "чек"(конструкция приборки идиотская, так и не понял как включается именно аварийная тормозов. когда буду делать что то в приборке переделаю по своему)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #6 : 16 Июля 2013, 22:18:10 » |
|
так и не понял как включается именно аварийная тормозов плюсом... схама от 2115, нумерация колодок вазовская: Красный разъем крайние две клеммы на "дне домика" - обычно развязаны диодами, но на некторых приборках не польностью (один диод). У нас на некторых версиях электрики, как на вазах, к одной из этих клемм подключен провод 50 (стартер) замка зажигания - для контроля исправности лампы - она загорается при пуске стартера. Вторую клему использовать для подключения датчика аварийного состояния тормозов, с датчика второй конец провода на плюс зажигания (например на комутатор или катушку).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Einoy ТС
Новичок
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 7
Россия, Ростов-на-Дону ИЖ 21261-030(05г.)
|
|
« Ответ #7 : 25 Октября 2013, 21:07:20 » |
|
Вот оно как, спасибо, как полезу в приборку переделаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_ch
Ветеран форума
Карма +805/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2717
Оренбург
Европа-Азия (Оренбург) Lada Granta Liftback 219170
|
|
« Ответ #8 : 26 Октября 2013, 07:43:17 » |
|
А не проще провод с поплавка просто кинуть на датчик сигнального устройства? У меня так сделано, все правильно работает, проверено. Лампочка ручника загорается, как и при срабатывании СУ.
|
|
« Последнее редактирование: 26 Октября 2013, 07:44:21 от Serg_ch »
|
Записан
|
Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный . Продан с пробегом 129000. Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
|
|
|
Serg_ch
Ветеран форума
Карма +805/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2717
Оренбург
Европа-Азия (Оренбург) Lada Granta Liftback 219170
|
|
« Ответ #9 : 27 Октября 2013, 08:25:40 » |
|
Второй вывод с поплавка на массу...
|
|
|
Записан
|
Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный . Продан с пробегом 129000. Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
|
|
|
|