Датчик температуры
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
14 Августа 2025, 05:45:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Датчик температуры  (Прочитано 8404 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Anart ТС
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 203

РБ Минск

« : 18 Февраля 2005, 18:34:27 »

Похоже он меня дурит....
Радиатор горячий, а он мне 60 градусов.
Может у кого есть таблица соответствия сопративлений датика?
Хочу его проверить. А вось не он, а указометр.

Заранее Благодарен.
Записан
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #1 : 19 Февраля 2005, 01:29:16 »

Лень второй раз писать - см сюда

+
Данные для проверки указателя температуры охл. жидкости.
Напряжение бортсети 13-14в.
- в начале шкалы - 640-1320
- в начале красной зоны - 77-89
- в конце красной зоны - 40-50
Записан

Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #2 : 19 Февраля 2005, 15:24:16 »

У него нет зон - это прерогатива 2141 и Орбит всяческих...
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #3 : 19 Февраля 2005, 17:10:19 »

Ну тогда нужно просто взять его и померить сопротивление по мере нагрева, и указатель напряжением потестить.
Записан

Anart ТС
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 203

РБ Минск

« Ответ #4 : 19 Февраля 2005, 20:31:38 »

А для какого датчика данные?
У меня должен быть ТМ101 (по мурзилке).
Записан
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #5 : 19 Февраля 2005, 20:33:23 »

Кажется по камасутре должен быть ТМ-100А или я ошибаюсь??
А на 412-ом должен быть ТМ-100
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
allexiss
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 3


« Ответ #6 : 19 Февраля 2005, 23:50:56 »

У меня на ИЖ21251 стоит  не термосопротивление, а термовибрационный датчик (что-то типа терморегулятора на электроутюге) он включен последовательно с термоукаэателем на приборной доске. Термоуказтель имеет два вывода: один к термодатчику, второй к +12В (ВКЛЮЧАЕТСЯ ВМЕСТЕ С ЗАЖИГАНИЕМ). Термоуказатель представляет из себя биметаллическую пластину с прикреплённой стрелкой указателя, на биметаллической пластине размещён резистор, который пропорционально протекающему по нему току, выделяет тепло, биметаллическая пластина нагреваясь деформируется и токлоняет стрелку указателя температуры.
В свою очередь термодатчик представляет из себя герметичную трубку с двумя контактами (корпус и выход под болт) внутри которой находится опять же биметаллический контакт, один конец которого прикреплен  к массе датчика, второй  через  резистор на нём же прикркпленный к выходу датчика. Т.е. резистор через нормально замкнутый контакт соединен с массой термодатчика  т.е. с ?-? автомобиля.
Цепь в сборе: ?+?12 в через резистор термоуказателя, затем через резистор термодатчика (установленного на маторе) через нормально замкнутый контакт термодатчика на массу ?-?.
При включении биметаллические пластины холодные: биметаллический контакт термодатчика замкнут, стрелка указателя находится на максимуме вправо по шкале температур. Ток протекающий по цепи указатель-датчик при включении зажигания = 12в\Rуказателя *Rтермодатчика. От нагрева биметаллическая пластина указателя температуры деформируется и отклоняет стрелку в лево. Одновременно нагревается от резистора датчика и бемиталлический контакт датчика. Когда биметаллический контакт датчика  нагревается он деформируется и размыкает цепь. Ток через резисторы не идёт. Пластины остывают. Опять замыкается контакт термодатчика, включается цепь. И так происходит постоянно. Скорость остывания пластины биметаллического контакта зависит от внешней среды (от температуры охлаждающей жидкости  двигателя), чем ниже температура, тем быстрее будет остывать пластина биметаллического контакта и чаще будет включатся цепь, следовательно средний ток отклоняющий стрелку термоуказателя
будет выше, выделится больше тепла на резисторе термоуказателя , более деформируется биметаллическая пластина и стрелка отклонится в сторону более низких температур по шкале влево.
Когда мотор прогреется, и температура датчика повысится, биметаллический контакт
Датчика будет дольше остывать, т.е. на более длительный срок разрывать цепь, и стрелка
указателя, соответственно будет отклоняться в область более высоких температур из за того, что в еденицу времени меньше будет замкнута цепь подогрева биметаллической пластины. Теплоинерцеонность указателя выше чем датчика, поэтому стрелка не колебаться при размыкании-замыкании цепи.

А если проще ? либо датчик либо указометр
Wink
Записан
allexiss
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 3


« Ответ #7 : 20 Февраля 2005, 00:01:14 »

Добовляю: Т.Е его (термодатчика) сопротивление обуславливается
сопротивлением резистора последовательно включйнным с биметаллическим нормальнозамкнутым контактом в широком диапазоне температур двигателя (датчик срабатывает от более высокой температуры полученной в результате разоггрева резистора). Т.е. его сопротивленое постоянно а когда он разомкнут-бесконечно велико.

если при включённом зажигании замкнуть выход датчика не снимая провода на массу, стрелка должна быть максимально в левой части шкалы, а при отключеннном зажигании- максимально в правой.
Записан
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #8 : 20 Февраля 2005, 01:13:12 »

Прям утюг:D Но померить все равно нужно.

По камасутре:
УЗАМ - ТМ-100А
ВАЗ - ТМ-106
Записан

Anart ТС
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 203

РБ Минск

« Ответ #9 : 20 Февраля 2005, 10:06:26 »

Ну незнаю. Надо Alex_VI спросить. Он на этом собаку съел.
У мну не Ода, а каблук грузопассажирский.
Камасутра гласит : ТМ101.
Пойду в гараж проверю.
Записан
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #10 : 20 Февраля 2005, 11:43:44 »

Цитировать
сообщение  Anart
Ну незнаю. Надо Alex_VI спросить. Он на этом собаку съел.
У мну не Ода, а каблук грузопассажирский.
Камасутра гласит : ТМ101.
Пойду в гараж проверю.


Собак я не ел, а с датчиками летом разбирался.. Big Grin Номера, конечно же не помню, память на цифры плохая, сегодня пойду в гараж, гляну.. ой не гляну.., у меня родной москичевский датчик в другом гараже валяется.. В общем, если датчик вкручен в корпус верхнего термостата, имеет длинную термо часть, и панель приборов стандартная ижевская, у которой указатель температуры в выключенном состоянии отклоняется в сторону максимальной температуры, значит все так как allexiss описал. Сопротивление у него мерять бесполезно, он импульсы выдает.. Я себе поставил полупроводниковый датчик, это который с короткой термо частью, в панель приборов врезал восьмой указатель температуры от низкой панели, пришлось немного поработать напильником, но в итоге встал как родной, практически даже не отличается, только стрелка белая и вместо круглых нарисованных точек, указывающих деления, прямые штрихи. А сделал это, потому как заменил корпус термостата на другой тип, в новый корпус родной датчик не влазит. У полопроводникового можно замерить сопротивление, но соответствия с температурой я не знаю Smile

В данном случае, проще взять термометр и измерить температуру охлаждающей жидкости Wink
Записан
Anart ТС
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 203

РБ Минск

« Ответ #11 : 20 Февраля 2005, 12:14:40 »

Сходил в гараж и проверил: стоит ТМ101.

А че тут градусником мерить? (жаль но 100-градусного у меня нет) Радиатор горячий. Указометр 60-70 гр показывает. Врет зараза. А кто именно? Датчик или указометр?
Может есть какая технология проверки указометра?
Записан
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #12 : 20 Февраля 2005, 16:35:06 »

Или все сразу.
А в качестве градусника можно использовать термометр от старой плиты. Типа УТБ-1. После 50гр, там деления нормальные идут.
Записан

Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #13 : 20 Февраля 2005, 17:21:10 »

Посмотрел у себя старый, тоже ТМ101 был.

Цитировать
сообщение  Anart
Сходил в гараж и проверил: стоит ТМ101.

А че тут градусником мерить? (жаль но 100-градусного у меня нет) Радиатор горячий. Указометр 60-70 гр показывает. Врет зараза. А кто именно? Датчик или указометр?
Может есть какая технология проверки указометра?


Горячий на ощупь? Wink 60 градусов на морозе тоже горячими могут показаться. Может термостат неисправен, вот и не нагревается до рабочей температуры..
Записан
igor2140sl
Основа форума
****

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 464

Северодвинск


Nissan Note 1,4
« Ответ #14 : 20 Февраля 2005, 19:02:40 »

Сделай так: возьми тестер с датчиком температуры, положи на радиатор. Точночсть +-5 градусов, проверено. Если у тебя такого не, то купи. Стоит 170р у нас. Незаменимая весчь при ремонте машинки. У меня всегда с собой в машине есть, под сидением лежит. В коробочке.
Записан

Nissan Note 1,4
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 04 Июля 2025, 08:39:39